Педагогический проект "Волшебная пуговица"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чулкова Татьяна Ивановна

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Volshebnaya_pugovica.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Волшебная пуговица»

(групповой, творческий, краткосрочный)

МДОУ «Детский сад «Ивушка»

г. Уварово

Воспитатель: Чулкова Т.И.

     

2010


1 этап.  Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь .
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь – май.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица?», «Найди пару»,

«Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка»,

«Составь картинку»,

«Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры:

«Семья», «Магазин», «Ателье».


Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с

использованием  проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из

которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Привлечение родителей к пополнению группового

мини-музея новыми экспонатами.

  1. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно

с родителями.


4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

(панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

5этап. Определение задач для новых проектов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект “История Пуговицы”

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138Удачина Юлия Вячеславовна 1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участник...

Педагогический проект "Волшебные пуговицы"

Познавательно-развивающий проект "Волшебные пуговицы" направлен на развитие мелкой моторики, координацию движений обеих рук, развитие творческих способностей дошкольников. Призван заинтересо...

Педагогический проект "День пуговицы"

Педагогический проект "День пуговицы"...

Педагогический проект "День пуговиц"

Педагогический проект "День пуговиц"...

Методическая разработка педагогического проекта «ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА»

В среднем дошкольном возрасте ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте дети приобщаются к миру человеческих ценностей, включающих отношение к прир...