семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития "Ум ребенка на кончиках его пальцев"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лихачева Оксана Евгеньевна

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg-snezhok.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

г. Владимира

                                                       

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

«СНЕГ- СНЕЖОК»

(первая младшая группа)

                                                                 Подготовила: ст. воспитатель

   Гришина Елена Анатольевна;

                                                        Провела: воспитатель

Лихачева Оксана Евгеньевна

Крутоярова Татьяна Евгеньевна

                                           

                                       

                                        «Снег-снежок»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.

Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, рисованию пальцем по манной крупе.

Образовательные задачи: формировать элементарные технические приемы работы с  бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки).

Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».

          Ход ООД:

Вос-ль: На дворе лежит снежок,

    Белый, мягкий, как пушок.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-

Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок),

И совсем, совсем - не сладкий         (грозим указательным пальчиком).

Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили),

Два – поймаем (ловим - ладошки вместе),

Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам,  топаем ножками.)

         

-Молодцы ребята.

- Вы послушайте ребята.

- Слышите? Снежок скрипит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали?

Правильно, я зайка!

Я летом – серый, А зимой – белый!

Вос-ль: Здравствуй, заинька,

Ах, какая у тебя шубка (мягкая, белая).

Зайка: А нужна мне белая шубка зимой, чтоб от лисички в снежке спрятаться.

Я ушки сложу, носик закрою и в снежок зароюсь.

Меня лисичка и не увидит.

Ведь шубка беленькая и снежок беленький.

Вос-ль: ребята, расскажите зайке, в какие игры вы любите играть зимой?

А на чем любите кататься зимой?

Дети: Любим играть в снежки,

Кататься на горке,

Кататься на санках, ватрушка…

Зайка: а я люблю ходить по следам, по заснеженной дорожке.

Давайте поиграем в мою любимою игру «Следочки»,

Идите  за мной по дорожке. Вот молодцы наступаем на мои следы!

Вот молодцы!

Ой, ребята дорожка закончилась!

Вос-ль: Мы тебе зайчик поможем сделать дорожку из снега, которая приведет тебя к твоим зайчатам в норку.

- Мы тебя сейчас зайчик научим делать маленькие, белые снежинки. Смотри, как это легко.

 - А для этого мы возьмем в руки салфетку и будем отрывать от нее по маленькому кусочку. Это и будут наши снежинки.

 - Складываем снежинки в блюдечко. Вот молодцы, сколько много у нас снега получилось.

А сейчас сделаем дорожку (на листе синего картона , предварительно наносим  клей и посыпаем дорожку «снежинками»)

Зайка: спасибо, ребята! Теперь, я найду дорогу к своим зайчатам, и поиграем в мою любимую игру «Следочки».

Зайка: Ой, ребята, а что это?  (Большой поднос с рассыпанной манной крупой)

 Это, что за следы, я вижу?  Ой, я боюсь? Это пробежала лиса?

Вос-ль: Ты не волнуйся, зайка, мы тебя в обиду не дадим !

Наши ребятки любят рисовать пальчиками на манной крупе, которая тоже похожа на снежок.

Смотри, как они это делают, и какие забавные рисунки у них получаются.

(небольшая характеристика рисунков воспитателем).

Зайка: спасибо, ребята вы меня научили рисовать, а я хочу с вами поиграть. Скачите за мной и повторяйте «Скок, скок…» (физкультминутка)

Скачет зайчик по дорожке

Скок,  скок.

Правой ножкой, левой ножкой

Скок,

Скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки

Скок, скок.

Вос-ль: Спасибо тебе зайчик за игру. Ребята, а вам понравилась игра «Скок, скок».

Зайчик, а наши ребятки любят играть зимой в снежки. А чтобы поиграть, мы должны слепить снежки. Подойдите к своим стульчикам, возьмите салфетки, сомнем их – сильно, сильно! Вот молодцы! У кого самый красивый снежок.

Игра «Снежки»

Вос-ль: соберем снежки в ведерко и подарим зайчику, чтоб он со своими зайчатами играл,

Зайчик: спасибо, вам ребята! От вас столько новых игр узнал, и научился рисовать, пойду играть со своими зайчатами, да подарки от вас отнесу им! Спасибо!

- Ой, совсем, забыл,  вам от зайчат тоже подарок – я хочу вас угостить конфетками похожими на белый снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста

Материал по использованию пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста. Практичесике рекомендации для родителей....

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»

В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...

Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Система рабо-ты с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»В.М.БехтеревИспользуемые технологии: инфор...

Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"

Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"....