Конспект ООД "Знакомство с соломкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Опубликовано 09.09.2015 - 9:07 - Хорошева Анжелика Викторовна
ЗАНЯТИЕ № 1.
ТЕМА: "Знакомство с соломкой"
Задачи: Познакомить с разновидностью злаков: ржи, овса, пшеницы;
Дать понятие о строении стеблей, о использовании ржаной, пшеничной, овсяной муки в пищу;
Познакомить с настольной русской народной игрой "Бирюльки"
Оборудование: колоски пшеницы, ржи, овса; ножницы по количеству детей; предметы для игры "Бирюльки"
ХОД
1. Организационный момент
Ребята, попробуйте отгадать загадку: Стоит в поле теремок,
Очень, очень он высок.
Все жильцы в нём одинаковые,
Важные, богатые.
Ветер дунет- дом наклонится
И земле родной поклонится
(хлебный колос)
2. Рассматривание колосков
Правильно-это хлебный колос. Давайте рассмотрим и сравним колоски пшеницы, ржи и овса. Возьмите
ножницы и обрежте колосок от стеблей. Рассмотрим колос.
Как выглядит пшеница? (у неё нет усиков, зёрнышки продолговатые)
Что из неё можно приготовить в пищу? (пекут белый хлеб, пирожки из муки; делают макароны, манную и
пшеничную крупы)
Как выглядит колос ржи? (жёсткий стебель," усатый" колос)
Что можно приготовить? (пекут чёрный ржаной хлеб)
Как выглядит овёс? (похож на метёлку; на веточках метёлки располагаются колоски)
Как использовать в пищу? (из овсяной муки варят овсяную кашу- геркулесовую, пекут овсяное печенье)
3. Пальчиковая гимнастика "Мукомол"
Мукомол!Мукомол! круговые движения рук
Ты зерна нам намолол? показать мельницу
А теперь из муки "сыплет руками"муку сверху вниз
Всё что хочешь, пеки
Мишке- пышки показать круг, менять левую и правую руки, изображая высокую, пышную,
сдобную булочку
Зайке- сайки, показать длинные тонкие булочки
Для ежа- отличные описать в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти
Бублики пшеничные
Всех обрадовал нас, хлопают в ладоши
Веселимся сейчас!
4. Исследование соломенного стебля
Ребята, возьмите в руки стебельки и рассмотрите их: стебли круглые , на них есть утолщения- узелки,
между ними располагаются междоузлия.Средняя часть стебля более ровная- подходит для поделок.Сухие
стебли называют соломой.
5. Д/У "Раз, два, три! Все к овсу (пшенице, ржи) беги!"
В разных местах группы расположены колоски овса, ржи, пшеницы. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три!
Все к овсу(пшенице, ржи) беги!" дети подбегают к названному злаку.
6. Знакомство с русской народной игрой "Бирюльки"
Дети рассаживаются вокруг стола на котором предметы для игры. Воспитатель знакомит детей с новой игрой:
Бирюльки- короткие соломенные трубочки. Тоненькой верхней соломинкой- крючком- из кучи бирюлек
играющий по очереди поддевает соломинку так, чтобы не шевельнуть соседнюю. В случае неудачи крючок
переходит в руки соперника. Побеждает тот, кто смог вытащить из вороха как можно больше соломинок.
Дети пробуют играть. Далее педагог говорит о том, что игра продолжится в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картины из соломки
Живя в сельской местности, мы имеем возможность попасть на уборку зерна и заготовить ценный материал для поделок. Зимними вечерами приятно сделать что-нибудь своими рука...
конспект занятия "Красота своими руками" (соломка)
интересные поделки из соломки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Хлебная соломка"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Хлебная соломка"...
Конспект занятия «Объемная игрушка из соломки «Бычок»
Конспект занятия «Объемная игрушка из соломки «Бычок»...
Конспект занятия по лепке на тему "Хлебная соломка" во второй младшей группе
вторая младшая группа...