Конспект кружковой образовательной деятельности по бисеру "Осеннее дерево из бисера"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект кружковой образовательной деятельности по бисероплетению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_biseropleteniyu_21.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 "Дубок"  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

кружковой образовательной деятельности

по прикладному творчеству

«Осеннее дерево из бисера»

для детей подготовительной

 к школе группы №2 «Гномики»                                                           

                                                                                                         

  Подготовила воспитатель

Бирюкова М.В.

                                               Чебоксары   2014

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности:  продуктивная деятельность.

Тип непосредственной деятельности: интегрированная.

Возраст детей:  подготовительная к школе группа.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

- закреплять знания о приметах осени;

- закрепить устный счёт;

- продолжать работу по обогащению словаря детей;

- закрепить умение работать по схеме;

- закреплять умение создавать из бисера общие композиции;

- упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита  осени;

- формировать умение использовать образец;

- формировать умение нанизывать на проволоку бисер;

- закреплять умение аккуратно и экономно  использовать материалы;

- познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с бисером.

Развивающие задачи:

- развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с бисером различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

Словарная работа: познакомить детей со словом бисер, бисеринка.

Индивидуальная работа: помочь Данилу Я., Кате Н. правильно закрепить проволоку на листочке для дерева.

Литература:

  1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012.
  2. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». М., 2001.
  3. Наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям. О лиственных деревьях». – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2013.
  4. Ребёнок в детском саду №5 2014 г. 66 с. Кружок «Бисеринка» Л. Беспалова.

Методические приемы:

1. Вводная часть

- посылка с письмом от осени;

- чтение загадки и письма;

2. Основная часть

- вопросы к детям;

- демонстрация схемы плетения на мольберте;

- пальчиковая гимнастика;

3. Заключительная часть

- вопросы к детям;

-поощрение и награждение детей.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное  развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы», «Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (раздел «Формирование словаря», «Связная речь»), «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание »).

Оборудование и материалы:

- письмо от осени с посылкой;

- заготовка осеннего дерева из проволоки;

- бисер оттенков осени (красный, желтый, золотой и т. д.);

- проволока тонкая 0,3мм и толстая проволока для ствола дерева;

- тарелочки для бисера;

- мольберт;

- схемы плетения листьев для дерева.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, находящихся на территории детского сада.
  2. Рассматривание картин: «Золотая осень»  И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.
  3. Наблюдение за листопадом.
  4. Разучивание стихов об осени.

Ход:

1.Вводная часть

Воспитатель: -Обратите внимание, ребята, у нас  сегодня гости , поприветствуем их :«Добрый день».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам почтальон принес сегодня посылку с письмом. Письмо не простое, на конверте написано, что тот, кто отгадает загадку, сможет открыть и прочитать это письмо. Внимательно слушайте:

(загадка написана на конверте):

                                              Дни стали короче,

                                              Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

                                               Когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали, теперь можем открыть письмо и прочитать его.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, недалеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Забрела я к вам в детский сад, заглянула в окно и увидела: у вас в природном уголке дерево, все зеленое стоит, хотела нарядить его в осенний наряд, а у меня не получилось, дерево ваше необычное оказалось. Сейчас время года осень, значит, и дерево у вас должно быть осеннее. Я все деревья и даже кусты разукрасила  по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одно  лишь только дерево у меня осталось без наряда, стоит грустное, нет у неё листвы и нарядить его я не могу, необычное оно, как и ваше летнее деревце. Решила отправить его вам в подарок. Если вы сможете  нарядить её в яркую осеннюю листву, тогда оно у вас останется для вашего природного уголка. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку и в вашем детском саду.

                                                        Ваша Золотая Осень!»

2. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, поддержим осень с её идеей? Как мы это сделаем?

Дети: (Варианты ответов детей): -Изготовим листья для дерева и т. д..

Воспитатель: -Как и из чего мы можем сделать листочки?

Дети:- Листочки можно сделать из бумаги, бисера, фетра и т. д.

Воспитатель: -Да, правильно, ребята, наши листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобятся: бисер и проволока. Предлагаю вам пройти в мастерскую.

(Дети проходят к столам).

Воспитатель:- Присаживайтесь, спинки ровно, ножки вместе.

(Дети усаживаются за столы).

Воспитатель: -Я предлагаю изготовить листочки для дерева в технике параллельного плетения.

Схему повесить на мольберт у детей на столах мини- схемы из бисера.

C:\Users\Эксперт\Desktop\ryabina_biserom_5.jpg

Воспитатель: -Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

                1,2,3,4,5,                               /Поочередно разгибают пальчики/

                Будем листья собирать.     /качают ладошками из стороны в сторону/

                Листья березы,                     /поочередно загибают пальчики/

                Листья рябины,

                Листики тополя,

                Листья осины,        

                Листика дуба

                Мы соберем.

                В садик осенний

                Букет отнесем.

          (Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в закреплении )

Воспитатель: -У кого готов лист, можете его прикрепить к дереву.

(дети вешают листочки на дерево по мере выполнения работы)

3.Заключительная часть

Воспитатель: -Посмотрите, какое замечательное, красивое осеннее дерево у нас получилось, какие на нём разноцветные листья.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- А как вы это делали?

- Что понравилось?

- Для чего вы это делали?

Дети: Варианты ответов на заданные вопросы.

Воспитатель: 

Теперь в нашем природном уголке будет стоять и радовать нас наше осеннее дерево. Давайте его туда отнесем и поставим.

(Воспитатель проходит к природному уголку и ставит макет осеннего дерева рядом с макетом летнего дерева)

Воспитатель: -А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

До свидания!

Приложение 1.

Пошаговое объяснение и показ схемы плетения

- Листья сделайте из красных, оранжевых, желтых оттенков бисера. Возьмите кусочек проволоки и согните ее пополам. Разогните проволоку, нанижите три шарика бисера (мы будем называть их бисеринками) и одну бисеринку поместите в обозначенный сгиб, а через две другие нужно просунуть оба конца проволоки в противоположном направлении как на схеме.

- Когда листья будут готовы, прикрепим их к веткам дерева.

Перед нами предстанет красивое осеннее дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....