Развитие продуктивной деятельности у дошкольников.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие продуктивной деятельности: конструирование»
Пояснительная записка
Ребенок на шестом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность, наиболее полно будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
Целевые ориентиры по конструированию к концу пятого года:
• у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
• расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;
• дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;
• у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
• дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
• совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
• развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
• дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;
• развивается творчество, изобретательство;
• формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
• дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;
• учатся мастерить элементарные игрушки оригами;
• упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала;
• учатся пользоваться ножницами, клеем;
• развивается деловое и игровое общение детей;
• дети приучаются к аккуратности в работе и порядку
. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Вид деятельности | Тема и цели детско-взрослой деятельности | Обеспечение интеграции направлений | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; владеет навыком самостоятельного конструирования | |||||
Рисование | Нарисуй картинку про лето Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять: - приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Цветные шары (круглой и овальной формы) Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить: - сравнивать эти формы, выделять их отличия; - передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Красивые цветы Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - правильно держать кисть, промывать се и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения | На яблоне поспели яблоки Учить: - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; - передавать в рисунке образ фруктового дерева; - быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ | Изображения круга и овала, учить сравнивать эти фигуры по форме и по размеру. Музыка: формировать умение эмоционально откликаться на понравившееся произведение ( интеграция образовательных областей) |
Лепка | Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы») | Большие и маленькие морковки | Огурец и свекла | Лепка по замыслу | Труд: учить самостоятельно готовить своё рабочее место к занятиям и убирать материалы по окончании работы. Коммуникация: рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать темы работ Безопасность: учить безопасному обращению с ножницами, клеем. Социализация: учить доброжелательному отношению к работам других детей. Познание: рассказывать о способах |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам | Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом | Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность | Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей | ||
Аппликация. Конструирование | Красивые флажки | Загородки и заборы | Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы | Домики, сарайчики | |
Учить: - работать ножницами: правильно держать их; - сжимать и разжимать кольца; - резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять: - приемы аккуратного наклеивания; - умение чередовать изображения по цвету. | Упражнять: - в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; - в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных | Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем | Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; - в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); |
Октябрь | |||||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить своё отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой | |||||||
Рисование | Яички простые и золотые | Сказочное дерево | Украшение фартука | Золотая осень | Чтение: рассматривать иллюстрации сказок, выбрать любимого сказочного героя. Коммуникация: обсуждать впечатления от ярких, красивых рисунков | ||
Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение | Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять - в передаче правильного строения дерева; - в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | ||||
Лепка | Рыбка | Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) | Угощение для кукол | Грибы | Здоровье: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия. Коммуникация: высказывать своё мнение по поводу поделок и работ других детей Познание: учить различать круглую, квадратную и треугольную формы; использовать строительные детали для преобразования постройки. Социализация: учить планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми | ||
Закреплять: - знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); - приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них | Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей | ||||
Аппликация. Конструирование | Украшение платочка | Терема | Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Лесной детский сад | |||
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичика-ми, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения | Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, моделировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки еди-ным сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление |
Ноябрь | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет чёткое представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования | |||||
Рисование | Рисование по замыслу | Украшение свитера | Рыбки плавают в аквариуме | Маленький гномик | Коммуникация: обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения Познание: сравнивать предметы овальной формы с их изображением. Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора дымковской игрушки, делиться впечатлениями Познание: объяснять характерные отличия геометрических фигур; сравнивать их по форме, цвету. Безопасность: формировать умение правильно обращаться с ножницами и клеем |
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ | ||
Лепка | «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» (Вариант. «Слепи, что хочешь красивое») | Разные рыбки | Уточка | Сливы и лимоны | |
Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства | Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие | ||
Аппликация. Конструирование | В нашем селе построен большой дом | Грузовые автомобили | Как мы все вместе набрали полную корзину грибов | Мосты | |
Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания | Дать обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию | Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке | Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: - анализировать образцы построек, иллюстрации; - самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафарет ной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять: - в работе с трафаретной линейкой; - в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия |
