Консультация для коллег "Реализация технологии ТИКО моделирования в детском саду"
презентация

Сидорова Наталья Ивановна

   Данная консультация основана на собственном опыте работы и адресована педагогам ДОУ, которые впервые знакомятся с ТИКО - конструктором и планируют применить его в работе с детьми дошкольного возраста ( конструктивные особенности ТИКО - деталей, этапы работы с конструктором, формы работы и т.д.)


Скачать:


Предварительный просмотр:

   Консультация для педагогов "Реализация технологии ТИКО-моделирования в детском саду" с презентацией.

  Назначение: данная консультация основана на собственном опыте работы и адресована педагогам ДОУ, которые впервые знакомятся с ТИКО - конструктором и планируют применить его в работе с детьми дошкольного возраста ( конструктивные особенности ТИКО - деталей, этапы работы с конструктором, формы работы и т.д.)

   Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе  педагогического общения по ТИКО-моделированию.

                     Реализация технологии ТИКО-конструирования в ДОУ
                                                                   «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.                

                                                                    Это весьма полезно, а потому не только не                

                                                                    следует этому мешать, но нужно принимать меры  

                                                                     к тому, чтобы всегда у них было, что делать».
                                                                                                                 Ян Амос Коменский

                                         Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы  по внедрению и использованию ТИКО конструктора с детьми дошкольного возраста.
    В 2022 году я познакомилась с развивающим конструктором «ТИКО» и начала углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования». Данная технология привлекла своей новизной и доступностью не только меня, но и родителей наших воспитанников.
     Данная технология была основана на практической работе детей с предметно – дидактическим материалом, конструктором ТИКО.

    Уважаемые коллеги, знакомы ли вы с данным видом конструктора?

   Очень рада за тех кто уже использует данный вид конструктора и на своей практике испытали всю его ценность в работе с детьми, думаю что вам будет интересно и возможно почерпнете что – то новое для себя . А кто еще не попробовал работать с ТИКО - конструктором, тогда приглашаю вас вкратце познакомиться с ним.

    Итак, что такое же такое ТИКО?

     Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого ( показать).
       Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок».
       Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение.  В ТИКО – наборах появились дополнительные детали – колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной.
      Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция), но и объемные (куб, призма, пирамида), что способствует более эффективной подготовке дошкольников к школе.

ТИКО - это:
• Творческие умения
• Интеллектуальные умения;
• Командная работа; коммуникативные умения
• Оригинальность мышления.


   Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

   Задачи конструкторов «ТИКО»:
    Образовательная:
• систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
• способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
• формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
   Развивающая:
• улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
• развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
• прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
  Воспитательная:
• воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
• тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
• стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:
1. Фантазёр
2. Геометрия
3. Школьник
4. Архимед
5. Класс
6. Шары
7. Платоновы тела
8. Малыш
9. Арифметика
10. Грамматика
11. Эрудит
12. Английский язык
  В дошкольном возрасте рекомендую использовать наборы «Малыш» и «Фантазёр».

   ТИКО конструктором дети начинают играть с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте им по силам освоение плоскостных, а некоторым, в конце года, и объемных фигур.
     Этапы работы с ТИКО – конструктором:
Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному.
- Первое, что мы делали – это рассматривали детали конструктора ТИКО.
Мы выяснили, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т.д.
- Далее мы рассмотрели, что они имеют разный цвет.
- После этого мы поняли, что их можно классифицировать: по форме, по цвету.
Задание : Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Рассортировать по размеру».

- Далее, когда дети немного ознакомились с конструктором, мы стали их собирать.
- Главное при соединении деталей – это правильное их соединение.
- Соединять детали надо под углом.
Сейчас предлагаю вам попробовать соединить детали конструктора.
   Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу.    

  Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается. И еще одно замечание: новые детали конструктора значительно труднее соединять друг с другом, чем детали, с которыми уже играли дети.

Задание для тех,у кого уже есть игровой набор конструктора.
Предлагаю вам построить что – нибудь из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять можно использовать следующие формы работы с конструктором ( показ папок):
- конструирование по полной схеме
- конструирование по контурной схеме
- конструирование с помощью слухового диктанта
- конструирование по образцу
- конструирование по технологической карте
- конструирование по собственному представлению
Работа со схемами очень важна – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Далее , я вам предлагаю немного поиграть , а именно выполнить слуховой диктант . Для этого мы разделились на 4 группы.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.
2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.
3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепить остроугольный треугольник.
Что у нас с вами получилось? (Морковка)
Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной.
Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Детям подготовительной группы можно предложить
Задания на замещение геометрических фигур
1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников.
2. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.
3. Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.

  Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос.
    Можно поставить поделку на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этой конструкцией?
    Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх.
   Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает .

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

     В  хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация – консультация для коллег и родителей « Технология ТИКО - моделирования в детском саду» Воспитатель: Сидорова Наталья Ивановна

Слайд 2

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать» Ян Амос Коменский

Слайд 3

– это Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения

Слайд 4

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 6

Что развивает ТИКО? Т И К О творческиеумения интеллектуальные умения коммуникативныуемения организаторские и оценочные умения

Слайд 8

Существует 12 наборов конструктора ТИКО 1. Фантазёр 2. Геометрия 3. Школьник 4. Архимед 5. Класс 6. Шары 7. Платоновы тела 8. Малыш 9. Арифметика 10. Грамматика 11. Эрудит 12. Английский язык

Слайд 9

Этапы работы с конструктором

Слайд 10

Соединять детали надо под углом!

Слайд 11

Конструирование с помощью слухового дикта а

Слайд 12

Задания на замещение геометрических фигур

Слайд 14

ТИКО - изобретатели

Слайд 15

ТИКО - изобретатели

Слайд 16

ТИКО - изобретатели

Слайд 17

ТИКО - изобретатели

Слайд 18

Спасибо за внимание! ких Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....

«ТИКО – моделирование в детском саду»

Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника....

Консультация для воспитателей "Тико-моделирование в детском саду"

Значение развивающих занятий с Тико-конструктором и место в развивающей среде....

Мастер-класс технологии «Наглядное моделирование в детском саду».

Целью мастер-класса является оказание методической помощи родителям дошкольников при организации досуга с практическими методами, с использованием наглядного моделирования и метода пиктограмм. ...

Консультация для воспитателей "Технология проблемного обучения в детском саду" (выступление на РМО педагогов дошкольного образования)

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными техноло...

Презентация - Тико моделирование в детском саду

Презентация проектаТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую,обучающую,развлекател...

Консультация для родителей по теме: «Моделирование в детском саду».

Что такое мнемотехника? Как используется в детском саду....