План кружка для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
613100 Кировская область, г. Слободской, ул.Ленина, 1 А
телефон 4- 08-18
УТВЕРЖДЕНО:
На педагогическом совете
«27» августа 2014г.
Заведующая МКДОУ
д/с «Золотой ключик»
________Н.А.Редькина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ
НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ КРУЖОК «ЗАТЕЙЛИВЫЕ НОЖНИЦЫ»
Срок реализации 1 год
Программа рассчитана
На детей 5-6 лет
Составитель программы:
Сенова Елена Анатольевна
Воспитатель МКДОУ
д/с «Золотой ключик»
Педагогический стаж работы 29 лет.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – это яркая страница жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, с миром природы и с предметным миром. Ребенок приобщается к культуре, развивается любознательность и формируется интерес к творчеству. Через творчество знакомится с прекрасным, анализирует художественные стороны предметов. Ребенок начинает понимать что красиво, а что некрасиво. Так у ребенка формируется художественный вкус и гармоничное восприятие мира.
Один из видов художественного творчества является – вырезание. Вырезание – древний вид декоративно – прикладного искусства. Вырезание, как вид деятельности, не только позволяет ребенку сделать поделку, но и формирует новые знания и представления о предмете, расширяет кругозор, развивает определенные навыки и умения.
При работе с бумагой у детей совершенствуются умственные качества, задатки творчества. Идет развитие мелкой моторики, формируется пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Данный вид деятельности учит ребенка концентрировать внимание, учит следовать инструкциям и правилам выполнения работы. Недостаточно развитые технические навыки тормозят развитие воображения, сковывают детскую инициативу. И наоборот, если ребенок владеет приемами вырезания, то у него появляется стремление творить, что непосредственно влияет на развитие ребенка.
Психологи выявили, что в творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер и чувства. Современная система образования ставит перед педагогами цель – воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, которая проявляет инициативу, воображение и фантазию. Все эти качества можно развивать через такой вид искусства как вырезание. Поэтому, мной был выбран кружок «Затейливые ножницы».
В ПРОВЕДЕНИИ КРУЖКА ВЫДЕЛЕНЫ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Работа с детьми ( знакомство детей с искусством изготовления поделок с помощью приемов вырезания, организация занятий)
2. Работа с родителями ( консультации по данной теме, выставки детских работ, презентации, показ приемов работы).
Программа рассчитана на один год.
Количество занятий – 36.
2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: развитие конструктивных навыков у детей 5 – 6 лет через художественное вырезание.
Задачи для педагогов:
- Изучить литературу по данной теме.
- Использовать наиболее эффективные методы и приемы обучения: поэтапный показ и подробное объяснение выполнения задания, использование художественного слова.
- Определить уровень развития конструктивных навыков детей 5-6 лет до и после проведения кружка «Затейливые ножницы».
- Составить и апробировать систему занятий с детьми 5 -6 лет по художественному вырезанию.
Задачи для детей:
- Познакомить детей с различными способами складывания бумаги: пополам, гармошкой, по диагонали.
- Дать представления о различных навыках вырезания: прямых, косых, дугообразных линий.
- Обогащать речь детей новыми терминами: диагональ, линия сгиба, внутренний – внешний угол, отгибание, складывание короткими – длинными сторонами, складывание острыми углами.
- Развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений рук, глазомер.
- Формировать умение следовать инструкциям.
- Развивать интерес к народному творчеству.
Задачи для родителей:
- Познакомить родителей с данным видом детской деятельности через презентации, выставки детских работ, оформление родительских уголков.
- Рассказать о значении развития конструктивных навыков у детей через беседы, консультации («Что такое « вытынка»).
3
Условия:
- Четко спланированная система работы, проведение кружка в соответствии с планом.
- Интересные доступные темы поделок.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Подбор материала и создание условий для совместного творчества.
Методы организованной деятельности:
- Показ образцов готовых работ.
- Поэтапный показ и подробное объяснение способов выполнения поделок.
- Использование на каждом занятии художественного слова.
- Использование сюрпризных моментов.
- Совместное обсуждение готовых работ.
