Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_mosty.doc | 804.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Мосты» (конструирование по образцу)
Выполнил:
Воспитатель первой категории Саяпина Л.И.
Тольятти, 2016
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Содержание
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Календарно-тематический план на день по теме «Мосты»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).
Ход занятия:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный | - Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку: Я на том берегу И на этом берегу. Через речку перебраться Я тебе помогу (мост). Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов. - Какие мосты вы видели, - Что у них общего. - Чем отличаются мосты. - Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах! |
Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки. Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный. У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила) Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный. |
Основная | Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт: - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какой это мост? - Определите его назначение Физкультминутка: Мост нагнулся над рекой Над водою ровной Ах, красивый я какой. Ах какой огромный. - Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: Желтые, красные. Зеленые и синие, - Все дружные и сильные Вместе любят собираться И в постройки превращаться. Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья. - А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик. | Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы: - Пешеходный По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д. - Автомобильный - По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями. - Железнодорожный - По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны Разводят руки над головой, показывая большой мост Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей |
Заключительная | Воспитатель: - Какие замечательные у вас получились мосты! - Вы молодцы! - Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам. | Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали |
Календарно-тематический план на день по теме «Мосты»
Конструирование из строительного материала
Группа: подготовительная
Тема: Мосты
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают мосты?» Цель: дать представление о разных видах мостов. П/И «Я по мостику иду» | Разучить пальчиковую гимнастику «Мостик» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами (Приложение 2). | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Фотовыставка «Юный архитектор» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструированию из строительного материала. Тема «Мосты» Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия). Задачи: Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину. Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию. | ||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по линии, в ползании по гимнастической скамейке, П/И «Пройди по тонкому мосту». | |||||
Прогулка | По сезону | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы» | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. Игры со строительным материалом «Мы строим мост» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о мостах. | Атрибуты для с/р игры, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост». Цель: дать представление о важности и пользе мостов. Способствовать обогащению читательского опыта, эстетического вкуса учащихся; воспитанию чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Акцентировать внимание на положительной стороне труда. Обсуждение прочитанного рассказа. | |||||
Прогулка | По сезону |
Приложение 1
Схемы мостов
Рис. 1 – Пешеходный мост
Рис. 2 – Автомобильный мост
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Мостик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план - конспект...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе.
аппликация «Клоун»...
Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...
Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Тема: «Мосты».
Конспект занятия...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....