Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»
консультация по конструированию, ручному труду по теме
Конспект мастер – класса
«Волшебная бумага в технике квиллинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kvillingu.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Конспект мастер – класса
«Волшебная бумага в технике квиллинг»
Выполнил воспитатель
МКДОУ д/с № 8 :
Минаева Евгения Федоровна
Новосибирск, 2014
Актуальность
В практике детских дошкольных учреждений широко стал использоваться новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства, очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому основная цель моего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.
Цель: Обучить техники квиллинг педагогов ДОУ.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения квиллинга;
- Познакомить с квиллингом из полос;
- Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
- Развить интерес к данной технике, желание самовыражаться;
- Объединить педагогов одним видом деятельности;
- Создание комфортной среды общения;
- Развивать художественный вкус.
План проведения
- Знакомство с историей квиллинга.
- Практическое применение.
- Знакомство с инструментами и техникой выполнения.
- Рекомендации педагогам.
5. Практическая часть.
1. История квиллинга
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
2. Инструменты для квиллинга
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
3.Техника квиллинга
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.
4.Бумага для квиллинга
Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.
Гофрокартон.
Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка.
Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.
- Применение квиллинга
- В виде декоративных работ
- Готовых изделий
- Бижутерия
- Игрушки
- Оформление и др.
Рекомендации педагогам:
- Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Для начала рекомендуется сделать несколько простых групповых работ.
- Особое затруднения у детей может вызвать начала закручивания бумаги на палочку.
- На первые занятия рекомендуется давать полоску около 10 мм, затем постепенно ее сужать.
- Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок, для этого должно, быть несколько вариантов наглядного материала, для возможности выбора ребенка.
- Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.
- При работе необходимо проводить пальчиковую гимнастику для эмоциональной и физической разгрузки.
Значение квиллинга для развития ребенка
1. Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
- Разовьет конструкторское мышление.
- Разовьет тактильные ощущения и моторику.
- Поможет в изучении цветов и форм.
- Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
- Ребенок узнает на практике понятие слова «технология» .
Практическая часть.
Список используемой литературы:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одуванчики»
Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одув...
Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"
Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями ....
Конспект Мастер-класса Волшебные превращения бумажных полосок (гармошечки)
Цели:Ø Обучение детей простейшему сенсорному анализу;Ø Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;Ø Развитию мелкой моторики;Ø Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;Ø Овладе...
Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)
1. Выступление воспитателя группы раннего возраста - Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...
Конспект мастер - класса "Волшебный город" (Блоки Дьенеша).
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эт...