План работы кружка "ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ" 5-7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv_volshebnaya_izonit.docx | 23.96 КБ |
primernyy_plan_kruzhka_izoniti.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«Волшебная изонить»
Воспитатель: Щербакова Наталья Николаевна
г.Северобайкальск
Пояснительная записка.
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых - «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса.
Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Л.И. Бурундукова «Волшебная изонить».
Новизна этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.
Педагогическая целесообразность разработки данной программы заключается в идее использования изонити- одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.
Целью программы является овладение детьми техникой изонити, развитие творческих способностей. Эта программа решает задачи по нескольким направлениям.
1. Задачи по развитию у детей математических представлений:
-Раздел «Геометрическая форма».
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности.
-Раздел «Количество и счет».
Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния. Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета.
- Раздел «Ориентировка на плоскости».
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2. Задачи по сенсорному развитию:
-Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
-Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
3. Задачи по умственному воспитанию:
-Развивать абстрактное мышление.
-Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Закрепить понятие «зеркальное изображение».
4. Задачи по трудовому воспитанию:
-Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью.
5 Задачи по физическому воспитанию:
-Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
6. Задачи по нравственному воспитанию:
-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7.Задачи по эстетическому воспитанию:
-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
8. Речевые задачи:
-Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
Программа дополнительного образования «Волшебная изонить» рассчитана на детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста.
Программа реализуется в течении двух лет в ходе непосредственно- образовательной деятельности при организации кружка «Волшебная изонить», 2 раз в неделю, длительность совместной деятельности – 25-30 минут.
Предлагается использовать такую форму работы, как совместная деятельность. В совместной деятельности дети с удовольствием целенаправленно общаются, помогают друг другу.
Ожидаемый результат – это овладение детьми техникой изонити, умение создавать свои образы и композиции из различных элементов. В итоге у них формируются умственные, ручные, творческие, коммуникативные способности, что подготавливает ребят к успешному обучению в школе.
Способы определения результативности овладения техникой изонити- это наблюдение. К концу обучения дети должны:
Знать:
- правила работы с изонитью;
- правила и последовательность работы над окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.
Уметь:
- отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
- укреплять нить с обратной стороны;
- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
- определять направление углов;
- вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
- самостоятельно подбирать цвет ниток;
- анализировать образцы;
- создавать свои композиции.
При проведении итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная изонить» используются такие формы, как
-выставки детских работ;
- участие детей в различных конкурсах;
-мастер-классы для родителей, которые проводят дети под руководством педагога.
Ориентированная прежде всего на творчество ребенка программа обращена и к педагогу и дает ему широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, которые обеспечивают эффективное развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных способностей.
СПИСОК ДЕТЕЙ
- Бутенко Оля 08.06.2008г.
- Барковский Саша 23.11.2007г.
- Дёмочко Диана 11.07.2008г.
- Курошин Максим 05.04.2008г.
- Лебедева Вика 18.10.2007г.
- Лоренц Таня 20.01.2008г.
- Любченко Даша 03.11.2008г.
- Суханова София 28.04.2008г.
- Супруненко Алиса 22.07.2008г.
- Шарапова Алина 08.06.2008г.
- Шульгина Арина 15.05.2008г.
- Шутова Софья 16.05.2008г.
Список используемой литературы.
- Бурундукова Л.И. «Волшебная изонить».-М.: Аст- пресс-книга.
- Воробьева Д.И. «Гармония развития» - С.-П.: Детство-пресс.
- Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». –С.-П.: Детство- пресс.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы кружка
« Волшебная изонить»
Раздел 1. «Контурная вышивка»
Сентябрь
Занятие №1
Тема: Знакомство детей с новым видом художественной деятельно-сти – изонить
Цель:
1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельно-
сти – изонитью;
2. Показать на примерах о способах совмещения ниткографии с аппликацией или рисунком.
