Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы
( старшая группа)
Бирюкова Ж.В. воспитатель
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №23
г. Белгорода
Цель:
Создавать условия для развития у детей милосердия, сострадания, желания прийти на помощь пернатым друзьям
Задачи:
-учить детей новым приемам складывания бумаги (крылья, клюв);
-закрепить у дошкольников умение складывать бумагу треугольником («косынка»);
-развивать у детей двигательную память, диалогическую речь, произвольное внимание, мелкую моторику;
-развивать у детей умение достигать поставленной цели, усидчивость, аккуратность.
Словарная работа: краснозобый снегирь, снегирюшка.
-сюрпризный момент;
-объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, художественное слово);
-практический (показ, самостоятельная работа);
-индивидуальный подход;
-оценка детских работ воспитателем и детьми.
-музыкальный центр, аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима», «Голоса птиц».
-фигурки птиц из бумаги (воробей, снегирь, синица);
-искусственные ели-3 шт.;
-конверт с письмом;
-кормушка с кормом для птиц;
раздаточный
-квадраты двухцветной бумаги со стороной 20 см (черно-красной, сине-желтой, коричнево-серой) по количеству детей;
-клеенки, клей-карандаш, салфетки по количеству детей;
-материал для аппликации.
Предварительная работа:
-чтение художественной и познавательной литературы о птицах;
-рассматривание картин по развитию речи «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Зимние гости»;
-наблюдение за поведением птиц на прогулках, в ходе экскурсий за территорию ДОУ, походов в лес;
-участие в выставке МДОУ «Зимние фантазии» (коллективная работа оригами);
-работа с родителями (разучивание стихотворений о птицах П.Барто «Снегирь», Е.Трутнева «»Воробьиная осень», Г.Ладонщиков «Зимние картинки», «Народные песенки», изготовление кормушки, сбор семян для корма птицам)
Ход :
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель находит письмо, читает.
«Ребята, спасибо Вам за помощь зимой. Вы настоящие друзья птиц. Приглашаем Вас на прогулку в сказочный лес.
Зимующие птицы».
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима».
Дети идут в сказочный лес (на каждой ели «сидит» одна «птичка»).
Возвращаются в д/с.
Основная часть.
-Мальчики и девочки, вам понравилось в сказочном лесу?
-Какое там время года? Зима.
-Что вам это подсказало? Музыка, снег, тишина.
-Кого мы там встретили? Птиц - воробья, снегиря, синицу.
-Почему снегиря так называют? Прилетает, когда выпадет снег.
-Как можно ласково назвать снегиря? Ответы детей. Снегирюшка.
-Как вы понимаете выражение «краснозобый снегирюшка»? Красная грудка.
-Почему эти птицы остались зимовать? Находят корм под корой деревьев, в щелях, люди их подкармливают.
-Как таких птиц называют одним словом? Зимующие.
-Как вы думаете, что птицам страшнее холод или голод? Голод.
-Как мы помогаем зимующим птицам? Подкармливаем.
-Какую пользу приносят птицы? Поедают насекомых. Радуют своими песнями.
-Сколько мы встретили воробьев, (снегирей, синиц)? Одного.
-Вспомните, разве к нашей кормушке один воробей (снегирь, синица), прилетал? Если прилетал один воробей (снегирь, синица), то звал друзей.
-Как нам помочь сказочным птицам? Сделать друзей.
-Давайте побудем волшебниками в мастерской и сделаем птиц приемом складывания бумаги.
Практическая часть.
- Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи.
- Перегните получившийся треугольник пополам (схема I).
- Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема П).
- Согните поделку пополам. Поверните работу (схема Ш).
Физминутка.
Много могут пальчики - озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.
- На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден (схема IV).
- С двух сторон поднимите уши-крылья (схема V).
- Проверьте результат (схема VII).
- Приклейте глаза.
Оценка работ.
- Ребята, что вы чувствуете, поработав волшебниками? (Ответы детей).
-Покажите сказочных птиц. Молодцы. Вы настоящие волшебники. Какие замечательные птицы у вас получились.
-Алеша, Чья птица тебе нравится? Ответы детей.
Заключительная часть.
Обыгрывание.
- Ребята, давайте отпустим птиц в сказочный лес и послушаем стихи о пернатых друзьях. (Подготовленные дети читают стихи).
Синички-сестрички, Краснозобые снегирюшки, Воро-воро-воробьи! Вы по воле полетайте, Вы по вольной поживите К нам весну скорей ведите. | Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» - Приглашает воробей. |
Что за шум, за крик без слов? Что в саду за ссоры? Это стаи воробьев, Птичьи разговоры. |
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель:
- Мальчики, девочки, что изменилось в лесу? (Ответы детей).
Лес ожил птичьими голосами. Все ожидают прихода весны.
-Ребята, птицы благодарят вас за доброе отношение к ним.
-Каждый сделал птицу, а вместе мы помогли найти снегирю, воробью и синичке новых друзей. Мы сделали доброе дело.
(Дети берут кормушку с семенами для птиц и во время прогулки вывешивают на дерево, наблюдают за птицами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Приключения Карандашовича и Гвоздовича»
Организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений свойствах и к...