Дополнительная общеразвивающая программа психолого-логопедического кружка для старшего дошкольного возраста «АЙ да Я».
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Целью Программы является построение системы работы с детьми старшего дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий учителя-логопеда и педагога-психолога, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
_____________________________________________________________________________
117624, Москва, ул. Изюмская, 35А Телефон/факс:(499) 793-93-09
E-mail: 1161@edu.mos.ru
ОГРН 5147746147203, ИНН 7727844458, КПП 772701001
Утверждаю: Согласовано:
Директору ГБОУ Школа №1161 Руководитель системы ДО
____________/А.С.Макаров _____________/Макарова О.А.
«___»__________2017 г. «___»____________2017г.
Дополнительная общеразвивающая программа
психолого-логопедического кружка
для старшего дошкольного возраста
«АЙ да Я»
на 2017/2018 учебный год.
Составлена:
учителем- логопедом
О.А. Миклиной
педагогом-психологом
Т.А.Кадышевой
МОСКВА 2017г.
Пояснительная записка.
Ребенок – это целый мир под названием Я.
Я хочу! Я могу! Я делаю!
Педагогическая целесообразность:
дополнительная общеразвивающая программа психолого-логопедического кружка для старшего дошкольного возраста«АЙ да Я» является инновационным программным материалом. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Целью Программы является построение системы работы с детьми старшего дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий учителя-логопеда и педагога-психолога, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Актуальность Программы:
в связи с тем, что количество детей с речевыми нарушениями разного плана у д в старшем дошкольном возрасте составляет примерно 70-80%. Если нарушение звукопроизношения чаще к началу обучения в школе всё-таки удаётся корректировать, связная активная речь часто вызывает тревогу у большинства педагогов начальных классов. В основе лежат разные причины, но наиболее важный фактор – уровень развития основных психических функций и эмоционально-личностного развития. Поэтому становится целесообразной эффективная взаимосвязь таких специалистов детского сада как учителя-логопеда и педагога-психолога.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы предполагает интеграцию действий учителя-логопеда и педагога-психолога, направленных на познание детьми двух бесценных миров – своего собственного-внутреннего, и внешнего - окружающего.
Задачи Программы:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения (использование элементов арт-терапии, кукло-терапии, аудиотренингов, техники телесно-ориентированного направления);
- развивать высшие психические функции ,стабилизировать эмоционально-волевую сферу;
- развивать мелкую и общую моторику;
- способствовать развитию графических навыков,
- развивать умение говорить и слушать ;
- развивать интерес и внимание к слову , к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать звуковую культуру речи детей;
- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
- развивать артикуляционный аппарат;
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Главная отличительная особенность Программы заключается в реализации общеразвивающих задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Система занятий предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Количество воспитанников в группе 10-12 человек. Программа рассчитана на два года обучения.
Занятия проводятся из расчета:
• 1 занятие в неделю
• 4 занятия в месяц
• 36 занятий в год
Длительность одного занятия –30 минут. Продолжительность занятий не превышает времени, предусмотренного физиологическими особенностями возраста детей.
Программа формирует у ребенка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные. В качестве объекта оценивания выступают образовательные и личностные достижения обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- проявлять свою индивидуальность, развивать свои личностные качества и возможности;
научить детей последовательно рассказывать о событиях, объектах и явлениях, объединяя отдельные слова, фразы и предложения в единое смысловое и структурное целое.
Методом отслеживания успешности овладения воспитанниками содержанием Программы - педагогическое наблюдение.
Мониторинг результативности овладения содержанием Программы:
- ведение журнала учета;
-оформление фотоотчета.
С целью определения изменения уровня развития детей проводится ежегодный итоговый контроль. Подведения итогов реализации Программы планируется осуществлять в форме открытых показов занятий ,досугов и мастер-классов.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Нед.в мес. | Неделя | Темы занятий для группы | ||||||
средний д/возраст | старший д/возраст | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | 1-я | Лето прошло…. | |||||||
2 | 2-я | Здравствуй, детский сад! «Давайте познакомимся!» | |||||||
3 | 3-я | Осень. Признаки осени. | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. «Цветик - Семицветик» Пальчиковые игры. Рисование ладошками «Осенний листочек» | ||||||
4 | 4-я | Огород. Овощи. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. «Цветик - Семицветик» Пальчиковые игры. Самомассаж ладоней «Дождик» | ||||||
Октябрь | 1 | 6-я | Сад. Фрукты. | Фрукты. Труд взрослых в садах. | |||||
2 | 7-я | Откуда хлеб пришел. | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Ознакомление с физическими свойствами песка. | ||||||
3 | 8-я | Лиственные деревья. (Агр.) | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. Пальчиковое рисование «Дерево осенью» | ||||||
4 | 9-я | Лес. Грибы и лесные ягоды. | Поздняя осень. Грибы, ягоды. Игра «Грибочки в ряд» Самомассаж ладоней «Шишка» | ||||||
Ноябрь | 1 | 10-я | Одежда. | Поздняя осень. Осенние одежда, обувь, головные уборы. | |||||
2 | 11-я | Обувь. | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Игра с прищепками «Ежик» | ||||||
3 | 12-я | Игрушки. | Неделя игры и игрушки. Русская народная игрушка (Агр.). Пальчиковые игры. Работа с бумагой -ориентировка на листе бумаги. | ||||||
4 | 13-я | Мебель. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Найди и сравни. | ||||||
Декабрь | 1 | 14-я | Зима. Зимующие птицы. | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | |||||
2 | 15-я | Домашние животные зимой. | Труд на селе зимой. Игра «Накорми птичку» | ||||||
3 | 16-я | Дикие животные зимой. | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | ||||||
4 | 17-я | Посуда. Праздничный стол. | Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда. Праздничный стол. | ||||||
5 | 18-я | Новый год. | Новый год Игра «Бумажные снежки» | ||||||
Январь | 1 | 19-я | Грузовой и пассажирский транспорт. | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. ПДД | |||||
2 | 20-я | Профессии на транспорте | Профессии взрослых. Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты. | ||||||
3 | 21-я | Неделя зимних игр и забав. Зимние забавы. (Агр.) | Неделя зимних игр и забав. Зимние забавы (Агр.) Самомассаж ладошек «Праздник елки» | ||||||
Февраль | 1 | 22-я | Наш детский сад. Профессии. | Животные жарких стран, повадки, детеныши. | |||||
2 | 23-я | Пресноводные и аквариумные рыбки. | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки. | ||||||
3 | 24-я | Комнатные растения. | Комнатные растения. Размножение и уход. | ||||||
4 | 25-я | Наша армия. | День защитника Отечества. Военные профессии. (Агр.) Игра «Самолетик, лети!» (дыхательная гимнастика) | ||||||
Март | 1 | 26-я | Мамин праздник. | Мамин праздник. (Агр.) | |||||
2 | 27-я | Моя семья. (Агр.) | Весна. Весенние месяцы. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. | ||||||
3 | 28-я | Весна. Приметы весны. | Наша Родина – Россия. Игра «Бусы» | ||||||
4 | 29-я | Наш город. | Москва – столица России. Наш город. Моя улица (Агр.). | ||||||
Апрель | 1 | 30-я | Правила дорожного движения. | Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. | |||||
2 | 31-я | Космос. | Космос.(Агр.) | ||||||
3 | 32-я | Весенние работы на селе. | Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. | ||||||
4 | 33-я | Растения луга и сада.(Агр.) | Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. | ||||||
| |||||||||
Май | 1 | 34-я | День Победы (Агр.) | День Победы (Агр.) | |||||
2 | 35-я | Насекомые (Агр.) | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | ||||||
3 | 36-я | Итоговые мероприятия. Формирование групп. | |||||||
4 | 37-я | ||||||||
Первый квартал.
Педагог-психолог.
1.Познакомить детей с сюжетными пальчиковыми упражнениями, которые развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
2.Создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук.
3.Развивать мелкую моторику способствующую развитию высших свойств сознания, такие как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
4.Расширять представления детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние , используя различные эмоциональные средства.
Учитель-логопед.
5.Систематизировать знания детей о грибах, овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев.
6.Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
7.Систематизировать представления детей о многообразии перелётных и зимующих птиц.
8.Закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их поведении осенью.
9.Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
10.Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.
11.Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах, из которых они сделаны.
12.Сформировать представления о труде людей на селе, о пользе их труда.
13.Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по изучаемым лексическим темам.
14.Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
15. Развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы
Второй квартал.
Педагог-психолог.
1.Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.
2.Развивать вербальное и невербальное общение.
3.Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
4. Развивать высшие психические функции.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6.Развивать навыки самосознания.
7.Развивать коммуникативные навыки, преодоление тактильных барьеров. 8.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Учитель-логопед.
1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
2.Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.
3.Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
4. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, о профессиях на транспорте.
5.Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
6.Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
7.Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.
8.Внести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
9.Объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
Третий квартал.
Педагог-психолог.
1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;раскрыть значимость моральной поддержки друзей; воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
2.Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.
3.Продолжать развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке. |
4.Закреплять приобретённые ранее знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности. |
Учитель-логопед.
1.Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить их с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
2.Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.
3.Углубить и расширить знания детей о родном городе, об отличительных чертах города. Воспитывать чувство гордости за родной город.
4.Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.
5.Обобщить знания детей о жизни перелётных птиц поздней весной (строительство гнёзд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
6.Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях.
7.Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
8.Развивать понимание и объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
Содержание Программы.
Каждое занятие кружка посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы детского сада, что создает преемственность в работе воспитателя и руководителей кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
Методологические принципы Программы.
• Принцип развития предполагает первоочередное выделение тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
• Принцип системности предполагает воздействие на все стороны речевой системы, позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи.
• Принцип обходного пути, использования сохранных анализаторов, позволяет формировать новую функциональную систему в обход пострадавшего звена.
