семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития "Ум ребенка на кончиках его пальцев"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg-snezhok.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»
г. Владимира
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
«СНЕГ- СНЕЖОК»
(первая младшая группа)
Подготовила: ст. воспитатель
Гришина Елена Анатольевна;
Провела: воспитатель
Лихачева Оксана Евгеньевна
Крутоярова Татьяна Евгеньевна
«Снег-снежок»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.
Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, рисованию пальцем по манной крупе.
Образовательные задачи: формировать элементарные технические приемы работы с бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки).
Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».
Ход ООД:
Вос-ль: На дворе лежит снежок,
Белый, мягкий, как пушок.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),
Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок),
И совсем, совсем - не сладкий (грозим указательным пальчиком).
Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили),
Два – поймаем (ловим - ладошки вместе),
Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам, топаем ножками.)
-Молодцы ребята.
- Вы послушайте ребята.
- Слышите? Снежок скрипит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали?
Правильно, я зайка!
Я летом – серый, А зимой – белый!
Вос-ль: Здравствуй, заинька,
Ах, какая у тебя шубка (мягкая, белая).
Зайка: А нужна мне белая шубка зимой, чтоб от лисички в снежке спрятаться.
Я ушки сложу, носик закрою и в снежок зароюсь.
Меня лисичка и не увидит.
Ведь шубка беленькая и снежок беленький.
Вос-ль: ребята, расскажите зайке, в какие игры вы любите играть зимой?
А на чем любите кататься зимой?
Дети: Любим играть в снежки,
Кататься на горке,
Кататься на санках, ватрушка…
Зайка: а я люблю ходить по следам, по заснеженной дорожке.
Давайте поиграем в мою любимою игру «Следочки»,
Идите за мной по дорожке. Вот молодцы наступаем на мои следы!
Вот молодцы!
Ой, ребята дорожка закончилась!
Вос-ль: Мы тебе зайчик поможем сделать дорожку из снега, которая приведет тебя к твоим зайчатам в норку.
- Мы тебя сейчас зайчик научим делать маленькие, белые снежинки. Смотри, как это легко.
- А для этого мы возьмем в руки салфетку и будем отрывать от нее по маленькому кусочку. Это и будут наши снежинки.
- Складываем снежинки в блюдечко. Вот молодцы, сколько много у нас снега получилось.
А сейчас сделаем дорожку (на листе синего картона , предварительно наносим клей и посыпаем дорожку «снежинками»)
Зайка: спасибо, ребята! Теперь, я найду дорогу к своим зайчатам, и поиграем в мою любимую игру «Следочки».
Зайка: Ой, ребята, а что это? (Большой поднос с рассыпанной манной крупой)
Это, что за следы, я вижу? Ой, я боюсь? Это пробежала лиса?
Вос-ль: Ты не волнуйся, зайка, мы тебя в обиду не дадим !
Наши ребятки любят рисовать пальчиками на манной крупе, которая тоже похожа на снежок.
Смотри, как они это делают, и какие забавные рисунки у них получаются.
(небольшая характеристика рисунков воспитателем).
Зайка: спасибо, ребята вы меня научили рисовать, а я хочу с вами поиграть. Скачите за мной и повторяйте «Скок, скок…» (физкультминутка)
Скачет зайчик по дорожке
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой
Скок,
Скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки
Скок, скок.
Вос-ль: Спасибо тебе зайчик за игру. Ребята, а вам понравилась игра «Скок, скок».
Зайчик, а наши ребятки любят играть зимой в снежки. А чтобы поиграть, мы должны слепить снежки. Подойдите к своим стульчикам, возьмите салфетки, сомнем их – сильно, сильно! Вот молодцы! У кого самый красивый снежок.
Игра «Снежки»
Вос-ль: соберем снежки в ведерко и подарим зайчику, чтоб он со своими зайчатами играл,
Зайчик: спасибо, вам ребята! От вас столько новых игр узнал, и научился рисовать, пойду играть со своими зайчатами, да подарки от вас отнесу им! Спасибо!
- Ой, совсем, забыл, вам от зайчат тоже подарок – я хочу вас угостить конфетками похожими на белый снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста
Материал по использованию пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста. Практичесике рекомендации для родителей....
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»
В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...
Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Система рабо-ты с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»В.М.БехтеревИспользуемые технологии: инфор...
Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"
Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"....