Конспект кружковой образовательной деятельности по бисеру "Осеннее дерево из бисера"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект кружковой образовательной деятельности по бисероплетению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_biseropleteniyu_21.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 "Дубок"  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

кружковой образовательной деятельности

по прикладному творчеству

«Осеннее дерево из бисера»

для детей подготовительной

 к школе группы №2 «Гномики»                                                           

                                                                                                         

  Подготовила воспитатель

Бирюкова М.В.

                                               Чебоксары   2014

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности:  продуктивная деятельность.

Тип непосредственной деятельности: интегрированная.

Возраст детей:  подготовительная к школе группа.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

- закреплять знания о приметах осени;

- закрепить устный счёт;

- продолжать работу по обогащению словаря детей;

- закрепить умение работать по схеме;

- закреплять умение создавать из бисера общие композиции;

- упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита  осени;

- формировать умение использовать образец;

- формировать умение нанизывать на проволоку бисер;

- закреплять умение аккуратно и экономно  использовать материалы;

- познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с бисером.

Развивающие задачи:

- развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с бисером различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

Словарная работа: познакомить детей со словом бисер, бисеринка.

Индивидуальная работа: помочь Данилу Я., Кате Н. правильно закрепить проволоку на листочке для дерева.

Литература:

  1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012.
  2. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». М., 2001.
  3. Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям. О лиственных деревьях». – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2013.
  4. Ребёнок в детском саду №5 2014 г. 66 с. Кружок «Бисеринка» Л. Беспалова.

Методические приемы:

1. Вводная часть

- посылка с письмом от осени;

- чтение загадки и письма;

2. Основная часть

- вопросы к детям;

- демонстрация схемы плетения на мольберте;

- пальчиковая гимнастика;

3. Заключительная часть

- вопросы к детям;

-поощрение и награждение детей.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное  развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы», «Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (раздел «Формирование словаря», «Связная речь»), «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание »).

Оборудование и материалы:

- письмо от осени с посылкой;

- заготовка осеннего дерева из проволоки;

- бисер оттенков осени (красный, желтый, золотой и т. д.);

- проволока тонкая 0,3мм и толстая проволока для ствола дерева;

- тарелочки для бисера;

- мольберт;

- схемы плетения листьев для дерева.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, находящихся на территории детского сада.
  2. Рассматривание картин: «Золотая осень»  И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.
  3. Наблюдение за листопадом.
  4. Разучивание стихов об осени.

Ход:

1.Вводная часть

Воспитатель: -Обратите внимание, ребята, у нас  сегодня гости , поприветствуем их :«Добрый день».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам почтальон принес сегодня посылку с письмом. Письмо не простое, на конверте написано, что тот, кто отгадает загадку, сможет открыть и прочитать это письмо. Внимательно слушайте:

(загадка написана на конверте):

                                              Дни стали короче,

                                              Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

                                               Когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали, теперь можем открыть письмо и прочитать его.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, недалеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Забрела я к вам в детский сад, заглянула в окно и увидела: у вас в природном уголке дерево, все зеленое стоит, хотела нарядить его в осенний наряд, а у меня не получилось, дерево ваше необычное оказалось. Сейчас время года осень, значит, и дерево у вас должно быть осеннее. Я все деревья и даже кусты разукрасила  по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одно  лишь только дерево у меня осталось без наряда, стоит грустное, нет у неё листвы и нарядить его я не могу, необычное оно, как и ваше летнее деревце. Решила отправить его вам в подарок. Если вы сможете  нарядить её в яркую осеннюю листву, тогда оно у вас останется для вашего природного уголка. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку и в вашем детском саду.

                                                        Ваша Золотая Осень!»

2. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, поддержим осень с её идеей? Как мы это сделаем?

Дети: (Варианты ответов детей): -Изготовим листья для дерева и т. д..

Воспитатель: -Как и из чего мы можем сделать листочки?

Дети:- Листочки можно сделать из бумаги, бисера, фетра и т. д.

Воспитатель: -Да, правильно, ребята, наши листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобятся: бисер и проволока. Предлагаю вам пройти в мастерскую.

(Дети проходят к столам).

Воспитатель:- Присаживайтесь, спинки ровно, ножки вместе.

(Дети усаживаются за столы).

Воспитатель: -Я предлагаю изготовить листочки для дерева в технике параллельного плетения.

Схему повесить на мольберт у детей на столах мини- схемы из бисера.

C:\Users\Эксперт\Desktop\ryabina_biserom_5.jpg

Воспитатель: -Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

                1,2,3,4,5,                               /Поочередно разгибают пальчики/

                Будем листья собирать.     /качают ладошками из стороны в сторону/

                Листья березы,                     /поочередно загибают пальчики/

                Листья рябины,

                Листики тополя,

                Листья осины,        

                Листика дуба

                Мы соберем.

                В садик осенний

                Букет отнесем.

          (Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в закреплении )

Воспитатель: -У кого готов лист, можете его прикрепить к дереву.

(дети вешают листочки на дерево по мере выполнения работы)

3.Заключительная часть

Воспитатель: -Посмотрите, какое замечательное, красивое осеннее дерево у нас получилось, какие на нём разноцветные листья.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- А как вы это делали?

- Что понравилось?

- Для чего вы это делали?

Дети: Варианты ответов на заданные вопросы.

Воспитатель: 

Теперь в нашем природном уголке будет стоять и радовать нас наше осеннее дерево. Давайте его туда отнесем и поставим.

(Воспитатель проходит к природному уголку и ставит макет осеннего дерева рядом с макетом летнего дерева)

Воспитатель: -А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

До свидания!

Приложение 1.

Пошаговое объяснение и показ схемы плетения

- Листья сделайте из красных, оранжевых, желтых оттенков бисера. Возьмите кусочек проволоки и согните ее пополам. Разогните проволоку, нанижите три шарика бисера (мы будем называть их бисеринками) и одну бисеринку поместите в обозначенный сгиб, а через две другие нужно просунуть оба конца проволоки в противоположном направлении как на схеме.

- Когда листья будут готовы, прикрепим их к веткам дерева.

Перед нами предстанет красивое осеннее дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....