Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В рамках реализации проекта по профориентации дошкольников мы выбрали тему "Железнодорожный транспорт. Профессии" В течение недели рассказывали детям о железнодорожных профессиях сами, приглашали родителей, посетили Малую железную дорогу, где юные специалисты познакомили ребят с некоторыми ж/д специальностями. Конспект поможет сформировать умения самостоятельно выполнять задания, используя, полученные навыки в соответствии со схемами, моделью трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zhd_.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по прикладному творчеству: работа с бумагой и картоном
для детей подготовительной группы
Воспитатели I категории: Проскурина Т.Н., Данилова И. Н.
Тема: «Профессии на железной дороге»
Программное содержание:
- Образовательные задачи: расширять представления детей о железнодорожных
профессиях, обогащать словарь.
2. Развивающие задачи: формировать умения самостоятельно выполнять задания
используя, полученные навыки в соответствии со схемами, моделью трудовой
деятельности.
3. Технические задачи: закреплять умения рационально расходовать материал,
отрабатывать технику вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой.
4. Воспитательные задачи: вызвать интерес к железнодорожным профессиям;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; убирать своё
рабочее место.
Словарная работа: специалисты, спецодежда, униформа и др.
Предшествующая работа: беседа о профессиях на железнодорожном транспорте; просмотр презентации «Железная дорога. Профессии. Будущее», чтение стихотворений о железнодорожных профессиях, приглашение в рубрику «Гость группы» родителей - железнодорожников, экскурсия на Детскую железную дорогу.
Материал:
- 3 стола, на каждом из которых свои иллюстрации, образцы, схемы.
- заготовки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
Организационный момент:
Мотивация на труд: прослушивание музыкальной композиции «Гимн железнодорожников».
Вопросы:
- Названия каких профессий, вы услышали?
- Какие ещё железнодорожные профессии вы знаете?
- Кем работают ваши родители?
- Ребята, давайте пройдём к нашему интерактивному музею « Всё о железной дороге». Посмотрите, здесь есть депо, поезд с различными вагонами, игры, раскраски, книжки о железнодорожном транспорте. Скажите, чего или кого не хватает, чтобы заработала эта техника? Отчего это зависит, а может от кого? (ответы детей: люди, железнодорожники, работники...) Правильно, молодцы! Ещё можно сказать специалисты. Давайте сегодня с вами, в нашей творческой мастерской сделаем работников железной дороги.
- Для начала вспомним модель трудового процесса, используя пальцы:
Для кого? Что делать? Что понадобиться? Как делать? Что получиться? И не будем о ней забывать. А теперь внимательно посмотрите на образцы и назовите, представителей каких профессий вы видите? Как догадались? Почему у них именно такая спецодежда? Подумайте, кого бы вы хотели сделать, и занимайте места за столами.
- Ваша задача: разобраться со схемами, выполнить заготовки, используя для работы необходимый материал и инструменты. Для выполнения задания нам осталось 20 минут. Я буду напоминать вам о времени.
Дети приступают к работе, при необходимости воспитатель помогает.
Физкультминутка: «Займи своё место»
Инструкция: Теперь, когда вы сделали все заготовки, соберите детали так, как показано на схеме, чтобы получилась фигурка специалиста - железнодорожника. Я уверена, что у вас всё получится!
Дети заканчивают работу и помещают свои поделки в интерактивный музей.
Проводим анализ:
- Как вы думаете, получилось ли у вас то, что вы хотели?
- Можно ли узнать в этих поделках специалистов-железнодорожников?
- Кому было интересно выполнять задания и почему?
Вывод: - Да вы действительно очень постарались, так много получилось железнодорожников. К сожалению, в нашем музее невозможно всех разместить, поэтому я предлагаю подарить часть поделок в музей детского сада «Моя любимая железная дорога»
Приложения: схемы, фото в альбоме «Профориентация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план - конспект...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе.
аппликация «Клоун»...
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе " Зимний лес царя Картона"
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе...