Конспект кружковой образовательной деятельности по бисеру "Осеннее дерево из бисера"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект кружковой образовательной деятельности по бисероплетению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_biseropleteniyu_21.docx | 64.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 "Дубок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
кружковой образовательной деятельности
по прикладному творчеству
«Осеннее дерево из бисера»
для детей подготовительной
к школе группы №2 «Гномики»
Подготовила воспитатель
Бирюкова М.В.
Чебоксары 2014
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: продуктивная деятельность.
Тип непосредственной деятельности: интегрированная.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания о приметах осени;
- закрепить устный счёт;
- продолжать работу по обогащению словаря детей;
- закрепить умение работать по схеме;
- закреплять умение создавать из бисера общие композиции;
- упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита осени;
- формировать умение использовать образец;
- формировать умение нанизывать на проволоку бисер;
- закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы;
- познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с бисером.
Развивающие задачи:
- развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с бисером различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.
Словарная работа: познакомить детей со словом бисер, бисеринка.
Индивидуальная работа: помочь Данилу Я., Кате Н. правильно закрепить проволоку на листочке для дерева.
Литература:
- «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012.
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». М., 2001.
- Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям. О лиственных деревьях». – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2013.
- Ребёнок в детском саду №5 2014 г. 66 с. Кружок «Бисеринка» Л. Беспалова.
Методические приемы:
1. Вводная часть
- посылка с письмом от осени;
- чтение загадки и письма;
2. Основная часть
- вопросы к детям;
- демонстрация схемы плетения на мольберте;
- пальчиковая гимнастика;
3. Заключительная часть
- вопросы к детям;
-поощрение и награждение детей.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы», «Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (раздел «Формирование словаря», «Связная речь»), «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание »).
Оборудование и материалы:
- письмо от осени с посылкой;
- заготовка осеннего дерева из проволоки;
- бисер оттенков осени (красный, желтый, золотой и т. д.);
- проволока тонкая 0,3мм и толстая проволока для ствола дерева;
- тарелочки для бисера;
- мольберт;
- схемы плетения листьев для дерева.
Предварительная работа:
- Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, находящихся на территории детского сада.
- Рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.
- Наблюдение за листопадом.
- Разучивание стихов об осени.
Ход:
1.Вводная часть
Воспитатель: -Обратите внимание, ребята, у нас сегодня гости , поприветствуем их :«Добрый день».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам почтальон принес сегодня посылку с письмом. Письмо не простое, на конверте написано, что тот, кто отгадает загадку, сможет открыть и прочитать это письмо. Внимательно слушайте:
(загадка написана на конверте):
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает –
Когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель:- Молодцы, отгадали, теперь можем открыть письмо и прочитать его.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята, недалеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Забрела я к вам в детский сад, заглянула в окно и увидела: у вас в природном уголке дерево, все зеленое стоит, хотела нарядить его в осенний наряд, а у меня не получилось, дерево ваше необычное оказалось. Сейчас время года осень, значит, и дерево у вас должно быть осеннее. Я все деревья и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одно лишь только дерево у меня осталось без наряда, стоит грустное, нет у неё листвы и нарядить его я не могу, необычное оно, как и ваше летнее деревце. Решила отправить его вам в подарок. Если вы сможете нарядить её в яркую осеннюю листву, тогда оно у вас останется для вашего природного уголка. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку и в вашем детском саду.
Ваша Золотая Осень!»
2. Основная часть
Воспитатель:- Ребята, поддержим осень с её идеей? Как мы это сделаем?
Дети: (Варианты ответов детей): -Изготовим листья для дерева и т. д..
Воспитатель: -Как и из чего мы можем сделать листочки?
Дети:- Листочки можно сделать из бумаги, бисера, фетра и т. д.
Воспитатель: -Да, правильно, ребята, наши листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобятся: бисер и проволока. Предлагаю вам пройти в мастерскую.
(Дети проходят к столам).
Воспитатель:- Присаживайтесь, спинки ровно, ножки вместе.
(Дети усаживаются за столы).
Воспитатель: -Я предлагаю изготовить листочки для дерева в технике параллельного плетения.
Схему повесить на мольберт у детей на столах мини- схемы из бисера.
Воспитатель: -Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, /Поочередно разгибают пальчики/
Будем листья собирать. /качают ладошками из стороны в сторону/
Листья березы, /поочередно загибают пальчики/
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листика дуба
Мы соберем.
В садик осенний
Букет отнесем.
(Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в закреплении )
Воспитатель: -У кого готов лист, можете его прикрепить к дереву.
(дети вешают листочки на дерево по мере выполнения работы)
3.Заключительная часть
Воспитатель: -Посмотрите, какое замечательное, красивое осеннее дерево у нас получилось, какие на нём разноцветные листья.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- А как вы это делали?
- Что понравилось?
- Для чего вы это делали?
Дети: Варианты ответов на заданные вопросы.
Воспитатель:
Теперь в нашем природном уголке будет стоять и радовать нас наше осеннее дерево. Давайте его туда отнесем и поставим.
(Воспитатель проходит к природному уголку и ставит макет осеннего дерева рядом с макетом летнего дерева)
Воспитатель: -А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
До свидания!
Приложение 1.
Пошаговое объяснение и показ схемы плетения
- Листья сделайте из красных, оранжевых, желтых оттенков бисера. Возьмите кусочек проволоки и согните ее пополам. Разогните проволоку, нанижите три шарика бисера (мы будем называть их бисеринками) и одну бисеринку поместите в обозначенный сгиб, а через две другие нужно просунуть оба конца проволоки в противоположном направлении как на схеме.
- Когда листья будут готовы, прикрепим их к веткам дерева.
Перед нами предстанет красивое осеннее дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Деревья в снегу»
Цель: Учить рисовать деревья в снегу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....