Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Борисенко

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prishla_k_ispolzovaniyu_tiko_konstruktora.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технология ТИКО–моделирования

в проектной деятельности детского сада.

Знакомство нашего детского сада с конструктором ТИКО состоялось в ноябре 2011 года..

 Дети  любят строительно-конструктивные игры. Причем эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек.       Основные умения дети приобретают в процессе непосредственно образовательной и совместной деятельности с педагогом, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельную деятельность, объединяют их в эффектную масштабную экспозицию. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их.   Дети любят играть с ТИКО-игрушками в свободной деятельности.

Что нравиться в ТИКО–конструкторе лично мне:

1)Использовать ТИКО в ФЭМП. Благодаря ТИКО дети очень легко и быстро запоминают геометрические фигуры. Быстро запоминают право и лево, легко осваивают  процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

2) Развитие воображения. Дети сами придумывают и строят конструкции на различную тематику.

3)Каждое занятие заканчивается готовой поделкой на руках у ребенка. Он может наглядно показать результат своих трудов. Достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО-конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Кроме того, дошкольники создают  тематические конструкции, которые можно объединить в эффектную масштабную выставку, на которой приветствуются  индивидуальные работы детей и работы, созданные совместно с педагогом или родителями

4) Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО поделка в руках детей оживает. Корабли штурмуют моря, Танки устраивают сражение, замки и дома заселяются жителями. ТИКО–поделки никогда не пылятся в углу, они живут полной жизни в руках детей. Они используются для сюжетно-ролевых игр, для создания игровых ситуация, для театрализации.

Я расскажу об использовании ТИКО технологий в проектной деятельности нашего детского сада.       

Первый проект, в котором был использован ТИКО-конструктор, «город Кировск: его прошлое – мое настоящее.»  Цель этого проекта: познакомить детей с родным городом, и обратить внимание на его улицы и дома.

Достаточно сложно из обычного конструктора (деревянного или пластмассового) построить наглядную модель дома. ТИКО блестяще справляется с это задачей. В ходе проекта «Кировск: его прошлое - мое настоящее" нам очень часто приходилось строить объемные здания. Мы строили двухэтажные дома по улице Советской, строили наш детский сад, строили многоэтажки.

Сходив на экскурсию в пожарную часть, мы провели очень интересную игру по безопасности «ТИЛИ_ТИЛИ_ТИЛИ_БОМ – загорелся ТИКО дом». Ребята сами построили пожарную машину, у которой выдвигалась лестница, позволяющая спасать жителей в многоэтажных домах.

Впрочем, мы использовали ТИКО-конструирование не только в областях познания и безопасности, но и в сюжетно-ролевых играх. Вот перед вами работа полицейского, заковавшего преступника в ТИКО-наручники.

Следующий проект «Положи свое сердце у чтения».

Цель этого проекта развитие интереса к художественной литературе. Здесь нам тоже помогал ТИКО-конструктор. Мы не только читали, мы обыгрывали почти каждое прочитанное произведение. Например, былина три богатыря, после прочтения мы решили сделать доспехи. Я лишь рассказала о том, какие носили доспехи наши предки: кольчугу, шлем и т.д. Все остальное дети делали сами. Работа очень масштабная. Дети делали все доспехи сообща. Это работа задействует несколько областей, это и коммуникация, и познание, и социализация, и труд, и художественно-эстетичекое направление.

Также нами были созданы различные персонажи книг для театрализации это и  Гадкий Утенок, и котенок к рассказу Носова "Живая шляпа", и Заяц-Хвастун из русской – народной сказки. (Коммуникация-театрализация, ручной труд

Мы создавали не только персонажей, но и предметы из сказок. Например, корону снежной королеве, кувшинчик из сказки «Дудочка и кувшинчик», Различные замки в которых могли бы жить персонажи сказок.

ТИКО позволяет обыграть любое художественное произведение. Можно построить самих персонажей и использовать их для театрализации, или создать атрибуты для превращения в этих персонажей. Можно создать корону, шлем, меч-кладенец, золотой ключик и много другое.

Последний проект в котором было использовано ТИКО, это Проект «Маленькие герои большой войны». Цель проекта: познакомить детей с жизнью их сверстников во время войны. Здесь мы использовали ТИКО для создания военных атрибутов. Мы делали различное оружие: автоматы, пистолеты, также мы создавали военную технику: танки, самолеты, Катюши, которая использовалась нами для дальнейших игр, или создания игровых ситуаций.

Показанный нами опыт работы с ТИКО в проектной деятельности стал причиной приглашения нас с два областных конкурса. Это конкурс в 2013 году  «Гармония в движении» и 2015 году областной конкурс «ЛЕГО».

Мы организовывали игровые  площадки ТИКО-Город, на которых занимались с детьми всех возрастов. Мы создали предварительно сам город, и дети могли либо играть созданными ранее атрибутами, либо создать что-то новое.

И в 2013 и в 2015 году наши площадки работали с большим количеством детей, около ста человек и в первый раз и во второй.

Дети были в восторге и нам были объявлены благодарности за создания ТИКО-площадок, так как это позволяла детям отдохнуть и поиграть в непринужденной обстановке. Очень многие руководители учреждений после ТИКО-города, увидев ажиотаж детей, подходили к нам и узнавали более подробно о нем, чтобы в будущем приобрести его.

Работа нашего детского сада с ТИКО будет продолжаться и дальше.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа

Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....

Вовлечение родителей воспитанников в проектную деятельность детского сада

Сегодня речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детско...

"Организация двигательной деятельности старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТИКО-моделирования".

При организации двигательной активности ребенка существует  две ПРОБЛЕМЫ:- как обеспечить объем суточной двигательной активности, который необходим для сохранения умственной и физической работосп...

«Применение технологии ТИКО моделирования в образовательном пространстве детского сада»

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общ...

Саморазвитие «Технология ТИКО-моделирования, как инновационная технология, в русле интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста»

Пояснительная запискаВ соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров дошкольного образования  является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – иг...

Консультация для коллег "Реализация технологии ТИКО моделирования в детском саду"

 Данная консультация основана на собственном опыте работы и адресована педагогам ДОУ, которые впервые знакомятся с ТИКО - конструктором и планируют применить его в работе с детьми дошкольн...

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...