"Техника изонить для дошкольников" (из опыта работы)
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_izonit_dlya_doshkolnikov.docx17.45 КБ
Файл 4.docx718.38 КБ
Файл 5.docx670.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №18 «Сказка»

«Техника изонить для дошкольников»

(мастеркласс для педагогов ДОУ)

                                                                        Воспитатель:

                                                                                Жохова Е.Н.

г.о. Коломна

Цель: ознакомление с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники.

Место проведения: методкабинет детского сада.

Материалы и оборудование: швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40); картон; карандаши, линейки, циркули; мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий; лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков.

Ход: теоретическая и практическая часть.

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);
  • художественных способностей;
  • эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • швейные иглы с широким ушком;
  • ножницы;
  • шило;
  • цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40);
  • набор цветного картона, «бархатная» бумага;
  • карандаши, линейки, циркули;
  • мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий;
  • скотч.

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне закрепить скотчем.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов.

К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным.



Предварительный просмотр:

C:\Users\НР\Desktop\изонить\DSC00128.JPG

C:\Users\НР\Desktop\изонить\DSC00129.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\НР\Desktop\изонить\DSC00126.JPG

C:\Users\НР\Desktop\изонить\DSC00244.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника рисования отпечатками пальцев (из опыта работы)

Техника рисования отпечатками пальцев...

Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях....

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

«Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии» (из опыта работы)

Каждый ребенок талантлив!..Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи...

«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)

Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...