Декабрь | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; умеет составлять рассказ о любимом домашнем животном; умеет обобщать названия предметов транспорта, конструировать различные виды судов | |||||
Рисование | Наша нарядная елка | Снегурочка | Новогодние поздравительные открытки | Кто в каком домике живет («У кого какой домик») | Познание: рассказывать о представителях животного мира; учить из геометрических фигур составлять домики для животных и птиц Коммуникация: учить находить и называть части тела человека; обсуждать темы творческих работ |
Учить: - передавать в рисунке образ новогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку | Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | ||
Лепка | Слепи, что тебе хочется | Девочка в зимней одежде | Большая утка с утятами (коллективная композиция) | Лепка по замыслу | Познание: формировать навык плоскостного моделирования; учить составлять целое из частей по образцу. Коммуникация: рассказывать о видах водного транспорта, его функциональном назначении, составных частях судна |
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении | Учить: - выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; - лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | ||
Аппликация. Конструирование | Вырежи и наклей, какую хочешь постройку | Корабли | Бусы на елку | Корабли | |
Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по пря- мой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания | Дать представления: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу | Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямо-угольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; - чередовать бусинки раз- ной формы; - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа | Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения Упражнять: - в анализе конструкций, в планировании деятельности; - в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабли- ков. Развивать конструкторские навыки я. |
Январь | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы : рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости | |||||
Рисование | Маленькой елочке холодно зимой | Нарисуй какую хочешь игрушку | Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Развесистое дерево | Музыка: повторить текст песни «Маленькой ёлочке холодно зимой». Чтение: учить выделять сюжет и основную идею про- изведения Коммуникация: формировать умение составлять рассказ о своей поделке, о созданном образе. Здоровье: развивать мелкую моторику рук при работе с глиной Познание: учить соотносить реальные объёмные геометрические тела с их изображением; строить элементарные схемы; конструировать по чертежу |
Учить: - передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; - рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: - образное восприятие, образные представления; - желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: - выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); - равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета | Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество | ||
Лепка | Девочка в длинной шубке | Лепка по замыслу | Вылепи какое хочешь игрушечное животное | Птичка | |
Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умения: - раскатывать глину между ладонями; - лепить пальцами; - придавать фигуре нужную форму; - соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления | Закреплять умения: - задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения; - доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них | Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе | Учить: - лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; - оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; - отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им | ||
Аппликация. Конструирование | В магазин привезли красивые пирамидки | Повторение | Автобус. {Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»} | Повторение | |
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; - располагать круги от самого большого к самому маленькому | Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тсл. Уточнять конструктивные свойства геометрических тсл. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элементарному чертежу | Закреплять: - умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); - умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел | Упражнять: - в конструировании по уменьшенным чертежам в плоскостном моделировании; - в умении строить элементарные схемы; - уточнять пространственные понятия |
Февраль | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет объединяться со сверстниками и согласовывать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками для мамы и бабушки, умеет доводить начатое дело до конца | |||||
Рисование | Укрась свои игрушки | Девочка пляшет | Красивая птичка | Украсим полосочку флажками | Музыка: выполнять танцевальные движения в различном темпе, по одному и в паре, чтобы отобразить их в рисунке. Коммуникация: учить употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики (красивый, яркий, нарядный, радужный) Социализация: формировать умение объединяться со сверстниками для совместной деятельности; договариваться и распределять материал для работы |
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: - отмечать их характерные особенности; - выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: - представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; - приемы рисования кистью | Учить: - рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; - изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений | Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции | ||
Лепка | Лепка по замыслу | Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) | Мы слепили снеговиков | Хоровод | |
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | Учить: - передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; - объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности | Учить передавать относительную величину частей. Закреплять: - умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; - усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие | Учить: - изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части; - объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. . Познакомить с дымковской куклой | ||
Аппликация. Конструирование | Летящие самолеты (коллективная композиция) | Корабли | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | Самолеты | Познание: учить определять форму прямоугольника, сравнивать его с квадратом и овалом; рассказывать о назначении воздушного транспорта, cоставных частях самолёта. Социализация: побуждать детей быть внимательными к своим родным, делать для них подарки своими руками |
