План работы кружка "ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ" 5-7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Щербакова Наталья Николаевна

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_volshebnaya_izonit.docx23.96 КБ
Файл primernyy_plan_kruzhka_izoniti.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР  детский сад «Теремок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  КРУЖКА

 «Волшебная  изонить»

                  Воспитатель: Щербакова Наталья Николаевна

г.Северобайкальск

                                               Пояснительная записка.

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых - «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка  мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса.

Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Л.И. Бурундукова «Волшебная изонить».

Новизна  этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.

Педагогическая целесообразность разработки данной программы заключается в идее использования изонити- одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Целью программы является овладение детьми техникой изонити, развитие творческих способностей. Эта программа решает задачи по нескольким направлениям.                

1. Задачи по развитию у детей математических представлений:

-Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности.

-Раздел «Количество и счет».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния. Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета.

- Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Задачи по сенсорному развитию:

-Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

-Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Задачи по умственному воспитанию:

-Развивать абстрактное мышление.

-Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Закрепить понятие «зеркальное изображение».

4. Задачи по трудовому воспитанию:

-Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью.

5 Задачи по физическому воспитанию:

-Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Задачи по нравственному воспитанию:

-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7.Задачи по эстетическому воспитанию:

-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

-Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевые задачи:

-Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Программа дополнительного образования «Волшебная изонить» рассчитана на детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста.

Программа реализуется в течении двух лет в ходе непосредственно- образовательной деятельности при организации кружка «Волшебная изонить», 2 раз в неделю, длительность совместной деятельности – 25-30 минут.

Предлагается использовать такую форму работы, как совместная деятельность. В совместной деятельности дети с удовольствием целенаправленно общаются, помогают друг другу.

Ожидаемый результат – это овладение детьми техникой изонити, умение создавать свои образы и композиции из различных элементов. В итоге  у них формируются  умственные, ручные, творческие, коммуникативные способности, что подготавливает ребят к успешному обучению в школе.

Способы определения результативности овладения техникой изонити- это наблюдение. К концу обучения дети должны:

Знать:

- правила работы с изонитью;

- правила и последовательность работы над окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

Уметь:

- отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

- дорисовывать изображение после вышивки угла;

- укреплять нить с обратной стороны;

- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

- определять направление углов;

- вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

- самостоятельно подбирать цвет ниток;

- анализировать образцы;

- создавать свои композиции.

   При проведении итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная изонить» используются такие формы, как

    -выставки детских работ;

    - участие детей в различных конкурсах;

    -мастер-классы для родителей, которые проводят дети под руководством педагога.        

Ориентированная прежде всего на творчество ребенка программа  обращена и к педагогу и дает ему   широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, которые обеспечивают   эффективное развитие личности дошкольника  с учетом его индивидуальных способностей.

СПИСОК  ДЕТЕЙ

  1. Бутенко  Оля    08.06.2008г.
  2. Барковский  Саша    23.11.2007г.
  3. Дёмочко  Диана    11.07.2008г.
  4. Курошин  Максим    05.04.2008г.
  5. Лебедева  Вика    18.10.2007г.
  6. Лоренц  Таня    20.01.2008г.
  7. Любченко  Даша    03.11.2008г.
  8. Суханова  София    28.04.2008г.
  9. Супруненко  Алиса    22.07.2008г.
  10. Шарапова  Алина    08.06.2008г.
  11. Шульгина  Арина    15.05.2008г.
  12. Шутова  Софья    16.05.2008г.

Список используемой литературы.

  1. Бурундукова Л.И. «Волшебная изонить».-М.: Аст- пресс-книга.
  2. Воробьева Д.И. «Гармония развития»  - С.-П.: Детство-пресс.
  3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». –С.-П.: Детство- пресс.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы кружка

« Волшебная изонить»

Раздел 1. «Контурная вышивка»

Сентябрь

Занятие №1

Тема: Знакомство детей с новым видом художественной деятельно-сти – изонить

Цель:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельно-

сти – изонитью;

2. Показать на примерах о способах совмещения ниткографии с аппликацией или рисунком.

