Интегрированное занятие по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_koshka.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136
с приоритетным осуществлением физического развития»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
для средней группы
Воспитатель
МДОУ №136
Усачева С.М.
Тверь, 2015
Интегрированное занятие по теме : "Домашние животные"
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность - украшение основы деталями(создание коврика для кошки). Стимулировать желание располагать детали, проявляя творчество.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей составлять гармоничную композицию - коврик из геометрических фигур.
1.2. Закрепить способы резания бумаги по линиям сгиба , а также вырезание из квадрата - круг, из квадрата- треугольник.
1.3. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.
1.4.Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт детей.
2. Развивающие:
2.1. Развивать мелкую моторику рук.
2.2. Развивать память , мышление, любознательность.
2.3. Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость , формировать познавательный интерес к созданию гармоничной композиции.
3.2. Воспитывать желание общаться.
Оборудование.
1. Демонстрационный материал:
- разноцветные коврики.
-мягкая игрушка- кошка.
- магнитофон с записью спокойной музыки.
2. Раздаточный материал:
- подносы с разноцветными коврами, разноцветные полоски для украшения ковров, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные».
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского"Васька",стихотворение"Лижет лапу сибирский кот"и др.
- Беседы по данной теме.
-Рассматривание ковров и разнообразных орнаментов и узоров на них.
-Освоение ножниц как художественного инструмента.
Ход занятия | Методические рекомендации |
1. Загадка о кошке. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет гость. Чтобы вам помочь узнать кто придёт в гости, я загадаю загадку. Слушайте внимательно: Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Ответы детей.) - Правильно ребята это-кошка. А как вы догадались, что это кошка? Какие слова вам подсказали? -Да. Это кошка мурка. Опишите её. Какая она? что кошка любит есть? Во что она любит играть?(дети описывают кошку, отвечая полными предложениями на вопросы). 2. Рассказ детей из личного опыта о своём питомце. Воспитатель: - Ребята , а кто хочет рассказать о своей кошке? Пока вы рассказываете о своих питомцах наша кошка Мурка посидит и послушает.(рассказ 2-3 детей по желанию). 3. Постановка проблемного вопроса. Воспитатель: - Ребята пока вы рассказывали про своих кошек, наша Мурка шепнула мне на ушко, что у неё замёрзли лапки. - Что мы будем делать? как поможем кошке? Что нужно сделать, чтобы согреть лапки? Где сидит кошка? А вы на чём сидите?(ответы детей). - А где нам взять коврик? Давайте мы их с вами сделаем и поможем кошке. 4. Рассматривание разноцветных ковров. Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите кошка Мурка предлагает посмотреть на ковры, которые есть в доме у её подружек кошек. Давайте посмотрим какой формы бывают ковры? Какого цвета? - Сколько у нас ковров? давайте посчитаем.(дети хором считают). -Из каких геометрических фигур состоят узоры на ковре? Чем похожи ковры? Чем отличаются?(ответы детей). Воспитатель: - А вы хотите такие же сделать? (да). Но вы знаете, мне кажется , что такой ковёр будет маловат . Давайте каждый из вас сделает свой маленький ковёр, а потом мы соединим все ваши маленькие ковры в один большой красивый ковёр. Воспитатель: -Посмотрите, ребята здесь на подносах вы выбираете себе цвет и форму коврика, и цветные полоски. Возьмите любой поднос и займите свои рабочие места. 5. Подготовка к самостоятельной деятельности. - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как мы можем из полоски получить квадрат? А как из квадрата вырезать треугольник? Как из квадрата сделать круг?(ответы детей). Воспитатель: - Молодцы. Давайте вспомним какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ножницами(Ответы детей). -Отлично,а теперь можно приступать к работе, кошка Мурка посмотрит как вы будете делать коврики. 6. Самостоятельная деятельность детей. - Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает ребятам кому трудно расположить узоры. Задаёт наводящие вопросы. Следит за осанкой. 7. Итог занятия и обсуждение работ. Воспитатель: - Молодцы, ребята кто уже сделал несите мне свои ковры и мы соберём один большой красивый ковёр.(дети несут свои работы и вместе с воспитателем на листе ватмана собирают один большой ковёр). Воспитатель: - Давайте спросим у кошки понравился ли ей наш ковёр: Кошка Мурка , а тебе понравился наш ковёр? Кошка: - Ребята мне очень понравился ковёр. Какой он красивый! Какие замечательные узоры! Спасибо вам! А сейчас, ребята, давайте разберемся, кто что делает неправильно. Воспитатель: - Ребята, пусть пока кошка Мурка греет свои лапки на ковре, а мы с вами уберём свои рабочие места. | Загадка направлена на создание игровой ситуации, для постановки цели. Активизирует внимание детей, побуждает на высказывание своих мнений. Решение задачи: 1.4, 2.2 Решение задачи: 2.2 Решение задачи: 2.2,2.3и 3.1 Решение задачи: 3.1 и 3.2. Решение задачи: 1.1,1.2, 1.3, 2.1и 3.2 Решение задачи: 2.2, 3.1,и 3.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
НОД ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ -ВИКТОРИНА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)
Цель занятия: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...
Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе
занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...