• Общедидактические принципы предполагают использование научности, сознательности и активности, наглядности, занимательности, индивидуального подхода, связи теории с практикой.
Материально-техническая база Программы обоснована и достаточна. Занятия проводятся на базе ГБОУ Школа №1161 СП№6 в специализированных кабинетах. Используемое оборудование: магнитная доска, столы и стулья для воспитанников и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, игры, игрушки и т.п.Также используются необходимые видео и аудио продукции.
Для реализации Программы представлены современные информационно-методические условия (электронные образовательные ресурсы, ИКТ).
Список литературы.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: «Детство-Пресс», 2005.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб.: «Детство-Пресс», 2005.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Методическое пособие.- М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1, 2, 3 период): Пособие для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
- Логопедия Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов деф. фак. пед. вузов. /Под ред. Л.С. Волковой: в 5 книгах. - М.: ВЛАДОС, 2003. - кн. 5 (ФФН и ОНР.: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью).
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М., Изд. ВЛАДОС, 2002.
- Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов. - М.: Мозаика- синтез, 2004.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Школьная пресса, 2002.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико- фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
- Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М:, ТЦ Сфера, 2002.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., ТЦ Сфера, 2003 .
- Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.М., 2004.
- Азбука общения. Л.М. Шипицина, О.А. Защиринская, А. П Воронцова, Т. А.Нилова (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками от 3 до 6). Детство- ПРЕСС, С-Пб, 1998.
- Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития детей / Г.Бардиер, И.Ромазан, Т.Чередникова. — Кишинев: Вирт; СПб.:Дорваль. –1993 .
- Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. М., АСТ?- ПРЕСС?, 1999.
- Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М: АРКТИ, 2003.
- Ганичева. И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. М., Книголюб,2004
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб, Союз,1992.
- ИльинаМ. Н., Порамонова, Л.Г., Головнева Н.Я. Развития интеллекта и навыков общения у ребенка посредством групповых игр. С-Пб, Дельта, 1998.
- Каган В.Е. Неконтактный ребенок в семье. СПб, Фолиант, 1996.
- Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары –практикумы, тренинги, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2012 .
- Коробицына Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Диагностика. Тренинги, занятия. М., Учитель 2012.
- Катаева Л.И. .Коррекционно -развивающие занятия в подготовительной группе. М.,Книголюб, 2004г.
- Князева О.Л.. Я-ты-мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Москва, Мозаика — Синтез 2003.
- Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов. СПб: Речь; М: Сфера, 2008.
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. С-Пб., Речь, 2001
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль Академия- 1996.
- Клюева Н.В., КасаткинаЮ. В. Учим детей общению. Ярославль. Академия- 1997.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.,2000.
- ПанфиловаМ.А. Игротерапия общения М. Гном, 2000.
- Развиваем руки – чтоб учиться и писать , и красиво рисовать. С.Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина – Ярославль: Академия развития, 1997г
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников– М:АРКТИ,2010.
- Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.:АРКТИ, 2012
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. М:АРКТИ,2010.
- Семенака С.И. Уроки добра М: АРКТИ, 2005.
- Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить».М.,2010
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М: Генезис, 1998,
- Хухлаева О.В. Лесенка радости. М:, Совершенство,1998
- Психогимнастика М.И. Чистякова. М., Просвещение, 1990 г.
- Яковлева Н.Г Психологическая помощь дошкольнику. С-Пб., Детство- ПРЕСС, 2000г.
Приложение.
ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Комплексные групповые развивающие занятия
на основе использования лого-психологического подхода
с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут,на базе СП№6
Педагоги:
педагог-психолог: учитель-логопед:
Кадышева Татьяна Анатольевна Миклина Ольга Александровна
ГБОУ Школа №1161 СП№6 ГБОУ Школа №1161 СП№6
Занятия направлены на:
- снятие психоэмоционального напряжения (использование элементов арт-терапии, кукло-терапии, аудиотренингов,техники телесно-ориентированного направления); - развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы, - развитие мелкой и общей моторики. | - формирование коммуникативных навыков; - формирование дикции и умения правильно использовать интонацию и развернутые ответы; - строить доказательства, составлять диалог. |
На занятиях дети учатся:
- проявлять свою индивидуальность, развивать свои личностные качества и возможности;
- последовательно рассказывать о событиях, объектах и явлениях, объединяя отдельные слова, фразы и предложения в единое смысловое и структурное целое.
Ребенок – это целый мир под названием Я.
Я хочу! Я могу! Я делаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦВЕТИК»
Цель программы: Развитие межличностных отношений у детей дошкольного возраста.Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на раз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "КРАЕВЕДЕНИЕ" для детей старшего дошкольного возраста
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББОмышь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «РОББО» разработана на основе методического пособия «ИКаРёнок» Н. В. Гаврилова, А. Г. Михуля.Актуальность программы «РО...

Дополнительная общеразвивающая Программа Вокального Кружка "Голосок" старший дошкольный возраст
Дополнительная общеразвивающая Программа...