Творческое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Творческое занятие «Наш городок»
Цель, содержание: познакомить с профессией архитектора, строителя, формировать творческий опыт ребенка в коллективной деятельности архитектурно-пространственного моделирования. Выявлять способности детей сохранять единство стилистически (сказочные, обычные) при оформлении домиков-коробочек для макета.
Материалы, пособия, оборудование. Бумага разных цветов (плотная), краски, фломастеры, клей-карандаш и ПВА, ножницы, иллюстрации (сказочные и обычные постройки), крыши домиков разной формы.
Предварительная работа. Основу макета подготавливает взрослый, крыши домиков разной формы и цвета, оставляя детям возможность оформления макета. Накануне дети упражняются, используя готовые формы архитектурно-строительных наборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_zanyatie.doc | 32.5 КБ |
neobychnye_doma.ppt | 922 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое занятие «Наш городок»
Цель, содержание: познакомить с профессией архитектора, строителя, формировать творческий опыт ребенка в коллективной деятельности архитектурно-пространственного моделирования. Выявлять способности детей сохранять единство стилистически (сказочные, обычные) при оформлении домиков-коробочек для макета.
Материалы, пособия, оборудование. Бумага разных цветов (плотная), краски, фломастеры, клей-карандаш и ПВА, ножницы, иллюстрации (сказочные и обычные постройки), крыши домиков разной формы.
Предварительная работа. Основу макета подготавливает взрослый, крыши домиков разной формы и цвета, оставляя детям возможность оформления макета. Накануне дети упражняются, используя готовые формы архитектурно-строительных наборов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
II. Беседа по теме занятия.
В.- Ребята, сегодня мы побываем в роли строителей и архитекторов. Расскажите, пожалуйста, мне про профессию строителя. Кто что знает?
Д.- Хорошо. А Карина приготовила стих про строителей. Послушаем.
Строитель.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики - железо плавят.
Штукатуры - стены правят.
Каменщик - кирпич кладет.
Маляры - окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
В. – Вот так молодцы! А кто же такой архитектор?
Д. – Это тот, кто придумывает здания.
В. – Верно. Архитектор здание придумывает, а строитель строит. А сегодня такая возможность появится у всех вас. Мы будем строить маленький городок. А какой он будет – сказочный или обычный – решать вам. А для начала хочу вам показать дома необычные и обычные. Посмотрите на картинки.
Рассматривание картинок.
В. – А сейчас отправимся в Страну Фантазию.
Иллюстрации домиков из сказки.
В. – Из каких сказок эти дома, кто в них живет?
Ответы детей.
В. – Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном?
Д. – Магазин, аптеку, детский сад, школу, больницу и т.д.
III. Физкультминутка.
Мы по улице гуляем,
(Шаги на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево - вправо.)
«Ж» похожа на жука.
(Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот четыре буквы: «Воды».
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре: «Моды».
(4хлопка в ладоши.)
«Воды» — «Моды» — «Лимонад»! (Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны влево - вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты влево - вправо.)
Рядом сладкие слова;-
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шаги на месте.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Садимся за парты.)
IV. Творческая практическая деятельность детей.
В. – Хорошо размялись. А какие же инструменты нам понадобятся, узнаем, отгадав загадки.
Загадки.
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
2. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…..(бумага)
3. Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой. (кисточка)
В. – Молодцы какие! Отгадали правильно. Итак, ребята, нам нужно приступать к работе. У вас на столах коробочки и соразмерные крыши к ним. Каждый из вас может эту коробочку превратить в обычный или сказочный домик, достроив к нему разной формы крышу, крыльцо.
Основная работа.
В. – Теперь, когда дома готовы, стоит подумать о важных дополнениях и украшениях.
Работа по оформлению дома. Дети советуются, как лучше украсить домик аппликацией, расписать крышу, окна, двери.
В. – Вот наши домики и готовы. Покажите, что у вас получилось. Город наш готов.
Д. – Нет! Еще не готов.
В.- А что же нам еще нужно сделать?
Предположения детей.
В. – Сейчас мы разместим наши дома на подиуме, добавим деревья, клумбы, озеро, лужайки, транспорт, фигурки людей и животных.
Работа по оформлению подиума.
В. – А теперь наш городок готов?
Д.- Да. Получился настоящий городок, только маленький.
В. – Правильно. Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. Очень меня порадовали. А сейчас давайте уберем наши рабочие места, и можете поиграть в городке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе:
Творческое занятие по развитию речи, направленное - на закрепление обобщающих понятий по теме "зима"- сочинение детьми собственных рассказов сказок, стихов о зиме....
Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа
творческое занятие по изо в старшей группе...
Конспект творческого занятия по ИЗО деятельности старшей группы
Конспект творческого занятия...
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи"...