Эмоционально практический путь дошкольника в художественно-конструктивную деятельность
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Эмоционально-практический путь дошкольника в художественно-конструктивную деятельность.
Парфилова Ольга Петровна, МАДОУ №33, г. Казань Р.Т. Воспитатель.
В художественно-конструктивной деятельности главное развитие творческих способностей дошкольников. Практика в работе с детьми показала, если с ребенком начать заниматься раньше тем или иным видом деятельности, создать обстановку опережающую развитие, то и результат увидим быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno.docx | 385.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоционально-практический путь дошкольника в художественно-конструктивную деятельность. Парфилова Ольга Петровна МАДОУ №33 г.Казань Р.Т. Воспитатель. В художественно-конструктивной деятельности главное развитие творческих способностей дошкольников. Практика в работе с детьми показала, если с ребенком начать заниматься раньше тем или иным видом деятельности, создать обстановку опережающую развитие, то и результат увидим быстрее. В последнее время бросовая тара, красочная упаковка привлекает внимание людей и находит применение, обретает вторую жизнь. В детской жизни может служить, как пособием для игр, так и создания художественных творений (поделок) в конструктивной деятельности. Это дает возможность на практике быстрее и лучше показать обучающие приемы, методы в конструктивной деятельности, расширить кругозор ребят. А при интеграции через все виды деятельности, результаты иногда поражают сообразительностью и умениями. От родителей часто слышу благодарные отзывы, говорят дома хлопот с ребенком нет, всегда находит занятия с подручным материалом и превращает в занимательную игру. Обучение прекрасно. Но и позволять заниматься творчеством самостоятельно тоже необходимо, предоставить свободу выбора, поддержать вовремя интерес, оказать помощь и открытием становится любая мелочь, сделанная своими руками. Главная моя задача: развить и поддержать творческий, изобретательский, исследовательский интерес, стимулировать детское научно-техническое творчество детей, дать возможность самому поэкспериментировать с материалом, узнать его свойства. Забавные поделки, созданные своими руками, я успешно применяю в непосредственно- образовательной деятельности и игровой. Применяю в оформлении детского сада и группы, это дает импульс к совершенствованию умений, желание заниматься с удовольствием и это находит отклик у ребят. Художественно-конструктивная деятельность с детьми всегда направлена на получение реального результата и соответствие функции назначения. Постройки и поделки дети используют в качестве подарка своим членам семьи, друзьям, служат украшением группы, используют в игре, театральной деятельности и получают огромное удовольствие. Несомненно, это особый вид деятельности, который помогает развивать технические умения. С целью обучения такому конструированию идет большая предварительная подготовка к занятиям: определить тему, создать замысел, рассказать о нем, подобрать материал и применить его так, чтобы это было неотъемлемой его частью задуманной поделки. Особый энтузиазм появляется, когда делаем коллективную поделку, по проделанной предварительно работе. Например: по сказкам: «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», «Репка». А вот по просмотру любимого мультфильма, это особая тема и всегда, кстати. Самый любимый мультфильм у детей пяти лет: «Маша и медведь». Делаем с удовольствием комнату, мебель, посуду из разных подручных материалов и даже самих героев сказки. А еще подключаем фантазию и придумываем, что- то свое. Выставки авторских работ, которые посещают родители, особенно радуют ребят, вызывают гордость за себя, так как включают личную заслугу каждого. Такое конструирование формирует главные предпосылки учебной деятельности в рамках образовательных программ, помогает находить рациональные способы выполнения задания детьми, адаптировать, планировать, принимать решения в контакте со сверстниками.
В своей работе использую литературу: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд»; «Подготовка детей к школе» под редакцией Л.А.Парамоновой; «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности музыкального руководителя в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп вп...
Развитие детей дошкольного возраста в процессе художественно-конструктивной деятельности.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природн...
"ФАНТАЗЕРЫ" Представление и понимание ребенком дошкольником эмоциональных состояний, путем развития воображения.
Предложенные занятия, помогут активизировать и раскрыть данную психическую функцию (воображение) в более ярких формах и проявлениях. В этой связи, педагог – психолог для достижения результата в данном...
"Художественно-конструктивная деятельность с детьми 6-7 лет в детском саду."
Как сделать так, чтобы дети с удовольствием мастерили поделки? В статье я хочу поделиться опытом своей работы....
Художественно – конструктивная деятельность дошкольников
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность...
Сообщение из опыта работы на тему: "Создание условий для налаживания эмоционально – практического общения с взрослыми и сверстниками через организацию речевой деятельности»
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на...