Кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: «Подснежник».
Цель:
Развитие навыков конструирования.
Задачи:
1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
2. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
3. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
6. Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Оборудование: Пластилин, пластиковые ложечки, картон, проволока, гофрированная зеленая бумага.
Ход занятия:
Воспитател : Какое сейчас время года.?
Дети: -Весна.
Воспитатель : А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)
после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Воспитатель: Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Воспитател : Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем
Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки. локти соединены
Всем лепесткам Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье локти при этом остаются соединены
Дружно дают под Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки. сцепленных рук смотрели вниз.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)
У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка из пластилина и поляна. Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.
1. вырезаются листочки из картона.
2. из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.
3. из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.
4. берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.
5. конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.
6. закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
7. закрепляем на подставке листочки цветка.
Воспитатель: Ребята спасибо за прекрасно выполненные работы, предлагаю составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"
информация для родителей " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...