Сказочный лес
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Конструирование «Сказочный лес»
(для детей 1 младшей группы)
Составила:
Ипатова Татьяна Владимировна, воспитатель
2015
Цели занятия в детском саду:
- познакомить с деревом,
- развить произвольное внимание, умение самостоятельно работать,
- научить собирать модель по чертежу,
- развить речь и мышление.
Материал для занятия в детском саду:
- конструктор ЛЕГО,
- картинки с изображением деревьев,
- игрушечный заяц,
- игрушечный автомобиль.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: - Ребята, кто-то плачет у нас в группе? Отгадайте загадку:
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Вот он, зайка! Какой маленький! Что случилось?
Зайка:
В поле бегал я, скакал,
И лисичку увидал
Ох, боюсь её, лису
Мне бы спрятаться в лесу.
Воспитатель: - Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу. Что растет в лесу? (Деревья.) Какие деревья? (Елочки, березки.)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев: — Подойдите ко мне, рассмотрим картинки! Что есть у дерева?
Дети: - Ствол, ветки.
Воспитатель: — Кто же нам поможет спрятать зайку?
Я вожу любые грузы,
Доставлять мне их легко,
Привезла я вам конструктор –
Как название его?
Дети: - Лего!
Воспитатель: - Давайте построим из лего много деревьев, у нас получится лес и зайка спрячется. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие детали есть у нас?
Дети: — Кирпичики. Длинные и короткие!
Воспитатель: - Посмотрите как я буду строить: возьму короткий кирпичик — это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся. А на верхушке закреплю короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево похоже?
Дети: - На елочку.
Воспитатель: — Расскажите, как будем строить дерево? Что сначала, что потом? (Дети рассказывают.) А теперь будем строить каждый свое дерево.
Дети самостоятельно занимаются с конструктором.
Воспитатель: - Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего?
Дети: - Много.
Воспитатель: — Давайте спрячем зайчишку! (Прячут зайку в деревьях.)
Зайка: - Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...