Занятие № 2

Тема: Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами

Цель:

1. Познакомить с техникой безопасности и правилами работы с

иглой и ножницами;

2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;

3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия;

4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;

5. Упражнять в вышивании стежков по контуру

Сентябрь – Октябрь

Занятия № 3, 4

Тема: Вышивка стежком по контуру изображения

Цель:

1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.

Занятие № 5 -7

Тема: Вышивка стежком по контуру изображения

Цель:

1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук по контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.

Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить»

Ноябрь

Занятие № 8 -9

Тема: Вышивка стежком по контуру изображения «Зонтик»

Цель:

1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок

Занятие №10

Тема: «Шапочка - колпак»

Цель:

1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку;

2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете;

3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с нитью.

Занятие №11

Тема: Моделирование на плоскости

Цель:

1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение составлять из углов и треугольников изображения предметов;

2. Упражнять детей в моделировании на плоскости изображений разных предметов (морковка, домик, грибок, рыбка, цветок и т. д.) ;

3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить

Декабрь

Занятие №12

Тема: «Ёлочка»

Цель:

1. Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой;

2. Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету;

3. Совершенствовать умение работать с изонитью.

Занятие №13 -14

Тема: «Снежинка»

Цель:

1. Составить снежинку из шести треугольников;

2. Проанализировать образец;

3. Определить направление углов

Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить»

Январь

Занятие №15 -16

Тема: «Узор на закладке.»

Цель:

1. Закреплять последовательность выполнения угла;

2. Продолжать обучать владению иголкой, ниткой;

3. Воспитывать эстетический вкус.

Занятие №17

Тема: «Снеговик»

Цель:

1. Создать образ снеговика из разных по величине окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в в технике изонити.

Февраль

Занятие №18

Тема: «Рыбка»

Цель:

1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя изображение рыбки хвостом;

2. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток) ;

3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

Занятие №19

Тема: «Парус.»

Цель:

1. Закреплять последовательность выполнения углов;

2. Учить выполнять параллельные стежки;

3. Воспитывать доводить начатое дело до конца.

Занятие №20 -21

Тема. «Снеговик у елочки.»

Цель:

1. Закрепить умение выполнять угол и окружность;

2. Закрепить знания представлений: вверх, вниз, слева, справа;

3. Воспитывать аккуратность.

Март

Занятие №22

Тема: «Солнышко»

Цель:

1. Научить детей выполнять окружности в технике изонити пользуясь трафаретами;

2. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями;

3. Воспитывать усидчивость.

Март – Апрель

Занятие №23 -24

Тема: «Цветы в вазе».

Цель:

1. Закреплять технику выполнения угла и окружности;

2. Учить выполнять ассиметричный рисунок;

3. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Занятие №25

Тема: «Цыплята»

Цель:

1. Создать образ цыпленка из разных по величине окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в техники изонити.

Май

Занятие №26 -27

Тема: «Одуванчик»

Цель:

1. Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружности образ одуванчика) ;

2. Закрепить навык по выполнению окружностей в технике изонити.

Занятие №28 -29

Тема: «Бабочка»

Цель:

1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов (на при-мере изображения бабочки) ;

2. Научиться закреплять нить после ее окончания;

3. Учить подбирать цвета нитей;

4. Учить дорисовывать изображение после вышивки.

Занятие №30 -31

Тема: «Любимые узоры.»

Цель:

1.  Вспомнить технику безопасности с колющережущими инстру-ментами;

2.  Последовательность выполнения угла и окружности.

Занятие №32

Тема: «Индивидуальная творческая работа.»

Цель:

1. Закрепить приобретенные навыки, развивать фантазию.

2. Обучать умению составлять из окружностей и углов изображе-ния  предметов и композиций;

3. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, внима-тельность, старательность.

Примерные разделы диагностики уровня развития знаний, умений и навыков для подготовительной группы.

1. Вдевание нитки в иголку.

2.​ Делание узелка.

4.​ Закрепление нити на картоне.

3.​ Выполнение угла.

4.​ Выполнение окружности.

5.​ Умение составлять смешанный узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...