Новогодние помощники (одностороннее оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодние помощники» (одностороннее оригами)
Цель: Продолжать развивать интерес к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закреплять умение формировать из квадрата круг, путем загибания углов квадрата. Развивать образное мышление, умение действовать по инструкции. Совершенствовать и развивать мелкую моторику, стимулировать творческое развитие личности детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал: бумага белого цвета 10Х10, 6Х6, 4Х4 на каждого ребенка. Пооперационная карта «Снеговик». Письмо от Деда Мороза, картон синего цвета на каждого ребенка. Бумага красного цвета 4Х4 для шапки снеговика по количеству детей. Клей, салфетки, ножницы. Шапочки к игре «Снеговик и зайцы». Фломастеры.
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Иголка и нитка»
Игра «Сосулька»
У нас под крышей руки медленно поднимают вверх
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – уронить расслабленные руки и присесть
Гвоздь упадет!
В группу вносится письмо от зайцев.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Скоро Новый год, и у меня много работы. Столько писем пришло от детей, что я не успеваю их читать. А ведь надо еще и подарки подготовить. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы очень умелые ребята. Не могли бы сделать для меня помощников. Хотя бы снеговиков. Они помогут мне и с письмами, и с подарками. Спасибо большое.
Дед Мороз».
- Ну, что. Поможем дедушке? Сделаем ему снеговиков? Тогда нам надо поспешить в нашу мастерскую.
Упражнение «Шагаем в мастерскую»
Вот шагает наш отряд, дети, идут по группе, маршируя.
В мастерскую для ребят!
Будем делать, что умеем:
Резать, складывать и клеить.
В мастерскую для ребят
Пришагал наш весь отряд!
II. Основная часть
- Ну, вот и мастерская. Занимайте места и посмотрите, какого снеговика будем сейчас делать. (Выставляется образец)
- Из чего сделан снеговик? (из бумаги)
- Какого цвета бумага?
- Почему снеговик белый?
- Из каких частей состоит снеговик?
-Сколько кругов нужно сделать?
- Сколько квадратов из белой бумаги нам понадобиться?
- Где расположен самый большой круг? Средний? Самый маленький?
- Сейчас я покажу вам как из квадрата можно сделать круг. (Показ с объяснением)
- Какой круг будем наклеивать первым? Вторым? Третьим?
- Что еще есть у снеговика? (шапка)
- А теперь, я покажу, как сделать шапку для снеговика. (Показывает)
- А теперь, все вместе, по моему показу, начнем делать снеговика. Но сначала разомнем свои пальцы.
Пальчиковое упражнение: «В лесу»
1,2,3,4,5, шагают на месте
В лес пошли все погулять.
Ну, а в том лесу дремучем упр. – е «лес»
Встретили семью могучую. упр. – е «замок»
И у них был дом огромный. упр. – е «дом»
Да и крыша с трубой темной. упр. – е «труба»
Из трубы колечком дым – упр. – е «колечки»
Плим, плим, плим. Щелчки пальцами
Плим, плим, плим.
III. Практическая часть
Дети, вместе с воспитателем, начинают изготовление «снеговика». Первая подгруппа детей работу выполняют, самостоятельно, опираясь на пооперационную карту. Вторая – по показу воспитателя. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, делает словесные инструкции. Обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами, наклеивание деталей, использование салфеток во время работы на протяжении всего занятия.
Дети наклеивают снеговика на синий картон.
Физминутка: Упражнение «Зарядка»
Дети встали, потянулись. Движения по тексту
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Три – присели, снова встали.
На двух ножках поскакали.
Через носик все вдохнули…
Выдох! Вот и отдохнули!
Дети рисуют снеговику фломастерами глаза, рот, морковку вместо носа. Украшают работу снегом, выполненного путем обрывания. Снеговик готов. Работы выставляются на доску.
IV. Итог
- Какие замечательные снеговики у вас получились! Дедушка будет доволен! Надеюсь, наши снеговики будут хорошими помощниками Дедушке Морозу.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
- Для кого делали снеговиков?
- Из чего мы их делали?
- Как сделали из квадрата круг?
- Чем еще занимались?
- Чей снеговик вам больше всего понравился?
- Давайте поиграем в игру со снеговиком! Внимание! Начинаю превращение! Сюйкум я сейчас превращу в снеговика! (надевает шапочку снеговика) Абра-кадабра-бумс! А теперь превращаю детей в зайчат! Крибле-крабле-бумс! (надевает детям шапочки зайчат) Ну вот, можно и поиграть!
Подвижная игра «Снеговик и зайцы»
Дети, в роли зайчат идут вокруг снеговика и говорят:
Снеговик, снеговичок,
Развеселый мужичок.
Мы тебя слепили
В шапку нарядили.
Снеговик, ты не зевай
И зайчишек догоняй.
Раз, два, три, лови!
Дети – зайчата разбегаются, снеговик их ловит.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний шар в технике оригами
пошаговое выполнение новогоднего шара...
Зимний дом (одностороннее оригами)
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...
Новогодние помощники
Уточнить представление детей о том, как люди готовятся к празднику «Новый год»...
Мастер-класс по изготовлению новогодней аппликации с применением техники "оригами"!
Хочу поделиться с коллегами одним из способов изготовления простой , но необычной новогодней аппликации....
ДВУСТОРОННЕЕ И ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ
Консультация для Вас родители...
Проект новогодней игрушки. Модульное оригами "Снежинка"
Оригами – это искусство вкладывать различные фигурки из бумаги. Все люди знают оригами с давних пор, ведь будучи малышами все точно делали из бумаги кораблики, чтобы потом пускать их на воду. Мо...
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая ориги-нальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая оригинальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....