- Сотворчество.
Методы стимулирования:
- Поощрение.
- Обыгрывание поделок.
- Педагогическая оценка.
- Подарок.
ПРИНЦИПЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
- Доступность и увлекательность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- Атмосфера доброжелательности.
- Систематичность и последовательность ( научившись элементарным навыкам работы, ребенок принимает свои знания в выполнении творческих работ).
- Новизна в творчестве.
- Разнообразие.
4
ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю со всей подгруппой по 25 минут (количество детей, посещающих кружок 8 человек).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ
1.Заинтересованность и увлеченность воспитанников в выбранном виде деятельности.
2. Освоение самостоятельной работы с ножницами. При изготовлении поделок в повседневной деятельности.
- Освоение действий по словесной инструкции.
- Осуществляет творческий подход к каждой работе.
- Видит и работает в заданном пространстве.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает наблюдение и контроль развития конструктивных навыков у детей 5 -6 лет. Для этого проводиться диагностика воспитанников 2 раза в год ( в начале и в конце года).
Стартовый контроль – проводиться в сентябре, его цель – определение уровня подготовки воспитанников в начале цикла обучения, прогнозирование возможности успешного обучения.
Итоговый контроль – проводиться в конце учебного года, чтобы выявить уровень полученных знаний и умений, приобретенных в течении учебного года.
5
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОПНЯ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ
Методика обследования познавательного развития Стребелевой Е. А., диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 5 -6 лет. Данная диагностика позволяет просмотреть динамику развития конструктивных навыков детей 5 -6 лет.
- построй из палочек (лесенка).
Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умение работать по памяти, по образцу.
Оборудование: двадцать плоских палочек одного цвета, экран.
Проведение обследования: ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает сделать такую же по памяти. Если у него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу. В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, проводится обучение.
Обучение: взрослый строит лесенку, обращая внимание ребенка на то, как он это делает, затем ребенок должен построить такую же лесенку самостоятельно.
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без образца, не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит элементы лесенки.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.
4 балла – ребенок принимает и понимает условие задания; воспроизводит конструкцию по памяти.
- Задание основных геометрических понятий.
Педагог называет геометрические понятия, а ребенку предлагается показать:
- сложи лист бумаги пополам,
- сложи лист бумаги по диагонали,
- отогни верхние углы к центру.
Оценивается каждое задание.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги 10*10см.
1балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью воспитателя.
3 балла – ребенок справляется с заданием самостоятельно.
6
- Способа действия с бумагой и ножницами.
Ребенку предлагается сложить лист бумаги гармошкой и вырезать по контуру (воспитатель рисует заранее) «Хоровод».
1балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок справился м заданием с помощью воспитателя.
3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно.
Данные заносятся в таблицу:
9 - 10 баллов – низкий уровень
11 – 13 баллов – средний уровень
14 – 15 баллов – высокий уровень
Уровень развития мелкой моторики детей в начале года.
Ф.И.ребенка | 1 задание «построй из палочек лесенку» | 2задание: Знание основных геометрических понятий | 3задание Способы действия с бумагой | уровень | ||
пополам | по диагонали | многократное | ||||
Уровень развития мелкой моторики детей в конце года.
Ф.И.ребенка | 1 задание «построй из палочек лесенку» | 2задание: Знание основных геометрических понятий | 3задание Способы действия с бумагой | уровень | ||
пополам | по диагонали | многократное | ||||
7
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «ЗАТЕЙЛИВЫЕ НОЖНИЦЫ»
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
СЕНТЯБРЬ | ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА. ( вырезание по контуру) | ОСЕННИЙ КОВРИК. (выр. листьев по контуру) | КОТЯТА В КОРЗИНКЕ. ( выр. по контуру – трафарету) | ФЕЯ. (вырезание по контуру) |
ОКТЯБРЬ | БЕРЕЗА. (симметричное вырезание по контуру, склад. пополам) | ОПЯТА. ( ВЫР. КОНТУРА ЛАДОШКИ)
| КУСТИК С ЦВЕТАМИ. ( вырезание контура лодошки) | КЛЕНОВЫЙ БУКЕТ. (симметричное вырезание по контуру) |
НОЯБРЬ | ДУБОВЫЙ ЛИСТОК. ( симметр.выр. складыв.пополам) | ЕЛОЧКА. ( симметр. выр., склад. пополам) | ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО. ( ажурное, симметр. выр.) | ГИРЛЯНДА ИЗ СНЕГОВИКОВ. (симметричное вырезание и украшение) |
1 КВАРТАЛ.
