«Актуальность Лего - констриурования в дошкольных образовательных учреждениях».
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_lego_-_konstriurovaniya_v_doshkolnyh_obrazovatelnyh_uchrezhdeniyah.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальность Лего - констриурования в дошкольных образовательных учреждениях».
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и др.
Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности.
А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.
Такими играми нового типа являются игры с конструкторами Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.
2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.
6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из конструкторов типа “ Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор «Лего», в свою очередь, произведя революцию и положив начало в развитии конструкторов.
Отличительной чертой Лего от других строительных комплектов послужило то, что Лего предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность LEGO конструкторов оценили по достоинству дети всей планеты.
Занятия по Лего – конструированию богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. При создании постройки дети учатся строить, происходит развитие моторики, прорабатывается последовательность действий, планирование, сочетание цветовой гаммы, форм и пропорций. На занятих по Лего – конструированию дети развивают моторику рук, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, получают математические знания о свете, форме, пропорции, симметрии, расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте, развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему "Актуальность дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях"
Конспект семинара - практикума...
семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"
Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...
Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....
Актуальные проблемы организации пропедевтического периода в контексте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения
Материалы VI Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 20.03.2015г. ...
Актуальность Лего-констриурования в дошкольном образовании.
О важности Лего-конструирования в дошкольном учреждении...
Актуальность использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
Актуальность использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении...