Конспект НОД в старшей группе "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по изобразительной деятельности | 469.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: "Аквариумные рыбки»
Автор: Сорокина Марина Ивановна МБДОУ детский сад №61 «Семицветик»
Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Аквариумные рыбки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по ИЗО-деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных способов рисования.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Аквариумные рыбки».
Образовательная область и направление: художественное творчество
Цель: знакомство детей с нетрадиционными способами рисования.
Программные задачи:
1.Образовательные
• закрепить знания детей об аквариумных рыбках
• продолжить знакомство с обитателями подводного мира • закрепить практические навыки по рисованию гуашью и объемной аппликации
2.Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус.
• развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных способов рисования. .
3.Воспитательные
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь ко всему живому
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: рассказ воспитателя об аквариумных рыбках, о представителях подводного мира. Методические приемы:
- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.
- Наглядный: иллюстрации с изображением рыб, фото аквариумов. Демонстрационный материал: презентация «Аквариум дома». Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, краски, кисточки, баночки с водой, пластилин, ракушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске висит макет аквариума. (загадка про аквариум)
Стоит на комоде стеклянный сосуд. |
ОТВЕТ (аквариум) |
2. Сообщение темы и цели занятия
. Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать, и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Место жительства рыбок – это обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны. Разным рыбкам требуется разное количество места и объем воды, даже форма аквариума должна быть грамотно подобрана. Самым маленьким рыбкам достаточно и пол литра воды, а некоторым требуется столько, что содержать их в домашних условиях не получится. В таком случае можно увидеть этих рыб в зоопарках, в некоторых их которых аквариумы настолько огромные, что там даже плавают акулы.
-Ребята, а каких аквариумных рыбок знаем мы?
Дети отвечают ( гуппи, скалярии, меченосцы)
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
4. Практическая часть
-Ребята у вас на столе лежат одноразовые тарелки. Посмотрите, они похожи на рыб? На первый взгляд, нет. Для начала мы раскрасим их.
Теперь с одной стороны вырезаем треугольник, это будет рот у нашей рыбки, а сейчас этот треугольник превратится в хвостик. Смотрите, получилась рыбка.
-Ребята, чего не хватает у рыбки?
Дети отвечают (глаз)
- А глаза мы сделаем из пластилина.
Вот и получились наши рыбки. Осталось их поселить в наш аквариум.
-Ребята, скажите, что еще можно увидеть в аквариуме?
Дети отвечают (ракушки, улиток, водоросли)
-Ребята вам понравилось? Теперь вы знаете как быстро можно сделать рыбку из бумажной тарелки и можете научить своих друзей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».
Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
Конспект ООД в старшей группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой рыбкой»....
Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"...