конспект мастер класса по квиллингу
материал по конструированию, ручному труду на тему
Цели и задачи:
Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konspekt.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 204 г. Карталы
Мастер – класс по квиллингу
Подготовила: Емельянова Е. В.
педагог по конструированию 1 категории
г.Карталы
2015г.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы представить Вам мастер – класс по квиллингу.
Слайд 2
Цели и задачи:
Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.
Слайд 3
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему такие занятия могут позволить мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Слайд 4
Цель моей педагогической идеи:
научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
г) оценить результаты проведённой работы с детьми.
Слайд 5
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
Слайд 6
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
Цветная бумага для принтера
Ножницы
Клей ПВА
Кисточки
Зубочистки и деревянные шпажки Картон
Линейки с круглыми отверстиями разного размера.
Слайд 7
Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
Слайд 8
Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Слайд 9
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Слайд 10, 11
Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.
Гофрокартон.
Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка.
Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.
Слайд 12
Значение квиллинга для развития ребенка
- Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
- Разовьет конструкторское мышление.
- Разовьет тактильные ощущения и моторику.
- Поможет в изучении цветов и форм.
- Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
- Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" .
В следствии всего вышесказанного мне бы хотелось показать Вам уважаемые коллеги отрывок НОД по квиллингу.
«Веселые овечки»
-Скоро, скоро Новый год, год Овечки к нам придет!
Много счастья принесет!
Чтобы было веселей примемся за дело поскорей!
Для создания нашей веселой овечки нам потребуется: рисунок овечки, клей ПВА, бумажные полоски шириной 8 мм, зубочистка.
- Берем бумажную полоску и накручиваем ее на зубочистку. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Получаются вот такие роллы. (показ)
Дальше распределяем клей по нашей овечке и приклеиваем роллы.
- Итак, приступаем к работе!.
Все начинают делать овечку.
Анализ и поощрение.
Напоследок мне бы хотелось раздать вам всем буклеты.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...
Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одуванчики»
Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одув...
Конспект мастер – класса Тема: «Удивительный мир квиллинга».
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем развития ребенка, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми ...
Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»
Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»...
Конспект мастер-класса совместной деятельности на тему «Новогодняя открытка в технике квиллинг» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]]...
План – конспект мастер класса на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг»
мастер класс для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг». формирование представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве— квиллинг, з...