Конспект ООД "Знакомство с соломкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

                                           ЗАНЯТИЕ № 1.
 
                        ТЕМА: "Знакомство с соломкой"
 
               Задачи: Познакомить с разновидностью злаков: ржи, овса, пшеницы;
                       Дать понятие о строении стеблей, о использовании ржаной, пшеничной, овсяной муки в пищу;
                       Познакомить с настольной русской народной игрой "Бирюльки"
 
               Оборудование: колоски пшеницы, ржи, овса; ножницы по количеству детей; предметы для игры "Бирюльки"
 
                         
                                               ХОД
 
         1. Организационный момент
 
         Ребята, попробуйте отгадать загадку:        Стоит в поле теремок,
                                                     Очень, очень он высок.
                                                     Все жильцы в нём одинаковые, 
                                                     Важные, богатые.
                                                     Ветер дунет- дом наклонится
                                                     И земле родной поклонится
                                                            
                                                                (хлебный колос)
 
 
 
         2. Рассматривание колосков
 
               Правильно-это хлебный колос. Давайте рассмотрим и сравним колоски пшеницы, ржи и овса. Возьмите
               ножницы и обрежте колосок от стеблей. Рассмотрим колос.
               Как выглядит пшеница? (у неё нет усиков, зёрнышки продолговатые)
               Что из неё можно приготовить в пищу? (пекут белый хлеб, пирожки из муки; делают макароны, манную и 
               пшеничную крупы)
               Как выглядит колос ржи? (жёсткий стебель," усатый" колос)
               Что можно приготовить? (пекут чёрный ржаной хлеб)
               Как выглядит овёс? (похож на метёлку; на веточках метёлки располагаются колоски)
               Как использовать в пищу? (из овсяной муки варят овсяную кашу- геркулесовую, пекут овсяное печенье)
 
         3.    Пальчиковая гимнастика "Мукомол"
 
               Мукомол!Мукомол!                круговые движения рук
               
               Ты зерна нам намолол?           показать мельницу
 
               А теперь из муки                "сыплет руками"муку сверху вниз
 
               Всё что хочешь, пеки
 
               Мишке- пышки                     показать круг, менять левую и правую руки, изображая высокую, пышную,
                                                сдобную булочку
               Зайке- сайки,                    показать длинные тонкие булочки
 
               Для ежа-  отличные               описать в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти
 
               Бублики пшеничные
 
               Всех обрадовал нас,              хлопают в ладоши
 
               Веселимся сейчас!
                                    
      
         4.    Исследование соломенного стебля 
 
               Ребята, возьмите в руки стебельки и рассмотрите их: стебли круглые , на них есть утолщения- узелки,
               между ними располагаются междоузлия.Средняя часть стебля более ровная- подходит для поделок.Сухие 
               стебли называют соломой.
 
         5. Д/У "Раз, два, три! Все к овсу (пшенице, ржи) беги!"
 
               В разных местах группы расположены колоски овса, ржи, пшеницы. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три!
               Все к овсу(пшенице, ржи) беги!" дети подбегают к названному злаку.
 
         6. Знакомство с русской народной игрой "Бирюльки"
 
               Дети рассаживаются вокруг стола на котором предметы для игры. Воспитатель знакомит детей с новой игрой:
               
               Бирюльки- короткие соломенные трубочки. Тоненькой верхней соломинкой- крючком- из кучи бирюлек
               играющий по очереди поддевает соломинку так, чтобы не шевельнуть соседнюю. В случае неудачи крючок
               переходит в руки соперника. Побеждает тот, кто смог вытащить из вороха как можно больше соломинок.
 
               Дети пробуют играть. Далее педагог говорит о том, что игра продолжится в свободное время.
             
 
 
                            
 
     
 
                

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины из соломки

Живя в сельской местности, мы имеем возможность попасть на уборку зерна и заготовить ценный материал для поделок. Зимними вечерами приятно сделать что-нибудь своими рука...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Хлебная соломка"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Хлебная соломка"...

Конспект занятия «Объемная игрушка из соломки «Бычок»

Конспект занятия «Объемная игрушка из соломки «Бычок»...