Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Материал по использованию пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста. Практичесике рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_shzr_fevral.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
Семинар – практикум для родителей
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн» (с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, аудиозапись.
Ход:
Беседа с родителями.
Вопросы:
Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
Как вы понимаете следующее выражение И.Канта «Рука – это вышедший наружу мозг человека»?
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).
Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, растопырить пальцы обеих рук.
Выгляни в окошко, изобразить «Окошко»
Твои детки пляшут, шевелить пальчиками
По камушкам скачут. Стучать пальчиками по столу.
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
Давайте и мы с вами поиграем:
Движение самомассажа:
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
Например
«Этот пальчик …»
Этот пальчик хочет спать, загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит. большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура! растопырить пальцы и пошевелить ими
В детский сад идти пора!
Хлопки:
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движениям (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем , приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.
Начинаем сказки,
Катятся с гор салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками,
Ведь мешок со сказками.
(показ русской народной сказки «Теремок»).
- Сегодня Вы могли увидеть, чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят расписанных птичек из бумаги).
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Жестово-образные игры с детьми раннего возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 50 «МАЛЮТКА» СЕ...
Семинар – практикум «Шаги навстречу» для воспитателей групп раннего возраста
Цели: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации.Материал: теннисные мячики (по 5-6 штук для каждого участника), доска, маркеры или мел, кукл...
Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....