НОД по квиллингу на тему: «Закладка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Морозова  Елена Владимировна

 

Цель: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе, коммуникативные навыки, художественный вкус, творческие способности и фантазии. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladka.docx858.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по квиллингу на тему: «Закладка»

Цель: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе, коммуникативные навыки, художественный вкус, творческие способности и фантазии. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.F:\квиллинг улица\IMG_7554.JPG

Оборудование: линейки, разноцветные полоски шириной 3 мм, клей ПВА, клей-карандаш, заготовки закладок, палочки для кручения, коврики для клея, образец закладки, картинки с цветами.

 

Содержание:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня я наше занятие хотела бы начать со стихотворения, послушайте.

Стихотворение:

Закладка

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Ребята, про что было стихотворение? (Ответ детей: про закладку). Правильно, молодцы, а кто скажет, для чего нам нужна закладка? (Ответ детей: для того, чтобы закладывать в книгах на том месте, где остановились при чтении в книге, или тетради и т. д.) Я вам хочу показать какие бывают закладки. (Демонстрация закладок) Сегодня ребята, мы с вами будем делать закладку в технике квиллинг. А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Ребята, у каждого из вас руки превратились в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна) .

Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит закладка? (из лепестков – форма капелька и середенки – тугая катушка.) Молодцы, а теперь приступаем к работе.

2. Основная часть. Изготовление закладки

Берем 6 полос одного цвета, из них крутим круги диаметром 16 мм, плющим один конец, превращая круг в каплю. Для серединки цветка берем одну полоску другого цвета и очень туго ее закручиваем. Когда ребята сделают все части цветка, следует отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим,

И немножко помолчим. (Прижимаем указательный палец к губам)

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.) Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть по-приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста.)

Молодцы, а теперь собираем наш цветок, приклеиваем его на закладку.

Оформление работы.

Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные цветы. А сейчас я хочу загадать вам загадки про цветы, слушаем внимательно:

Загадки:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это.

Ответ (Розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

Ответ (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

Ответ (Мак)

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка -

Распустилась здесь.

Ответ (Кувшинка)

3. Ребята, вы сегодня все были большие молодцы, все старались! А скажите мне, пожалуйста, вам понравилось делать цветы? А что для вас было самым трудным? А давайте посмотрим, чья работа получилась самая аккуратная. Экспресс-выставка.

F:\квиллинг улица\IMG_7552.JPGF:\квиллинг улица\IMG_7576.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».

Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Закладка"

Дети старшей группы учатся плести закладку  из трех прядей....

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель:  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Конспект НОД способствует  знакомству  с народными промыслами, формированию умения  рисовать элементы городецкого узора....