Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Птицы

( старшая группа)

Бирюкова Ж.В. воспитатель

МБДОУ д/с общеразвивающего вида №23

г. Белгорода

Цель:

Создавать условия для развития у детей милосердия, сострадания, желания прийти на помощь  пернатым друзьям

Задачи:

-учить детей новым приемам складывания бумаги (крылья, клюв);

-закрепить у дошкольников умение складывать бумагу треугольником («косынка»);

-развивать у детей двигательную память, диалогическую речь, произвольное внимание, мелкую моторику;

-развивать у детей умение достигать поставленной цели, усидчивость, аккуратность.

 Словарная работа: краснозобый снегирь, снегирюшка.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, художественное слово);

 -практический (показ, самостоятельная работа);

-индивидуальный подход;

-оценка детских работ воспитателем и детьми.

Оборудование и материалы:

-музыкальный центр,  аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима», «Голоса птиц».

-фигурки птиц из бумаги (воробей, снегирь, синица);

-искусственные ели-3 шт.;

-конверт с письмом;

-кормушка с кормом для птиц;

раздаточный

-квадраты двухцветной бумаги со стороной 20 см (черно-красной, сине-желтой, коричнево-серой) по количеству детей;

-клеенки, клей-карандаш, салфетки по количеству детей;

-материал для аппликации.

Предварительная работа:

-чтение художественной и познавательной литературы о птицах;

-рассматривание картин по развитию речи «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Зимние гости»;

-наблюдение за поведением птиц на прогулках, в ходе экскурсий за территорию ДОУ, походов в лес;

-участие в выставке МДОУ «Зимние фантазии» (коллективная работа оригами);

-работа с родителями (разучивание стихотворений о птицах П.Барто «Снегирь», Е.Трутнева «»Воробьиная осень», Г.Ладонщиков «Зимние картинки», «Народные песенки», изготовление кормушки, сбор семян для корма птицам)

Ход :

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель находит письмо, читает.

«Ребята, спасибо Вам за помощь зимой. Вы настоящие друзья птиц. Приглашаем Вас на прогулку в сказочный лес.

Зимующие птицы».

Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима».

Дети идут в сказочный лес (на каждой ели «сидит» одна «птичка»).

Возвращаются в д/с.

Основная часть.

-Мальчики и девочки, вам понравилось в сказочном лесу?

-Какое там время года? Зима.

-Что вам это подсказало? Музыка, снег, тишина.

-Кого мы там встретили? Птиц - воробья, снегиря, синицу.

-Почему снегиря так называют? Прилетает, когда выпадет снег.

-Как можно ласково назвать снегиря? Ответы детей. Снегирюшка.

-Как вы понимаете выражение «краснозобый снегирюшка»? Красная грудка.

-Почему эти птицы остались зимовать? Находят корм под корой деревьев, в щелях, люди их подкармливают.

-Как таких птиц называют одним словом? Зимующие.

-Как вы думаете, что птицам страшнее холод или голод? Голод.

-Как мы помогаем зимующим птицам? Подкармливаем.

-Какую пользу приносят птицы? Поедают насекомых. Радуют своими песнями.

-Сколько мы встретили воробьев, (снегирей, синиц)? Одного.

-Вспомните, разве к нашей кормушке один воробей (снегирь, синица),  прилетал? Если прилетал один воробей (снегирь, синица), то звал друзей.

-Как нам помочь сказочным птицам? Сделать друзей.

-Давайте побудем волшебниками в мастерской и сделаем птиц приемом складывания бумаги.

Практическая часть.

  1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи.
  2. Перегните получившийся треугольник пополам (схема I).
  3. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема П).
  4. Согните поделку пополам. Поверните работу (схема Ш).

Физминутка.

Много могут пальчики - озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.

  1. На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден (схема IV).
  2. С двух сторон поднимите уши-крылья (схема V).
  3. Проверьте результат (схема VII).
  4.  Приклейте глаза.

Оценка работ.

- Ребята, что вы чувствуете, поработав волшебниками? (Ответы детей).

-Покажите сказочных птиц. Молодцы. Вы настоящие волшебники. Какие замечательные птицы у вас получились.

-Алеша, Чья птица тебе нравится? Ответы детей.

Заключительная часть.

Обыгрывание.

- Ребята, давайте отпустим птиц в сказочный лес и послушаем стихи о пернатых друзьях. (Подготовленные дети читают стихи).

Синички-сестрички,

Краснозобые снегирюшки,

Воро-воро-воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы по вольной поживите

 К нам весну скорей ведите.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» -

Приглашает воробей.

Что за шум, за крик без слов?

Что в саду за ссоры?

Это стаи воробьев,

Птичьи разговоры.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Мальчики, девочки, что изменилось в лесу? (Ответы детей).

Лес ожил птичьими голосами. Все ожидают прихода весны.

-Ребята, птицы благодарят вас за доброе отношение к ним.

-Каждый сделал птицу, а вместе мы помогли найти снегирю, воробью и синичке новых друзей. Мы сделали доброе дело.

(Дети берут кормушку с семенами для птиц и во время прогулки вывешивают на дерево, наблюдают за птицами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Приключения Карандашовича и Гвоздовича»

Организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений свойствах и к...