Плетение из соломки "Соломенный конь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Плетение из соломки «Соломенный конь»
Программные задачи:
Продолжить знакомство детей с кубанской культурой, традициями. Знакомить детей с техникой соломоплетения ( созданием объемных фигур из соломы). Создание художественного образа с использованием творческого и пространственного мышления. Воспитывать любовь, бережное и уважительное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание макета "Казачий пикет" - экспоната музея "Кубанская горница".
Материалы и инструменты :
Солома, веревка, ножницы.
Ход занятия :
Ребята, вы уже знаете, что жизнь казака не возможно представить без коня. Как в праздники так и в будни все было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни.
Даже хаты строили иногда под одной крышей с конюшней , и в суровые зимние метели , когда снег засыпал сараи и в них невозможно было попасть со двора ,хозяин зажигал ночной фонарь , открывал из коридора дверь, что вела в конюшню ,и беспрепятственно проходил к своим любимцам проверить :все ли у них в порядке ,есть ли сено в яслях , зерно в торбах ,настлана ли сухая солома под ноги. Едва солнышко выбеливало краешки окон, как хозяин уже был на ногах. Не завтракая, спешил он проведать лошадей .Казак протягивал руку с кусочками хлеба ,и лошадь большими бархатными губами осторожно собирала с ладони лакомство. Вскоре начиналась уборка помещения ,лошадей чистили и поили ,задавали корм ,проверяли упряжь. С помощью рабочих лошадей пахали, сеяли, ездили в поле за снопами ,сеном, подсолнухами, вывозили навоз со двора и удобряли им свои паи. На выездных лошадях ездили в гости ,на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках. Обязательно была у казака строевая лошадь, предназначенная для воинской службы. Покупали ее заблаговременно ,чтобы казак привык к ней ,изучил ее повадки. Лошадь становилась для казака родным существом. Молодой казак постигал основы верховой езды ,приемы джигитовки, учил четвероногого друга не бояться выстрелов. Среди множества замечательных лошадей встречались особые, необыкновенные ,с даром артистизма.
Бывало, подойдет лошадь к казаку, а тот ее спрашивает:
- Как ты меня любишь?
И его верный друг снимает с казака губами папаху- кубанку и, опустившись на одно калено, кланяется ему, вызывая восторг и восхищение окружающих.
Если в бою казак был ранен и падал, то конь всегда останавливался, подходил к нему, трогал его лицо губами, и даже не получив команду от хозяина, опускался радом, чтобы раненый мог забраться на него хотя бы поперек седла. Так верный друг выносил казака из боя, спасая от неминуемой гибели.
Своего первого «коня» - игрушечного, дети получали из рук деда, который изготавливал их из подручного материала: соломы, талаша, деревянных брусочков.
Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать соломенную лошадку, такую какой играли наши дедушки и бабушки. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем
Снова кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
Ребята, для изготовления лошадки нам понадобятся два пучка соломы – один большой, другой в два раза меньше.
Возьмите большой пучок соломки, отступите немного от края и перевяжите его толстой ниткой. Определите размер туловища и вновь перевяжите пучок с другой стороны. Также делаем голову из маленького пучка соломки.
Прикрепите голову на палочку, которая будет служить шеей. Второй конец палочки прикрепите к туловищу.
На «шею» лошадки привяжите несколько соломинок – получилась грива.
Изогнутые палочки – ноги, закрепите в нижней части туловища.
Уши и хвост делаем из нескольких соломинок, связанных в пучок.
Для того чтобы лошадка «ожила», приклейте ей глазки.
Ребята, посмотрите какие веселые лошадки у нас получились. Я думаю, если поставить их на видное место, то в любой момент, посмотрев на них, вы сможете улучшить свое настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Ах, вы кони. кони..."
Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено...
Плетение косы «Колосок», технология плетения.
Уважаемые родители, Вам, в помощь, предлагаю пошаговую инструкцию плетения косы "Колосок", которая представлена в виде презентации....
проект "Кони вы кони"
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...
«Ах, вы кони, мои кони!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс для родителей и детей. Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках. Плетеные коврики «Солнышко».
Мастер-класс для родителей и детей.Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.Плетеные коврики «Солнышко»....