Зимний дом (одностороннее оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимний дом» (одностороннее оригами)

Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Совершенствовать навыки работы  в технике оригами, используя базовые формы «треугольник». Развивать умение направлять свои действия, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Воспитывать  трудолюбие.

Материал: квадраты белого цвета 15 Х 15 на каждого ребенка; письмо от зайца. Клей, салфетки, образец, картон синего цвета на каждого ребенка для фона. Пооперационная карта «Дом».

I. Организационный момент

        Коммуникативная игра «Иголка и нитка»

Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это «нитка». Впереди становится «иголка» бежит и ведет за собой «нитку».

Задача игры - не порвать или запутать «нитку».

Игра «Сосулька»

У нас под крышей                      руки медленно поднимают вверх

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –                       уронить расслабленные руки и присесть

Гвоздь упадет!

В группу вносится письмо от зайца

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайчата из сказки «Телефон». На улице сейчас зима и у нас в лесу очень холодно. Нам очень холодно! Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте нам домик. А то нам от мороза и ветра негде спрятаться. Спасибо большое.

                                                                                                                             Зайчата».

- Ну, что, Поможем зайчикам? Тогда нам надо поспешить в нашу мастерскую, пока зайчики не замерзли.

Упражнение «Шагаем в мастерскую»

Вот шагает наш отряд,                             дети, идут по группе, маршируя.

В мастерскую для ребят!

Будем делать, что умеем:

Резать, складывать и клеить.

В мастерскую для ребят

Пришагал наш весь отряд!

II. Основная часть

- Вот и наша мастерская. Занимайте свои места. Внимательно посмотрите на домик, который мы будем с вами делать. Из чего он сделан? Правильно, и мы будем делать домик из бумаги. Какого цвета бумага нам понадобится? Какой формы?

- Сейчас я вам покажу и расскажу, как сделать зимний дом в технике оригами.

        Во время показа, воспитатель опирается на пооперационную карту. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба и приемы складывания (сверху - вниз, слева – направо и т.д.). Закрепляет название базовой формы, из которой выполняется фигурка.

- Как можно сделать окна? Дверь?

- Для кого делаем дом? Зачем?

- Тогда приступаем к работе. Но перед работой надо хорошенько разогреть руки.

        Пальчиковое упражнение: «В лесу»

1,2,3,4,5,                                                             шагают на месте

В лес пошли все погулять.

Ну, а в том лесу дремучем                               упр. – е «лес»

Встретили семью могучую.                             упр. – е «замок»

И у них был дом огромный.                            упр. – е «дом»

Да и крыша с трубой темной.                         упр. – е «труба»

Из трубы колечком дым –                               упр. – е «колечки»

Плим, плим, плим.                                           Щелчки пальцами

Плим, плим, плим.

III. Практическая часть

Дети, вместе с воспитателем, начинают изготовление фигурки оригами  «Дом». Первая подгруппа детей работает самостоятельно, с опорой на пооперационную карту. Вторая – по показу воспитателя. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, делает словесные инструкции. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба, наклеивание деталей, использование салфеток. Следит за техникой безопасности во время работы с ножницами и клеем на протяжении всего занятия.

Физминутка:

Упражнение «Зарядка – 2»

Дети встали, потянулись.                            Движения по тексту

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

Три – присели, снова встали.

На двух ножках поскакали.

Через носик все вдохнули…

Выдох! Вот и отдохнули!

Готовые дома наклеиваются на картон синего цвета. Воспитатель предлагает детям украсить работу снегом выполненным техникой обрывания из белой бумаги. Дети  украшают работу снегом и выставляют на доску.

IV. Итог

- Чем занимались на занятии?

- Для кого делали домики? Зачем?

- Из какой базовой формы делали фигурку?

- Чем украшали дом? Как сделали окна и дверь?

        Воспитатель подводит итог занятия, обращает внимание на активность детей, аккуратность во время работы. Выбирает вместе с детьми самую лучшую раброту.

- Давайте работы выставим на выставку, а потом отправим зайчатам.

        Подвижная игра «Снеговик и зайцы»

        Дети, в роли зайчат  идут вокруг снеговика и говорят:

Снеговик, снеговичок,

Развеселый мужичок.

Мы тебя слепили

В шапку нарядили.

Снеговик, ты не зевай

И зайчишек догоняй.

Раз, два, три, лови!

        Дети – зайчата разбегаются, снеговик их ловит.

Занятие окончено  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

Новогодние помощники (одностороннее оригами)

конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...

ДВУСТОРОННЕЕ И ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

Консультация для Вас родители...