Интегрированное занятие "История бумаги".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
Задачи:
-познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и её качества, рассказать о её назначении и изготовлении;
-дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с бумагой;
-активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу;
-развивать память, мышление, внимание, интерес;
-развивать навыки творчества и конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учебное
учреждение комбинированного вида №56 «Ландыш»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «История бумаги» (путешествие в прошлое).
Воспитатель
группы №10:
Попова И.В.
г. Симферополь, 2013 год
Задачи:
-познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и её качества, рассказать о её назначении и изготовлении;
-дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с бумагой;
-активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу;
-развивать память, мышление, внимание, интерес;
-развивать навыки творчества и конструирования.
Оборудование:
Предварительная работа: знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, проводить опыты с бумагой; рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами; письмо на дощечках из глины; знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги.
Ход занятия:
Вход детей с бумажными изделиями(звучит музыка «Маленькая страна»).
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдёт, там заметку кладёт».
Ребята: Бумага!
Воспитатель: Правильно. Люди очень любят бумагу, даже сочинили о ней стихотворение. С. Михалков «Лист бумаги».
1ребёнок: Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
2 ребёнок: Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
3 ребёнок: Однажды карандаш простой
Пройдётся по всему листу,
Его заполнив пустоту.
4 ребёнок: И синим, будет пароход,
И чёрным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.
Звучит музыка, заходит Буратино и плачет. Музыка Буратино.
Воспитатель: Ты, что Буратино плачешь?
Буратино: Я спокойно шёл в школу, меня какой-то мальчик толкнул прямо в грязь, я упал и испачкал свою книгу, которую мне купил папа Карло! Ребята, помогите мне их постирать.
1 ребёнок: Буратино, ты что, тебе нельзя стирать курточку и книгу.
2 ребёнок: Они сделанные из бумаги.
3 ребёнок: Если постирать, курточка и книга испортятся.
4 ребёнок: Они намокнут, помнутся и порвутся.
Буратино: Что такое бумага? Какая Она?
Игра «Подскажи и назови бумагу».
Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.
Воспитатель: Бумага вообще-то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги.
Опыты:
Дети: Мнётся, рвётся, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит…
Воспитатель: бумага-материал универсальный. Из неё делают не только книгу и твою курточку, Буратино.
Дети: Газеты, журналы, тетради, гниги, открытки, коробки, мешки, верёвки, игрушки, одежду, бельё, посуду. Её используют в строительстве и обувной промышленности.
Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут; выпускают не шелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.
Буратино: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают?
Воспитатель: Интересный ты вопрос задал Буратино. Не побывав там, где придумали бумагу, ты не поймёшь, как она к нам пришла. Я придумала! Тебе и нашим ребятам будет очень интересно попасть в прошлое и увидеть всё своими глазами.
Буратино: В прошлое попасть можно только в сказках.
Воспитатель: Действительно, в сказках. Сказка нам и поможет. В прошлое мы полетим на ковре-самолёте, который мне подарил знакомый Джин.
(Летят на ковре-самолёте)
Воспитатель: Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма. Сейчас мы презимлимся в Египте.
(Появляется под музыку Египтяночка)
Египтяночка: Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем Вы пришли в прошлое. Идёмте! Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках залитых воском, выдавливая буквыв острой палочкой (раздать дощечки). Нарисуйте на таких дощечках любой рисунок мне на память.
(Дети рисуют на плитах)
Египтяночка: Затем на берегах Нила-реки, мы нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезаем на тонкие полоски и укладываем их друг на друга, смазываем клеем, проглаживавем деревянной гладилкой, сушим на солнце и свёртываем в трубку. Длина такой книги 100 шагов.
(Показ папируса)
Египтяночка: В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?
Дети: Из шкур телят и овец.
Египтяночка: Стоил пергамент дороже папируса, так как приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа?
Дети: Книга напроминала сундук.
Воспитатель: Спасибо вам большоет за интересный рассказ, до свидания. Летим дальше.
Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста-берёзовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали?
Дети: Процарапывали костяным или железным писалом.
Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной и восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику в Китай.
(Звучит музыка выходит Китаянка)
Китаянка: Здравствуйте! На бумажную фабрику привозят брёвна. А вы знаете, какие деревья используют для бумаги?
Дети: Сосна, ель, пихта, сейчас берёза, осина.
Китаянка: На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляются на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. А что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной?
Дети: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.
Китаянка: из чего состоит бумага?
Дети: Из мелких растительных волокон, которые связаны между собой.
Китаец: Давайте сейчас возьмём и порвём лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвётся ровно, а теперь поперёк волокон – рвётся не ровно.
(Дети делают опыт)
Воспитатель: Спасибо! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Сели на ковёр – самолёт и полетели в своё время.
Буратино: Смотрите, там внизу корабль потерпел крушение.
Воспитатель: Давайте им поможем. Сделаем из бумаги лодочку и им бросим, тогда капитан и его команда спсутся.
(Дети делают лодочку способом оригами)
Воспитатель: Вот и прилетели в детский сад. Спасибо тебе Буратино, что ты пришёл к нам. Вот тебе новая курточка и новая книга. Учись хорошо.
Буратино: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, а мы ребята подарим нашим гостям поделки, которые принесли. Они сделаны из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"
Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...