2 КВАРТАЛ.
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
ДЕКАБРЬ | ОСЕННЯЯ РОЩА. (симм. выр. деревьев. коллетивная) | СНЕЖИНКА. (симметр.выр., складывание по диагонали) | МЕДВЕЖОНОК. (симмет.выр., склад. пополам) | ДОМИК – ТЕРЕМОК. ( симмет., ажурное вырезание, складывание пополам) |
ЯНВАРЬ. | АНГЕЛ. (силуэтное, ажурное Вырезание) | ЗАЙЧАТА. (силуэтное вырезание, складывание пополам) | КАЧАЛКА – ЛОШАДКА. (по контуру, складывание пополам) | ЗИМНИЙ ЛЕС. (коллективная, симметр.выр. деревьев) |
ФЕВРАЛЬ. | УЗОРЫ НА ОКНЕ.(симм.выр. снежинок, склад.по диаг.) | СОЛНЫШКО В ОКОШКЕ. (симм.вырезание, склад. пополам) | СЛОН. (вырезание по контуру) | ВЕЕР. (ажурное выр., складывание гармошкой) |
8
3 КВАРТАЛ.
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
МАРТ | ДРУЗЬЯ. ( симметр. выр., складывание гармошкой) | КРОКОДИЛ. (вырезание по контуру) | КУСТИК С ЦВЕТАМИ. (ВЫРЕЗ. ТРАВКИ, СОБСТВЕННОЕ РИС., СКЛАД. ПОПОЛАМ) | БАБОЧКА. (АЖУРНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ, СКЛАД. ПОПОЛАМ) |
АПРЕЛЬ | БОЖЬЯ КОРОВКА. (ПО КОНТУРУ, СИММЕТ.) | ПТИЦЫ В ОКНЕ. ( АЖУРНОЕ СИММЕТР.ВЫР. СКЛАД. ПОПОЛАМ) | СЕРДЕЧКО. (СИММЕТ., АЖУРНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.) | ПОДСНЕЖНИКИ. (симмет. вырезание, склад. пополам) |
МАЙ | БАБОЧКА НА ЦВЕТКЕ. (симм.ажурное Вырезание, складывание пополам) | ГУЛЯЮЩАЯ КОШКА. (силуэтное вырезание, складывание пополам) | ПАННО ИЗ ОТКРЫТОК. (ВЫР. ПО ПРЯМОЙ И СОСТАВЛЕНИЕ РИСУНКА) | УЗОР ИЗ ЦВЕТОВ. (симметричное вырезание.) |
СЕНТЯБРЬ.
Занятие №1. « Веселая азбука».
Цель: Учить детей вырезать по контуру, резать по- прямой, делать округлые срезы. Развивать интерес к вырезанию. Учить работать клеем – карандашом.
Материал: Нарисованные контуры букв на цветной бумаге, ножницы, клей-карандаш, карточки , для приклеивания.
Ход: 1.Внесение плаката с буквами, рассматривание. Постановка цели.
2.Показ и объяснение воспитателем. Совместная деятельность детей и педагога.
3.игра «Назови букву».
Занятие №2. « Осенний коврик».
Цель: Продолжать аккуратно учить вырезать по готовому контуру, разные листья деревьев и при наклеивании использовать клей – карандаш. Развивать творчество – составлять композицию из листьев.
Материал: Готовые схемы листьев разных деревьев на цветной бумаге, клей – карандаш, лист белой бумаги А4, ножницы и листья с деревьев.
9
Ход: 1.Рассматривание листьев, постановка цели, показ приемов работы с ножницами.
2. Совместная деятельность детей и педагога.
