Конструирование из бумаги "Лебедь. Оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
На занятии дети закрепляют понятия о зимующих и перелетных птицаз, учатся складывать по схеме лебедя и выполняют коллективную композицию из получившихся заготовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kategoriyu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа № 329
Непосредственно образовательная деятельность.
Конструирование из бумаги «Лебедь. Оригами».
Воспитатель:
Стеблянская М.Ю.
Москва 2015 г.
«Лебедь. Оригами.»
Цель. Складывание фигуры лебедя и создание коллективной композиции.
Задачи.
- Обучающие. Закрепить знания детей об осени, о ее признаках; закрепить знания детей о птицах (внешний вид, среда обитания), учить делить на перелетных и зимующих. Научить детей приемам оригами (птица)- складывать бумагу по диагонали.
- Развивающие. Активизировать словарь: перелетные, зимующие. Развитие способности к пространственному мышлению. Стимулирование творческого потенциала.
- Воспитательные. Воспитание интереса к окружающему миру; интереса к конструктивной деятельности; эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: диск с записью А. Вивальди «Октябрь»; различные изображения осени; изображения птиц; схема оригами «птица»; клей, кисти, клеенка; на столах листы бумаги для оригами, фломастеры. Заготовка для коллективной работы – пруд.
Ход занятия
Дети сидят на стульях в игровой зоне, звучит отрывок из мелодии «Октябрь» А. Вивальди. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина: «Уж небо осенью дышало…». Музыка стихает. Воспитатель задает детям вопросы:
-какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина? (дети отвечают: стихотворение посвящено осени).
-а почему вы думаете, что это именно осень? (реже солнышко блистало, короче день, леса обнажались, гуси летели к югу).
-а какие еще вы знаете признаки осени? (становится холодно, идут дожди, небо пасмурное, дует холодный ветер и т.д.).
Воспитатель демонстрирует репродукции с изображением различных осенних дней. А сейчас, дети, я вам загадаю загадку:
Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
Правильно, ребята, это птица! Каких только птиц нет на свете!
-Как вы думаете, в какое время года птиц больше? (правильно, летом).
-А почему летом птиц больше? (потому что летом для птиц больше корма). Те птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.
-Как вы думаете, как называются те птицы, которые улетают на зиму в теплые края? (перелетные). Правильно, дети, очень хорошо!
-А все-таки, почему многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми…(им зимой нечем прокормиться).
А сейчас я вам загадаю несколько загадок про разных птиц.
Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Днем спит, ночью летает. (Сова) | В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...(Дятел) Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По полям кочует - коноплю ворует. (Воробей) |
Ребята, вы очень хорошо поработали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг: кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук: ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают: га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал: р-р-р! (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь: ш-ш-ш. (присели)
Наша физкультминутка окончена. Теперь, ребята, садитесь за столы. Мы с вами сегодня будем учиться делать бумажных птиц в технике оригами. Я сейчас вам расскажу сказку. Пока никто ничего не делает.
Однажды дети оставили квадратный лист бумаги на улице. Он лежал на дороге, с грустью смотрел в небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему луна улыбается, и мигают звезды, почему плещется вода, и хорошо бы на все это взглянуть поближе. Эти мысли услышал ветер, подлетел к нему и начал работать.
Сложил ветер квадрат в треугольник, развернул и увидел дорожку. К ней приложил один, а потом второй раз те стороны квадрата, которые были рядом. Сложил получившуюся фигуру пополам. Получился большой треугольник. Затем отгибаем длинную шею, голову, хвост. Рисуем красным клюв, и черным - глазки. Получился лебедь. Лебедь – это водоплавающая птица и поэтому он должен жить в воде. Посмотрите, ребята, какой пруд есть для наших лебедей.
Воспитатель показывает, как по схеме делать птицу. После этого необходимо сравнить изображение реальной птицы и получившейся (нужно рассмотреть, где какие части тела у обеих птиц). Затем дети приступают к работе. Завершающим этапом является коллективное приклеивание лебедей к заготовке. Ребята, давайте с вами поселим получившуюся большую семью лебедей в пруд.
В конце занятия воспитатель подводит итоги.
Дети, сегодня мы с вами повторили признаки осени; познакомились с понятиями зимующие и перелетные птицы; научились делать бумажных птиц в технике оригами. Посмотрите, какая замечательная семья лебедей у нас получилась! Спасибо вам большое, вы сегодня очень хорошо поработали!
Литература:
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»,
М., «Просвещение», 1990
2. «Большая книга загадок», М., «Дрофа-плюс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.
Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...
Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе
Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки...
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа). Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна Интеграция областей: -познание-ком...
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...