Моя педагогическая находка
консультация по конструированию, ручному труду на тему
Представленный материал раскрывает виды коллективных работ с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества.
Что такое художественное творчество (искусство) определение из БЭС:
- художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
- В узком смысле – изобразительное искусство.
- Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Художественное творчество детей (определение из российской пед. энциклопедии) - выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка художественной форме.
Художественное творчество - составная часть системы эстетического и художественного воспитания, средство развития личности.
Проявлением художественного творчества могут быть отдельные работы - выполненные самостоятельно или под руководством взрослого рисунки, лепка, устное и письменное художественное слово, мелодии, драматизации, танцы, а также хоровое пение, театральные постановки, декоративно-прикладные вышивка, резьба и т и, кукольный театр, рисованные и игровые фильмы, дет. радио и т.д. (http://pedagogicheskaya.academic.ru )
Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.
Виды творческой деятельности:
- аппликация
- рисование
- изготовление атрибутики для:
- театрализованной деятельности
- игровой деятельности
-подвижных игр
-музыкальной деятельности
4. изготовление украшений (бусы, колье, браслеты)
5. изготовление кукол по традиционным образцам
6. изготовление кукол для театра
7. выполнение подарочных плакатов
8. вышивка
9. папье-маше
10. оригами
11. лепка
12. шитье
13. бисероплетение и пр.
В процессе художественного творчества у детей развивается и совершенствуется:
- моторика, и как следствие, речь
- координация движений
- глазомер
- воображение
Воспитывается:
- терпение
- усидчивость
- целеустремленность
- трудолюбие
- самостоятельность, инициатива
Формируется:
- внимание
-зрительная память
-коммуникативные способности
-эстетическое восприятие
- социальная активность (участие в выставках, соц. проектах, шефские подарки и т.д.)
Формы художественной деятельности:
- индивидуальная
- коллективная
Коллективная работа объединяет работы всех воспитанников группы, а организовать ее можно со второй младшей группы. Например, каждый вырезает и склеивает какой-то объект, а затем все готовые детали объединяются в общую композицию. (н-р, «Зимний лес», «Цветы в вазе»…)
При выполнении коллективных работ дети могут выполнять индивидуальное задание или воспитанники могут быть объединены в подгруппы, каждая из которых готовит свою часть общей композиции, например, одна подгруппа составляет узор для середины ковра, другая- разрабатывает украшение поля, третья – готовит части узора для каймы , углов .
Формы организации коллективной деятельности.
Выделяют три основные формы организации коллективной деятельности:
- совместно-индивидуальная (участники деятельности вначале работают индивидуально, с учетом общего замысла, далее свои работы объединяют в общую композицию);
Например, тема «Наш дом», задача детей заключалась в том, чтобы на имеющемся у каждого листочке бумаги нарисовать квартиру, в которой они «живут», по мере завершения рисунков квартир детям показывали, как приклеить рисунок «квартиры» к «панели» (листочки картона, заготовленные педагогом перед занятием, в них вырезаются «оконные проемы» и нарисованы балконы)
2 совместно- последовательная (предполагает работу по принципу конвейера (эстафеты), когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
Например, тема работы «Мы пишем книжку». Перед началом работы все дети получают одинаковые листочки бумаги – странички будущей книжки. В ходе коллективного обсуждения определяем главного героя, намечаем сюжет будущего рассказа (сказки). Первый ребенок называет первое предложение, педагог его записывает, а ребенок приступает к иллюстрации своей страницы, аналогично выполняют работу и последующие участники. После завершения рисунков странички скрепляются и получается книжка.
- совместно-взаимодействующая (самая сложная в плане организации, когда работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.)
Например, коллективная работа «Город», детей делят на три группы: «архитекторов – строителей»; «транспортников» и «архитекторов - озеленителей». Дети вначале работают в своих группах. «Архитекторы - строители» рисуют общественные здания (дворцы, кинотеатры, магазины и пр. жилые дома и все другие постройки, необходимые жителям города. «Архитекторы - озеленители» проектируют парк, рисуют газоны, цветочные клумбы. «Транспортники» рисуют автомобили, трамваи, троллейбусы, метро. По мере готовности изображения вырезаются и наклеиваются на общий лист.
Занятия художественной деятельностью успокаивают ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Список литературы:
- Комарова Т.С., Савенкова А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие.-М.: Педагогическиое общество России, 2005.
- Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание.-2005.-№2.-С.60.
http://www.slovopedia.com/2/200/228784.html
http://pedagogicheskaya.academic.ru
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»
ООО «Озон»
Консультация для педагогов:
«Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества.»
Подготовила: Зарипова А.М.., воспитатель
первой квалификационной категории
Дата проведения: 29 .04.2015г.
г.Оренбург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...