3. Рассказ ребенка о своей работе: а) какие листья прилетели на его ковер;
б) как расположились, сколько их.
Занятие № 3. « Котята в корзинке».
Цель: Продолжать учить работать с готовой схемой – рисунком. Закреплять умение правильно вырезать по контуру. Развивать творческое виденье мира.
Материал: Готовые схемы – рисунки, ножницы, цветные карандаши, лист цветного картона.
Ход: 1. Загадка о котятах. Рассматривание образца. Сообщение цели.
2. Напоминание приемов работы. Совместная деятельность педагога и детей. Творческое задание – разрисовка рисунка.
3. Собственный рассказ ребенка о своих котятах.
Занятие № 4. « Фея».
Цель: Учить вырезать по готовому контуру силуэт. Познакомить детей с новым словом – силуэт. Развивать творчество.
Материал: Готовые схемы, ножницы, палочка – зубочистка, клей или скотч.
Ход: 1.Рассматривание иллюстраций из сказок о феях. Сообщение цели.
2. Показ приемов работы, выполнение задания детьми:
а) раскрашивают рисунок ;
б) вырезают по контуру;
в) силуэт соединяют с палочкой
3. Совместная театрализованная игра с готовыми фигурками.
ОКТЯБРЬ.
Занятие №1. « Береза».
Цель: Познакомить детей с приемом симметричного вырезания из бумаги сложенной вдвое. Как правильно работать с трафаретом. Учить действовать по устной инструкции.
Материал: Половина листа А4 белого цвета, ножницы, образец, иллюстрации березы, клей – карандаш, цветной лист картона, простой карандаш, черный фломастер.
Ход: 1. Стихотворение о березе. Рассматривание образца. Постановка цели и показ приемов складывания, работы с трафаретом и вырезания.
2. Совместное выполнение работы:
а) складывание пополам длинная сторона к длинной;
б) нанесение контура по трафарету;
в) вырезание и наклеивание на фон;
10
г) сравнение с иллюстрацией и дополнение пятен и веточек фломастером детьми.
3. Организация выставки готовых работ
Занятие № 2. « Опята».
Цель: Учить вырезать дугообразными линиями контур своей ладошки. Развивать фантазию и творчество детей. Продолжать учить выполнять устную инструкцию.
Материал: Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветной картон, иллюстрация – опята, клей.
Ход: 1. Загадка про грибы. Показ иллюстрации и сообщение цели.
2. Показ приемов работы. Выполнение задания детьми:
а) обводят ладошку;
б) дорисовывают шляпки и раскрашивают свой рисунок;
в) вырезают и наклеивают.
3.Рассказ о своей работе: что получилось, а что нет.
Занятие № 3. « Кустик с цветами».
Цель: Продолжать учить вырезать дугообразными линиями контур своей ладошки. Учить обводить ладошку. Проявлять творчество при создании образа.
Материал: Лист белой бумаги; простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветной картон, иллюстрация цветов, клей.
Ход: 1. Рассматривание иллюстраций цветов. Сообщение цели.
2. Частичный показ приемов работы. Выполнение задания детьми:
а) обводим ладошку;
б) дорисовываем рисунок, раскрашиваем,
в) вырезаем и наклеиваем на фон.
3. Рассказ о своих цветах. Составление выставки.
Занятие № 4. « Кленовый букет ».
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Учить работать с трафаретом.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, веточки от дерева без листьев, кленовый лист.
Ход: 1. Внесение ватмана и кленового листа с использованием героя. Сообщение проблемы.
2. Рассматривание листа показ приемов вырезания педагогом. Выполнение задания детьми: а) складываем лист бумаги пополам;
а) наносим рисунок трафаретом и вырезаем;
в) прикрепляем листья к веточкам.
3. Составляем букет для персонажа.
11
НОЯБРЬ.
Занятие № 1. « Дубовой лист».
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Учить работать с трафаретом.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, дубовый лист, палочка – зубочистка и скотч.
Ход: 1. Внесение листика. Сообщение цели.
2. Совместная деятельность с пошаговой инструкцией.
3. Игра « Листопад».
Занятие № 2. «Елочка».
Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Продолжать работать с трафаретом.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей и пробки- подставки.
Ход: 1. Загадка о елочке. Сообщение цели.
2. Совместное пошаговое выполнение задания.
3. Составление макета лес. Беседа « кто будет жить в нашем лесу».
Занятие № 3. «Осеннее дерево».
Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Закреплять навыки работы с трафаретом.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей и пробки- подставки, иллюстрации деревьев.
Ход: 1. Загадка о дереве. Беседа: « Какие деревья вы знаете?».
2. Показ приемов работы объяснение педагога и выполнение задания детьми.
3. Рассказ ребенка « Какое дерево у тебя получилось». Составление смешенного леса.
Занятие № 4. «Гирлянда из снеговиков».
Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам, нанося силуэт с помощью трафарета.
Материал: бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, цветные карандаши и образец.
Ход: 1. Загадка о снеговике. Сообщение цели , рассмотрение образца.
2. Совместное вырезание с показом приемов.
3. Составление гирлянды. Украшение раздевальной комнаты.
12
ДЕКАБРЬ.
Занятие № 1. «Осенняя роща».
Цель: Закреплять умения вырезать разные деревья , используя приемы симметричного вырезания. Учить выполнять инструкцию. Развивать творчество.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, иллюстрации деревьев, картон.
Ход: 1.Загадка об осени. Внесение трафаретов деревьев и сообщение цели.
2. Вырезание деревьев с устной инструкцией и показом приемов, наклеивание.
Творческое задание – прорисовка веточек и украшение деревьев окантовкой.
3. Составление выставки и чтение стихов об осени.
Занятие № 2. «Снежинка».
Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Учить складывать бумагу по диагонали. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Материал: белая тонкая бумага, ножницы, простой карандаш.
Ход: 1. Загадка о снежинке. Сообщение цели.
2. Показ приемов складывания, вырезания, нанесения рисунка. Совместная работа.
3. Игра «Снег кружиться».
Занятие № 3. «Медвежонок».
Цель: Учить работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания и складывания бумаги пополам.
Материал: цветной картон, ножницы, фломастеры, трафареты, образец.
Ход: 1. Загадка о медведе. Сообщение цели.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Прорисовка деталей.
3. Театрализованная игра «Давай познакомимся».
Занятие № 4. «Домик - теремок».
Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Закреплять приемы симметричного вырезания и складывания бумаги пополам. Закреплять навыки работы с трафаретом.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, картон.
Ход: 1. Внесение героя из сказки «Теремок». Сообщение цели.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.
3. Выбираем, в каком теремке, кто будет жить.
13
ЯНВАРЬ.
Занятие № 1. « Открытка:«Ангел».
Цель: Учить вырезать по готовому контуру силуэт. Учить работать с канцелярским ножом. Развитие творчества.
Материал: белая бумага, канцелярский нож, ножницы, схемы – рисунки, картон и клей – блески.
Ход: 1. Беседа « о рождестве». Сообщение цели. Показ приемов вырезания.
2. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Оформление блесками.
3. Организация выставки.
Занятие № 2. «Зайчата».
Цель: Продолжать вырезать силуэт, предварительно нарисовав его с помощью трафарета. Учить вырезать сразу два предмета , складывая бумагу пополам.
Материал: белая бумага, , ножницы, трафарет, картон и клей – блески, клей- карандаш, вата.
Ход: 1. загадка о зайце. Показ образца.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Оформление блестками и деталями.
3. Рассказ о своих зайчатах.
Занятие № 3. «Качалка - лошадка».
Цель: Закреплять умение складывать бумагу пополам, наносить силуэт с помощью трафарета и вырезать.
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, образец.
Ход: 1.Чтение стихотворения о лошадке – качалке. Сообщение цели и показ образца.
2.Поэтапное выполнение совместно с детьми. Прорисовка деталей.
3. Игра с лошадками.
Занятие № 4. «Зимний лес».
Цель: Закреплять умения вырезать разные деревья , используя приемы симметричного вырезания. Соблюдать инструкцию. Развивать творчество.
Материал: белая бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, клей, картон.
Ход: 1. Загадка о зиме.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.
