Кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_korablik.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Медвежонок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое  развитие»

 «Кораблик»

(конструирование из строительного материала)

во 2 младшей группе 

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.

Программные задачи:

  • Учить детей сопереживать героям сказки.
  • Учить детей оказывать помощь сказочным героям.
  • Научить определять признаки и свойства материала.
  • Познакомить с художественным конструированием из строительного  материала.
  • Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением корабликов; чтение произведения Сутеева «Кораблик», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», беседа о моряках.

Словарная работа: активизация словаря новыми словами - парус, причал, мачта.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением корабликов; ёмкость с водой, игрушка Козлёнка, строительные наборы, мелкие игрушки.

Методы и приемы: приход козлёнка, козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки, ходьба по ребристой доске, игровое далекое плавание,  чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», строительство  корабликов,  обыгрывание построек.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл козлёнок. Он очень расстроен. Что случилось?

   Козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки.

- Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям?

- Как?

   Ответы детей.

-  Дети, вы на корабле плавали?

    (Ответы детей)

- Сегодня козлёнок  приглашает всех нас в увлекательное путешествие на корабле!

     (На ковре, из мягких модулей, выстроен корабль).

- Хотите?

      (Ответы детей)

- Смотрите, здесь мостик! Нам необходимо по нему пройти. Шагайте осторожно, чтобы не оступиться и не промочить ноги.

       (Дети, друг за другом, шагают по ребристой доске).

- Прошу, всех, на борт корабля!

       (Ребята занимают места на корабле).

- Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!

      Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон.

- Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

   Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!

- Ребята! А кто служит на корабле?

   Просмотр презентации.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад и помочь нашим друзьям.

- Мы снова вернулись в наш детский сад.

- А вы готовы сами смастерить кораблик?

     (Ответы детей).

- Тогда  мы с козлёнком  приглашаем вас занять места за столами, где приготовлены все необходимые материалы для создания корабликов. Я уверена, у вас обязательно все получится, а мы с козлёнком будем вам помогать.

  Рассматривание образца.
- Из каких деталей сделан кораблик?
- Какого цвета кирпичики? (призмы?).
- Из каких деталей сделан парус?
- Какого цвета парус?

Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
 (Воспитатель помогает ребятам).

Готовые кораблики дети сравнивают с поделками сверстников, обыгрывают их, делятся впечатлениями.

Воспитатель хвалит ребят:

 - Получилась настоящая игрушечная флотилия, под цветными парусами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...