Учить: - правильно составлять изображения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины | Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов, в составлении целого из частей по замыслу; развивать способность к зрительному анализу | Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями | Дать представление: - о самолетах, их видах; - зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщен и ю : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: - в конструировании самолетов по образцу; - преобразовании образца по определенным условиям; - в плоскостном моделировании по схемам; - в придумывании своих вариантов построек. Развивать умения: - намечать последовательность строительства основных частей; - различать и называть геометрические фигуры; - рассуждать, делать самостоятельные выводы |
Март | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: знает и называет части тела животного, соотносит их по размеру и по форме; умеет изображать четвероногих животных на бумаге или из пластилина; умеет считаться с интересами товарищей при создании коллективной композиции; владеет навыком выполнения простейших игрушек оригами | |||||
Рисование | Расцвели красивые цветы | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок | Украсим кукле платьице | Познание: учить определять положение предметов в пространстве по от- ношению к основному персонажу рисунка (вверху-внизу, справа-слева, впереди-сзади) |
Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать: - эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); - чувство ритма, представления о красоте | Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве), передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать: - воображение детей; - интерес к разнообразным видам творческой деятельности | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: - знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; - приемы работы кистью и красками. Учить: - сравнивать животных, видеть общее и различное; - передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение | ||
Лепка | Козленочек | Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку | Слепи то, что тебе нравится | Мисочка | Познание: развивать сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе с глиной, пластилином Коммуникация: рассказывать об искусстве оригами, делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами |
Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ладонями; - прикрепление частей к вылепленному туловищу; - сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта | Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: - умение создавать коллективную композицию; - образные представления, воображение | Развивать умение: - оценивать полученные впечатления; - определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы | Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами | ||
Аппликация. Конструирование | Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) | Подарок для мамы, бабушки, сестренки | Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное | Оригами | |
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения | Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить: - складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки; - добавлять элементы для украшения бабочки |
Апрель | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять конструкцию моста из объёмных геометрических фигур | |||||
Рисование | Сказочный домик-теремок | Дом, в котором ты живешь | Твоя любимая кукла | Мое любимое солнышко | Чтение: рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных домиков, запомнить украшения. Коммуникация: формировать навык составления рассказа о своём |
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Учить: - создавать в рисунке образ любимой игрушки; - рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | ||
Лепка | Чашечка | Посуда для кукол | Барашек. (По образу филимоновской игрушки) | Мисочки для трех медведей | Коммуникация: обсуждать особенности формы и узора филимонов-ских игрушек, делиться впечатлениями. Здоровье: развивать тонкую моторику рук Познание: рассказывать о назначении моста и составных частях его конструкции |
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы | Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы | Учить: - лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; - отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; - создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами | ||
Аппликация. Конструирование | Загадки Закреплять умение: - соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; - составлять изображение из готовых частей; - самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, Образное восприятие, образные представления, воображение | Мосты Дать представление о мостах, об их функциональном назначении. Рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого - из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего -из брусков, у четвертого -из кубиков. Учить строить мост по образцу | Вырежи и наклей что хочешь Учить: - задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; - вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество | Мосты Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении. Упражнять в конструировании мостов по замыслу. Учить: - анализировать постройки; - сравнивать их; - играть с полученными постройками |
Май | |||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собственному замыслу; владеет всеми известными приёмами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок | |||||
Рисование | Нарисуй какую хочешь картинку | Самолеты летят сквозь облака | Нарисуй картинку про весну | Празднично украшенный дом | Чтение: прочитать стихи о весне, праздничном городе, Дне Победы. Коммуникация: обсуждать и делиться впечатлениями при просмотре готовых работ |
Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Учить передавать в рисунке впечатления от весны; Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) | Учить: - передавать впечатления от праздничного города в рисунке; - выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие | ||
Лепка | Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Птичка клюет зернышки из блюдечка | Лепка по замыслу | Лепка по замыслу | Коммуникация: обсуждение правил игры «Прилёт птиц», повторение движений Чтение: рассматривать иллюстрации к сказке «Красная Шапочка». Познание: рассказывать о плодах и семенах деревьев |
Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | ||
Аппликация. Конструирование | Красная Шапочка | В загадочном лесу | Волшебный сад | Конструирование с использованием конструкторов | |
Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать | Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха | Учить: - создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); - резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника | Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение |
Планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Развитие продуктивной деятельности дошкольников
из материала моей презентации вы можете узнать что такое продуктивная деятельность дошкольников, как можно её развить и посмотреть какие работы выполняют мои детки....
Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством аппликации из сыпучих материалов
Аппликация из сыпучих материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв
Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...