3. Рассказ ребенка « Какие деревья в твоем лесу». Оформление выставки.
14
ФЕВРАЛЬ.
Занятие № 1. «Узоры на окне».
Цель: Учить приемам ажурного вырезания. Учить складывать бумагу по диагонали. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Продолжать учить вырезать снежинки и составлять композицию.
Материал: белая тонкая бумага, ножницы, простой карандаш, цветной картон.
Ход: 1. Загадка об узорах на окне.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон.
3. Составление выставки.
Занятие № 2. «Солнышко в окошке».
Цель: Закреплять приемы симметричного вырезания, складывания бумаги пополам. Учить вырезать мелкие детали в середине. Развивать творчество.
13
Материал: Цветная бумага, трафареты, карандаш простой, ножницы, образец, фон и детали для оформления, образец.
Ход: 1. Загадка о солнышке. Показ образца.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Наклеивание на фон. Детализация работы.
3. Составление выставки. Чтение стихов о солнышке.
Занятие № 3. «Слон».
Цель: Закреплять работу с трафаретом, навыки симметричного вырезания и складывания бумаги пополам.
Материал: цветной картон, ножницы, фломастеры, трафареты, образец.
Ход: 1. Загадка о слоне. Сообщение цели. Показ образца.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми. Прорисовка деталей.
3. Театрализованная игра «Что делает слон отгадай».
Занятие № 4. «Веер».
Цель: Учить детей складывать бумагу гармошкой. Учить приемам ажурного вырезания.
Придумывать и прорисовывать свой узор.
Материал: белая бумага, ножницы, простой карандаш.
Ход: 1. Внесение веера. Сообщение цели.
2. Поэтапный показ и объяснение. Выполнение задания детьми.
3. Показ – дефиле.
15
МАРТ.
Занятие № 1. «Друзья».(коллективная)
Цепь: Учить складывать бумагу гармошкой, рисовать половину силуэта мальчика. Упражнять в симметричном вырезании нескольких фигур.
Материал: Тонкий лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш, картина – фон.
Ход: 1. Внесение и рассматривание картины. Сообщение цели. Показ образца.
2. Показ приемов работы педагогом. Совместное поэтапное выполнение задания:
а) складывание гармошкой,
б) рисование половины силуэта, вырезание;
в) детализация и тонировка объекта;
г) приклеивание на фон.
3. Рассматривание картины. Украшение группы.
Занятие № 2. « Крокодил».
Цель: закреплять умение работать с готовой схемой: вырезать по силуэту, правильно делать сгибы. Развивать игровое творчество.
Материал: Готовые схемы, ножницы, фломастеры.
Ход: 1. Загадка о крокодиле. Сообщение цели. Рассматривание чертежа.
2. Поэтапное выполнение задания с устной инструкцией. Прорисовка деталей.
3. Т/у « научи крокодила говорить».
Занятие № 3. «Кустик с цветами».
Цель: Учить составлять композицию из нескольких вырезанных деталей. Упражнять в вырезании травки и нарисованных силуэтов цветов.
Материал: Макет дома, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей – карандаш и иллюстрация объекта.
Ход: 1. Внесение макета. Сообщение цели. Рассматривание иллюстрации.
2. Поэтапное выполнение с инструкцией вместе с детьми:
а) вырезание травки;
б) рисование цветов и вырезание их;
в) наклеивание цветов на травку.
3. Составление макета « Сад вокруг дома».
Занятие № 4. «Бабочка».
Цель: учить приемам ажурного вырезания.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей , зубочистка.
Ход: 1. Загадка о бабочка. Внесение образца. Сообщение цели.
2. совместное выполнение задания с пошаговой инструкцией:
а) складывание пополам;
б) рисование силуэта по трафарету;
в) вырезание мелких деталей в середине, затем по контуру;
г) приклеивание объекта на палочку.
3. Игра « Полет бабочек».
16
АПРЕЛЬ.
Занятие № 1. « Божья коровка».
Цель: Совершенствовать навыки вырезания силуэта по готовому чертежу. Развитие игрового творчества.