Занятие № 2
Тема: Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами
Цель:
1. Познакомить с техникой безопасности и правилами работы с
иглой и ножницами;
2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;
3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия;
4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;
5. Упражнять в вышивании стежков по контуру
Сентябрь – Октябрь
Занятия № 3, 4
Тема: Вышивка стежком по контуру изображения
Цель:
1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.
Занятие № 5 -7
Тема: Вышивка стежком по контуру изображения
Цель:
1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук по контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.
Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить»
Ноябрь
Занятие № 8 -9
Тема: Вышивка стежком по контуру изображения «Зонтик»
Цель:
1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок
Занятие №10
Тема: «Шапочка - колпак»
Цель:
1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку;
2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете;
3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с нитью.
Занятие №11
Тема: Моделирование на плоскости
Цель:
1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение составлять из углов и треугольников изображения предметов;
2. Упражнять детей в моделировании на плоскости изображений разных предметов (морковка, домик, грибок, рыбка, цветок и т. д.) ;
3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить
Декабрь
Занятие №12
Тема: «Ёлочка»
Цель:
1. Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой;
2. Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету;
3. Совершенствовать умение работать с изонитью.
Занятие №13 -14
Тема: «Снежинка»
Цель:
1. Составить снежинку из шести треугольников;
2. Проанализировать образец;
3. Определить направление углов
Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить»
Январь
Занятие №15 -16
Тема: «Узор на закладке.»
Цель:
1. Закреплять последовательность выполнения угла;
2. Продолжать обучать владению иголкой, ниткой;
3. Воспитывать эстетический вкус.
Занятие №17
Тема: «Снеговик»
Цель:
1. Создать образ снеговика из разных по величине окружностей;
2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в в технике изонити.
Февраль
Занятие №18
Тема: «Рыбка»
Цель:
1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя изображение рыбки хвостом;
2. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток) ;
3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.
Занятие №19
Тема: «Парус.»
Цель:
1. Закреплять последовательность выполнения углов;
2. Учить выполнять параллельные стежки;
3. Воспитывать доводить начатое дело до конца.
Занятие №20 -21
Тема. «Снеговик у елочки.»
Цель:
1. Закрепить умение выполнять угол и окружность;
2. Закрепить знания представлений: вверх, вниз, слева, справа;
3. Воспитывать аккуратность.
Март
Занятие №22
Тема: «Солнышко»
Цель:
1. Научить детей выполнять окружности в технике изонити пользуясь трафаретами;
2. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями;
3. Воспитывать усидчивость.
Март – Апрель
Занятие №23 -24
Тема: «Цветы в вазе».
Цель:
1. Закреплять технику выполнения угла и окружности;
2. Учить выполнять ассиметричный рисунок;
3. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Занятие №25
Тема: «Цыплята»
Цель:
1. Создать образ цыпленка из разных по величине окружностей;
2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в техники изонити.
Май
Занятие №26 -27
Тема: «Одуванчик»
Цель:
1. Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружности образ одуванчика) ;
2. Закрепить навык по выполнению окружностей в технике изонити.
Занятие №28 -29
Тема: «Бабочка»
Цель:
1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов (на при-мере изображения бабочки) ;
2. Научиться закреплять нить после ее окончания;
3. Учить подбирать цвета нитей;
4. Учить дорисовывать изображение после вышивки.
Занятие №30 -31
Тема: «Любимые узоры.»
Цель:
1. Вспомнить технику безопасности с колющережущими инстру-ментами;
2. Последовательность выполнения угла и окружности.
Занятие №32
Тема: «Индивидуальная творческая работа.»
Цель:
1. Закрепить приобретенные навыки, развивать фантазию.
2. Обучать умению составлять из окружностей и углов изображе-ния предметов и композиций;
3. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, внима-тельность, старательность.
Примерные разделы диагностики уровня развития знаний, умений и навыков для подготовительной группы.
1. Вдевание нитки в иголку.
2. Делание узелка.
4. Закрепление нити на картоне.
3. Выполнение угла.
4. Выполнение окружности.
5. Умение составлять смешанный узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...