Программа работы кружка «Волшебная ниточка» по ручному труду (изонить)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа работы кружка «Волшебная ниточка» по ручному труду (изонить)
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Изонитью можно заниматься с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, так как эта работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев.
Графические произведения выглядят очень эффектно, поэтому могут найти свое практическое применение. Дети могут изготавливать простые поделки: закладки, поздравительные открытки, обложки для книг, сувениры, а также поработать над достаточно сложными изделиями, например, панно, которое можно поместить в рамочку.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток - ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
ЦЕЛЬ:
Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
овладеть техникой изонити (треугольник, круг);
закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;
учить составлять композиции из углов и окружностей;
воспитывать эстетический вкус.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
практические ( показ);
словесные (объяснение, художественное слово).
Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Практические задания изонити предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Поэтому нашу работу мы построили в 3 этапа:
1. При прошивании изображений не обойтись без прямых линий. Таким образом прошиваются стебли растений, усики животных, лапки и т. д. Поэтому первые занятия по изонити нужно посвятить выполнению детьми нескольких графических работ (вышивке стежками «вперед иголкой» по контуру изображения)
Дети на этом этапе приобретают практический навык владения иглой и ниткой, учатся различать лицевую и изнаночную стороны.
2. После этого можно приступать к изучению изонити. Научиться прошивать углы легче, чем окружности, поэтому следует начинать именно с углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из нескольких углов.
Заканчивается этот этап обучения тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.
3. Завершающий 3 этап – это освоение прошивания окружностей. Под понятием «окружность» подразумевается не только круги, но и овалы, завитки и дуги.
Изонить хорошо совмещать с аппликацией и рисунком, такие совмещенные работы очень нравятся детям, здесь можно проявить фантазию
Перспективное планирование работы кружка
по изонити «Волшебная ниточка»
Месяц | № | Тема | Цель | |||
Раздел 1. «Контурная вышивка» | ||||||
сентябрь | №1 | Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить | 1.Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – изонитью; 2. Показать на примерах о способах совмещения ниткографии с аппликацией или рисунком | |||
№2 | Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами | : 1. Познакомить с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами; 2. Научить детей владеть иголкой, ниткой; 3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия; 4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»; 5. Упражнять в вышивании стежков по контуру | ||||
Сентябрь - октябрь | №3 – 5 | Вышивка стежком по контуру изображения | 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения; 2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению; 3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз; 4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок | |||
№6 – 8 | Вышивка стежком по контуру изображения | 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения; 2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению; 3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук по контролем глаз; 4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок | ||||
Ноябрь | №9 – 11 | Вышивка стежком по контуру изображения | : 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения; 2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению; 3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз; 4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок | |||
Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить» | ||||||
№12 | Моделирование на плоскости | 1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение составлять из углов и треугольников изображения предметов; 2. Упражнять детей в моделировании на плоскости изображений разных предметов (морковка, домик, грибок, рыбка, цветок и т. д.) ; 3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить | ||||
Декабрь | №13 | «Елочка» | 1. Познакомить с техникой изонити; 2. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки) ; 3. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; 4. Упражнять детей вдевать нить иголку и завязывать узелок; 5. Научить дорисовывать изображение после вышивки | |||
№14 | «Рыбка» | 1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя изображение рыбки хвостом; 2. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток) ; 3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол, прямой угол, острый угол, тупой угол | ||||
№15 | «Бабочка» | 1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов (на примере изображения бабочки) ; 2. Научиться закреплять нить после ее окончания; 3. Учить подбирать цвета нитей; 4. Учить дорисовывать изображение после вышивки | ||||
Январь | №16 | 16 «Шапочка - колпак» | Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку; 2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете; 3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с нитью | |||
№17 | «Птичка» | 1. Научить детей протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам; 2. Учить дорисовывать изображение (птичку) | ||||
№20-21 | «Снежинка» | 1. Составить снежинку из шести треугольников; 2. Проанализировать образец; 3. Определить направление углов | ||||
Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить» | ||||||
Март | №22 | «Солнышко» | 1. Научить детей выполнять окружности в технике изонити пользуясь трафаретами; 2. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями | |||
№23-24 | «Снеговик» | 1. Создать образ снеговика из разных по величине окружностей; 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в в технике изонити | ||||
Март – Апрель | №25 – 26 | «Валентинка» | 1. Дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью; 2. Развивать глазомер | |||
№27 – 28 | «Цыплята» | 1. Создать образ цыпленка из разных по величине окружностей; 2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в техники изонити | ||||
Май | №29 – 30 | «Одуванчик» | 1. Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружности образ одуванчика) ; 2. Закрепить навык по выполнению окружностей в технике изонити | |||
№30 – 32 | Итоговые работы детей | 1. Самостоятельный выбор детей сюжета и его выполнение В своей работе мы используем литературу: О. Леонова «Рисуем нитью ажурные рисунки» Н. Гусарова «Техника изонити | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
материал для дополнительного образования...
Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»
Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....
статья "ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ."
Сказка для детей детского сада...
План работы кружка "ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ" 5-7 лет
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"...
презентация кружка "Волшебная изонить"
Кружок способствует развитию психических процессов у ребенка и мелкой моторики....
Рабочая программа кружка«Волшебная ниточка»
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смыс...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ручному труду (работа с тканью) на тему: "Волшебная ниточка"
Конспект поможет воспитателям доходчиво и просто объяснить старшим дошкольникам сложную для их возраста работу с иголкой и ниткой....