Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Знакомство с сосновой шишкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по теме:
«Знакомство с сосновой шишкой»
Задачи:
Дать представление о характерных признаках шишки.
Сформировать первичные знания о ее роли в природе.
Развивать восприятие, память, внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуаций.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: шишка, сосновая, твердая, колючая, чешуйки, зернышко, продолговатая, овальная, круглая, туесок.
Материал: туесок, сосновые шишки, корзиночки, белочка (мягкая игрушка), готовые поделки из шишек.
Ход деятельности
Воспитатель: - Дети, мне сорока на хвосте новость принесла, что к нам в гости старичок – лесовичок идет. А вот и он!
Старичок – лесовичок: - Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок! А зовут меня так, потому что живу в лесу, охраняю его, чтобы хулиганы ветки на деревьях не ломали, грибы ягоды не топтали, гнезд птичьих не разоряли. Хулиганов прогоняю, а добрых людей награждаю – то на полянку ягодную выведу, то крепеньких грибочков подкину, то из чащи выведу. А вы в лесу не проказничали?
Дети: Нет!
Старичок – лесовичок: - Знаю, знаю, я все в своем лесу вижу! Вы хорошие ребятишки и я вам подарки из леса принес. Вот они, в моем туеске из березовой коры лежат:
Вот туесок из коры березы,
На нем нарисованы красивые розы,
Сейчас крышку подниму,
И подарки покажу!
( тянет крышку и не может открыть)
Старичок – лесовичок: - Ох, я старый, старый дед! Совсем забыл, что крышку – то я заколдовал, чтоб подарки не растерять, теперь мне ваша помощь нужна. Нужно три раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебные слова:
Крышка, крышка отворись,
Своей тайной поделись!
( дети хлопают и говорят волшебные слова, крышка открывается )
Я старичок – лесовичок,
Сложил шишки в туесок.
Рассмотрите их детишки
И зажмите в кулачок!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Паша, шишка? (овальной). Дети, какая у Паши шишка? (ответы детей). Маша покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Маши шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Саша, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке, как попросил вас старичок – лесовичок. Что вы чувствуете? (шишки колются).
Старичок – лесовичок: - Колко? Ох, как колко!
Может, спрятались иголки?
Не ищите их детишки –
Колются чешуйки шишки.
А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.
( появляется белочка)
Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.
Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?
Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!
Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.
(проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
А кому – в лапочку.
Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.
( проводиться подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»)
Белочка: - Спасибо, ребята, теперь мне и моим бельчатам на всю зиму шишек хватит. До свидания!
Старичок – лесовичок: - Пришла и мне пора прощаться с вами, не хочу свой лес без присмотра надолго оставлять. Вижу, вы добрые ребятишки, животным помогаете, лес бережете, за это получайте подарки – игрушки из лесных даров.
( раздает игрушки – поделки из природного материала)
Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости. До встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме:
«Знакомство с сосновой шишкой»
Задачи:
Дать представление о характерных признаках шишки.
Сформировать первичные знания о ее роли в природе.
Развивать восприятие, память, внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуаций.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: шишка, сосновая, твердая, колючая, чешуйки, зернышко, продолговатая, овальная, круглая, туесок.
Материал: туесок, сосновые шишки, корзиночки, белочка (мягкая игрушка), готовые поделки из шишек.
Ход деятельности
Воспитатель: - Дети, мне сорока на хвосте новость принесла, что к нам в гости старичок – лесовичок идет. А вот и он!
Старичок – лесовичок: - Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок! А зовут меня так, потому что живу в лесу, охраняю его, чтобы хулиганы ветки на деревьях не ломали, грибы ягоды не топтали, гнезд птичьих не разоряли. Хулиганов прогоняю, а добрых людей награждаю – то на полянку ягодную выведу, то крепеньких грибочков подкину, то из чащи выведу. А вы в лесу не проказничали?
Дети: Нет!
Старичок – лесовичок: - Знаю, знаю, я все в своем лесу вижу! Вы хорошие ребятишки и я вам подарки из леса принес. Вот они, в моем туеске из березовой коры лежат:
Вот туесок из коры березы,
На нем нарисованы красивые розы,
Сейчас крышку подниму,
И подарки покажу!
( тянет крышку и не может открыть)
Старичок – лесовичок: - Ох, я старый, старый дед! Совсем забыл, что крышку – то я заколдовал, чтоб подарки не растерять, теперь мне ваша помощь нужна. Нужно три раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебные слова:
Крышка, крышка отворись,
Своей тайной поделись!
( дети хлопают и говорят волшебные слова, крышка открывается )
Я старичок – лесовичок,
Сложил шишки в туесок.
Рассмотрите их детишки
И зажмите в кулачок!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Паша, шишка? (овальной). Дети, какая у Паши шишка? (ответы детей). Маша покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Маши шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Саша, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке, как попросил вас старичок – лесовичок. Что вы чувствуете? (шишки колются).
Старичок – лесовичок: - Колко? Ох, как колко!
Может, спрятались иголки?
Не ищите их детишки –
Колются чешуйки шишки.
А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.
( появляется белочка)
Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.
Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?
Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!
Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.
(проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
А кому – в лапочку.
Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.
( проводиться подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»)
Белочка: - Спасибо, ребята, теперь мне и моим бельчатам на всю зиму шишек хватит. До свидания!
Старичок – лесовичок: - Пришла и мне пора прощаться с вами, не хочу свой лес без присмотра надолго оставлять. Вижу, вы добрые ребятишки, животным помогаете, лес бережете, за это получайте подарки – игрушки из лесных даров.
( раздает игрушки – поделки из природного материала)
Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Использование материала по разделу "Краеведение"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»
Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...