КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ «УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ермакова Наталья Ивановна

 

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ

«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»

 

 

Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_pryazhi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ

«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»

Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Активизация словаря: «идти гуськом», вразвалочку, вожак, утиный и т.д. Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта утенка, звукозапись «Танец маленьких утят», лак для волос для скрепления волокон (только у воспитателя)

Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о домашних птицах.

Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:

1. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет

Ущипнуть меня хочет

Я иду не боюсь.

Кто же это? (гусь)

Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку.

2. Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлю на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака

Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)

Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:

3. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был,

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте кто? (индюк)

Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:

4. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?

Дети: утята.

Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?

Дети: домашние птицы.

Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:

Как-то летним вечерком

Утят стая с мамой шла гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак

Гордо крякает: кряк-кряк.

А у трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал,

Очевидно, он устал.

Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, (воспитатель вносит в группу игрушку утку).

Уточка здоровается с детьми, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга»

Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).

Воспитатель: ну что же, поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.

(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.

Физминутка: (перед рассматриванием работ)

Плавают утята: кря-кря-кря

Лапками работают не зря, не зря

А потом по озеру кружатся

Утята: тюр-ля-ля

Ну а после плаванья –

Прощай вода!

Домой заторопились: кря-кря-кря.

Все работы выставляются. Рассматривание.

Воспитатель: оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы. Так благополучно закончилась эта история.

Звучит музыка «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"

учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...

Конспект занятия аппликация лепка

Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...