"Техника изонить для дошкольников" (из опыта работы)
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_izonit_dlya_doshkolnikov.docx | 17.45 КБ |
4.docx | 718.38 КБ |
5.docx | 670.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №18 «Сказка»
«Техника изонить для дошкольников»
(мастеркласс для педагогов ДОУ)
Воспитатель:
Жохова Е.Н.
г.о. Коломна
Цель: ознакомление с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники.
Место проведения: методкабинет детского сада.
Материалы и оборудование: швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40); картон; карандаши, линейки, циркули; мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий; лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков.
Ход: теоретическая и практическая часть.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);
- художественных способностей;
- эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- швейные иглы с широким ушком;
- ножницы;
- шило;
- цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40);
- набор цветного картона, «бархатная» бумага;
- карандаши, линейки, циркули;
- мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий;
- скотч.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне закрепить скотчем.
Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов.
К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.
Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Техника рисования отпечатками пальцев (из опыта работы)
Техника рисования отпечатками пальцев...
Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).
Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях....
Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
«Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии» (из опыта работы)
Каждый ребенок талантлив!..Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи...
«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...