Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Домик для зайчика»
для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное учреждение Средняя Образовательная Школа № 2 пгт Серышево, структурное подразделение
Детский сад № 3
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Домик для зайчика»
для детей младшей группы.
воспитатель:
Ланец Надежда Александровна
пгт Серышево
2015 г.
Цель:
Формирование умения располагать части на листе в определённой
последовательности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», Физическое».
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать умение детей выкладывать на листе детали, добиваясь целостности композиции;
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник
- закреплять величину: больше, меньше, названия цветов.
- развивать речь детей;
- формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивающие
- развивать умение создавать постройку из готовых геометрических фигур;
- развивать сенсорное восприятие, мышление, воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять в соотношении слов и действий;
Воспитательные
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- побуждать детей к проявлению заботы о животных, желанию прийти на помощь;
Словарная работа: активизация существительных (квадрат, треугольник), прилагательных (красивый, мягкий¸ пушистый, белый), предлоги (сверху, внизу, над, посередине)
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка «заяц», образец работы «домик для зайчика», диск с записью пения птиц.
Раздаточный материал: комплекты геометрических фигур на каждого ребёнка (синий квадрат 10*10, жёлтый квадрат 4*4, красный треугольник, белый лист бумаги)
Структура НОД
- Вводная часть.
Приветствие гостей.
Здравствуйте ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ,
Здравствуйте гости!
В: Давайте поздороваемся, и подарим приветливые улыбки нашим гостям,
пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
А теперь с вами немного попутешествуем. (дети строятся друг за другом и повторяют движения воспитателя).
По ровненькой дорожке топ, топ, топ,
Шагают наши ножки топ, топ, топ,
По камешкам, по камешкам
В ямку бух. (дети присели)
Слышится пение птиц.
В: Слышите пение птиц, мы с вами оказались в лесу. А кого мы можем встретить в лесу?
Вот и зайчик.
В: Я предлагаю пригласить зайку в гости в детский сад.
По ровненькой дорожке топ, топ, топ,
Шагают наши ножки топ, топ, топ,
По камешкам, по камешкам
В ямку бух. (дети присели)
Мы опять оказались в детском саду.
- Основная часть: (Мотивация к деятельности)
Дети садятся на стульчики, воспитатель за столом, перед ними.
В: Расскажите, какой зайка?
В: Но зайчик грустит, я спрошу, почему ему грустно?
(спрашивает - зайка на ушко отвечает)
В: Лисичка забрала домик, и теперь у него нет своего домика.
В: Как мы можем помочь нашему зайчику? Что же нам делать?
Наводящими вопросами подвожу к правильному ответу
В: Чтобы зайчика развеселить – сделаем ему домик. А строить мы его будем из фигур (показываю геометрические фигуры).
В: Как они называются?
В: Как называются эти геометрические фигуры?
В: Что больше?
В: Какого цвета большой квадрат? (синий), маленький? (жёлтый)?
В: Как называется эта геометрическая фигура?
В: Какого цвета треугольник?
В: У меня квадратный лист, на котором есть дорожка снизу.
- Как, вы думаете, куда надо поставить главную часть дома?
Выкладываю на мольберте.
-Для чего нам нужен треугольник?
- Куда мы его выложим? (над большим квадратом)
- На что похож маленький квадрат?
- Выкладываем его на середину большого квадрата.
Пальчиковая игра «Строим дом для зверят».
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук,
Строим домик для зверят
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
Мы в нём славно заживём
Будем петь и танцевать, веселиться и играть.
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети проходят за столы. Работа стоя.
Воспитатель помогает детям, если нужна помощь.
- Заключительная часть:
В: Ребята, какие красивые и аккуратные домики получились у вас. Зайке
очень они нравятся. Посмотрите, какой он стал весёлый. Когда вы
проснётесь- приклеите детали домика и подарите готовые домики зайке и
его друзьям.
Подвижная игра «Зайки скачут»
Зайки скачут, скок, скок, скок
На зелёный, на лужок,
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идёт ли волк.
(Игра повторяется 2 раза)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Сюрпризный момент - от зайчика подарки.
Зайке пора опять в лес. До свиданья.
В: Где мы были? Кого встретили? Что мы строили для зайчика?
Вам понравилось строить домик для зайки?
Дети прощаются и выходят из группы.
Ручками похлопали
Ножками потопали,
Помахали на прощанье,
И сказали «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....