Материал: Готовые чертежи, картон, фломастеры, ножницы, образец.
Ход: 1.Загадка о божьей коровке. Внесение образца. Сообщение цели.
2. Самостоятельное выполнение задания детьми по устной инструкции.
3. Т/ у « Давай подружимся» (обыгрывание игрушки).
Занятие № 2. «Птицы в окне». (коллективная)
Цель: совершенствовать приемы художественного вырезания.
Материал: трафареты, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фон.
Ход: 1. Стихи о птичке. Внесение и рассматривание образца.
2. Выполнение задания по устной инструкции. Наклеивание на готовый фон.
3. Выставка работ.
Занятие № 3. « Сердечко - кулон».
Цель: Закреплять приемы ажурного вырезания и приемы работы с картоном и трафаретом. Продолжать учить работать, соблюдая инструкцию.
Материал: картон, ножницы, трафарет, нитка.
Ход: 1. Внесение образца, рассматривание. Сообщение цели.
2. совместная деятельность педагога и детей с устной инструкцией и показом.
3. Демонстрация кулонов.
Занятие № 4. « Подснежник».
Цель: Учить вырезать сложный силуэт , состоящий из нескольких деталей. Упражнять в симметричном вырезании. Развивать творческую активность ребенка – детализация объекта.
Материал: трафарет, цветной картон, ножницы, простой карандаш, лист бумаги, цв. карандаши,клей.
Ход: 1. Стихотворение о подснежнике. Внесение образца. Сообщение цели.
2. Совместное пошаговое выполнение задания:
а) складывание пополам, обрисовка силуэта по трафарету;
б) вырезание и разрисовка деталей;
в) наклеивание.
3. Выставка.
МАЙ.
Занятие № 1. « Бабочка на цветке». ( открытка)
Цель: Учить работать с канцелярским ножом – делать надрезы. Закреплять приемы симметричного, художественного вырезания.
17
Материал: цветная бумага, картон – фон, готовая схема, ножницы, канцелярский нож и клей.
Ход: 1. Сообщение цели. Показ образца.
2. Пошаговое выполнение задание:
а) складывание пополам, вырезание бабочки;
б) вырезание цветка по контуру;
в) наклеивание на фон.
3. Выставка открыток.
Занятие № 2. « Гуляющие кошки».
Цель: Учить вырезать два силуэта из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы симметричного вырезания.
Материал: цветная бумага, картон – фон, ножницы, трафарет, клей.
Ход: 1. Загадка о кошке. Сообщение цели. Показ образца.
2. Совместное пошаговое выполнение задания:
а) складывание бумаги пополам, нанесение рисунка по трафарету;
б) вырезание и наклеивание на фон;
в) прорисовывание деталей.
З. Выставка.
Занятие № 3. « Панно из открыток».
Цель: Упражнять в вырезании по прямой. Развивать творчество детей.
Материал: по 3 открыток на каждого ребенка, ножницы, клей, картон – основа.
Ход: 1. Внесение и рассматривание открыток. Предлагается создать новую открытку.
2. Дети разрезают открытки и составляют новую композицию. Затем наклеивают на основу.
3. Выставка новых открыток.
Занятие № 4. « Узор из цветов».
Цель: Упражнять детей в симметричном вырезании цветов по трафарету. Развитие творческой
активности.
Материал: трафареты цветов, ножницы, клей, картон – платочки.
Ход: 1. Внесение платочков. Сообщение цели. Показ приемов вырезания.
2. Совместная деятельность педагога и детей.
3. Выставка.
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»
Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....
Дополнительная общеразвивающая программа психолого-логопедического кружка для старшего дошкольного возраста «АЙ да Я».
Целью Программы является построение системы работы с детьми старшего дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий учителя-логопеда и педагога-психолога, направленное на выр...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст
Цель: развивать у детей творческие способности, посредством знакомства со средствами нетрадиционного рисования....
Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способ...
Программа кружка «Фантазеры» старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаХудожественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников....
Дополнительная общеразвивающая Программа Вокального Кружка "Голосок" старший дошкольный возраст
Дополнительная общеразвивающая Программа...