Зимний дом (одностороннее оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимний дом» (одностороннее оригами)
Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Совершенствовать навыки работы в технике оригами, используя базовые формы «треугольник». Развивать умение направлять свои действия, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Воспитывать трудолюбие.
Материал: квадраты белого цвета 15 Х 15 на каждого ребенка; письмо от зайца. Клей, салфетки, образец, картон синего цвета на каждого ребенка для фона. Пооперационная карта «Дом».
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Иголка и нитка»
Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это «нитка». Впереди становится «иголка» бежит и ведет за собой «нитку».
Задача игры - не порвать или запутать «нитку».
Игра «Сосулька»
У нас под крышей руки медленно поднимают вверх
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – уронить расслабленные руки и присесть
Гвоздь упадет!
В группу вносится письмо от зайца
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайчата из сказки «Телефон». На улице сейчас зима и у нас в лесу очень холодно. Нам очень холодно! Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте нам домик. А то нам от мороза и ветра негде спрятаться. Спасибо большое.
Зайчата».
- Ну, что, Поможем зайчикам? Тогда нам надо поспешить в нашу мастерскую, пока зайчики не замерзли.
Упражнение «Шагаем в мастерскую»
Вот шагает наш отряд, дети, идут по группе, маршируя.
В мастерскую для ребят!
Будем делать, что умеем:
Резать, складывать и клеить.
В мастерскую для ребят
Пришагал наш весь отряд!
II. Основная часть
- Вот и наша мастерская. Занимайте свои места. Внимательно посмотрите на домик, который мы будем с вами делать. Из чего он сделан? Правильно, и мы будем делать домик из бумаги. Какого цвета бумага нам понадобится? Какой формы?
- Сейчас я вам покажу и расскажу, как сделать зимний дом в технике оригами.
Во время показа, воспитатель опирается на пооперационную карту. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба и приемы складывания (сверху - вниз, слева – направо и т.д.). Закрепляет название базовой формы, из которой выполняется фигурка.
- Как можно сделать окна? Дверь?
- Для кого делаем дом? Зачем?
- Тогда приступаем к работе. Но перед работой надо хорошенько разогреть руки.
Пальчиковое упражнение: «В лесу»
1,2,3,4,5, шагают на месте
В лес пошли все погулять.
Ну, а в том лесу дремучем упр. – е «лес»
Встретили семью могучую. упр. – е «замок»
И у них был дом огромный. упр. – е «дом»
Да и крыша с трубой темной. упр. – е «труба»
Из трубы колечком дым – упр. – е «колечки»
Плим, плим, плим. Щелчки пальцами
Плим, плим, плим.
III. Практическая часть
Дети, вместе с воспитателем, начинают изготовление фигурки оригами «Дом». Первая подгруппа детей работает самостоятельно, с опорой на пооперационную карту. Вторая – по показу воспитателя. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, делает словесные инструкции. Обращает внимание на проглаживание линий сгиба, наклеивание деталей, использование салфеток. Следит за техникой безопасности во время работы с ножницами и клеем на протяжении всего занятия.
Физминутка:
Упражнение «Зарядка – 2»
Дети встали, потянулись. Движения по тексту
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Три – присели, снова встали.
На двух ножках поскакали.
Через носик все вдохнули…
Выдох! Вот и отдохнули!
Готовые дома наклеиваются на картон синего цвета. Воспитатель предлагает детям украсить работу снегом выполненным техникой обрывания из белой бумаги. Дети украшают работу снегом и выставляют на доску.
IV. Итог
- Чем занимались на занятии?
- Для кого делали домики? Зачем?
- Из какой базовой формы делали фигурку?
- Чем украшали дом? Как сделали окна и дверь?
Воспитатель подводит итог занятия, обращает внимание на активность детей, аккуратность во время работы. Выбирает вместе с детьми самую лучшую раброту.
- Давайте работы выставим на выставку, а потом отправим зайчатам.
Подвижная игра «Снеговик и зайцы»
Дети, в роли зайчат идут вокруг снеговика и говорят:
Снеговик, снеговичок,
Развеселый мужичок.
Мы тебя слепили
В шапку нарядили.
Снеговик, ты не зевай
И зайчишек догоняй.
Раз, два, три, лови!
Дети – зайчата разбегаются, снеговик их ловит.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе
Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...
Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби...
Новогодние помощники (одностороннее оригами)
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...
Творческая работа по оригами "Сюрприз на Новый год" - I Всероссийский конкурс поделок "Зимние фантазии"
"Сюрприз на Новый год"...
ДВУСТОРОННЕЕ И ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ
Консультация для Вас родители...