Актуальность Лего-констриурования в дошкольном образовании
статья по конструированию, ручному труду на тему

Носова Анна Александровна

Все о лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_mini_sayta.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность Лего-констриурования в дошкольном образовании

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и др. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

Так моделирование из конструкторов типа “ Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.  Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор «Лего», в свою очередь, произведя революцию и положив начало в  развитии конструкторов. Отличительной чертой Лего от других строительных комплектов послужило то, что Лего предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность LEGO конструкторов оценили по достоинству дети всей планеты. Занятия по Лего – конструированию богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. При создании постройки дети учатся строить, происходит развитие моторики, прорабатывается последовательность действий, планирование, сочетание цветовой гаммы, форм и пропорций. В конце каждого занятия открывается «лаборатория модели», в которой происходит планирование этапа по созданию следующего занятия детьми. На занятиях Лего у нас используются конструкторы серии LEGO Duplo и LEGO System. На занятих по Лего – конструированию дети развивают моторику рук, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, получают математические знания о свете, форме, пропорции, симметрии, расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте, развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.  Я веду увлекательные занятия по лего-конструированию, развивающие мышление и фантазию детей.. С самых юных лет я увлекалась творчеством, участвовала в танцевальном ансамбле, играла в театральном кружке, соревновалась на спортивных мероприятиях. Работая в детском саду провожу творческие вечера для родителей, которые мы готовим с детьми, выставки и я  считаю, что каждый человек должен реализовывать себя по призванию. Именно поэтому весь ее опыт работы основывается на искусстве, творчестве.  Я очень люблю детей, с радостью делюсьс ними своими знаниями, умениями и навыками. Я  считаю, что очень важно относиться к детям как взрослым, быть с ними на равных, в этом случае можно рассчитывать на их доверие и искренность, что так важно для педагога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная робототехника как актуальное направление в развитии дошкольного образования

Инновационные процессы в системе образования требуют новую организацию системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

Актуальность Лего-констриурования в дошкольном образовании.

О важности Лего-конструирования в дошкольном учреждении...

Статья "Актуальные вопросы оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО"

В статье раскрывается актуальность проблемы оценки качества дошкольного образования. Понятие качества образования рассматривается с позиции участников образовательных отношений, проводится сравнительн...

Актуальность речевого развития в дошкольном образовании

Материал представлен в форме двух презентаций., состоящих из  девяти слайдов перая и тринадцати слайдов -вторая ("Части речи").  В первой части раскрывается  актуальность...

Актуальность речевого развития в дошкольном образовании

Материал представлен в форме двух презентаций., состоящих из  девяти слайдов перая и тринадцати слайдов -вторая ("Части речи").  В первой части раскрывается  актуальность...

Актуальность вхождения робототехники в дошкольное образование

LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родит...

«Актуальность Лего - констриурования в дошкольных образовательных учреждениях».

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познав...