Конспект НОД образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей с нарушенным слухом 1-2 год обучения
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конструктивно-модельная деятельность
Группа компенсирующей направленности 1 и 2 год обучения
«Комната для Зайки»
Цель: закреплять умения конструировать из строительного материала, из деревянных кубиков и кирпичиков (по подражанию и образцу).
Закреплять цвета-синий, красный, жёлтый ,зелёный(развивать сенсорное восприятие)обогащать словарь.
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам, развивать зрительное восприятие и наглядно-образное мышление, речь, слуховое восприятие.
Средства и способы : набор деревянного конструктора, игрушка Зайка, таблички для глобального чтения(ЗАЙКА СТУЛ СТОЛ КРОВАТЬ ДИВАН КУБИК МНОГО).Таблички с названием цвета(СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ)
Пропедевтическая работа: Рассматривание рисунков с изображением мебели(стул стол кровать диван),Дидактическая игра «Мебель».
1.Организационный момент.
Звучит барабанная дробь. В группу въезжает грузовая машина с Зайкой в кузове строительный материал.
В: Задает вопрос детям
Катя, это кто? Катя это кошка? Катя это собака?
Показываю табличку ЗАЙКА
Дети 2 года обучения по табличке проговаривают ЗАЙКА
В: Посмотрите ЗАЙКА играет на барабане вот так!
ТА- ТА-ТА-ТА
В: Дима как ЗАЙКА ИГРАЕТ? Катя как ЗАЙКА играет?
РЕБЕНОК ПРОГОВАРИВАЕТ И ИММИТИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ИГРЫ НА БАРАБАНЕ.
Основная часть:
Зайка приветствует детей ПРИВЕТ(табличка)
ЗАЙКА приглашает детей за столы.
В: Выкладывает на стол кубики разных цветов
В: Катя,это что? Ребёнок читает по табличке КУБИК
(У детей таблички с эталоном цвета)
Задание. Воспитатель берёт кубик определенного цвета, ребенок должен соотнести цвет с табличкой. Каждый ребенок выполняет это задание.
В : Аня какой у меня кубик? Дима какой у меня кубик? Катя какой у меня кубик?
Дети самостоятельно находят таблички с нужным эталоном цвета.
В: Дима,посмотри сколько кубиков!
Воспитатель разводит руками и показывает многою
Дети повторяют за воспитателем и проговаривают за воспитателем МНОГО.
Дети 2 года обучения читают по табличке МНОГО
Звучит барабанная дробь
Зайка поёт
Я зайка оп-оп-оп!
У меня есть дом большой
Помогите мне друзья
Сделать стол ,стул для меня
В: Поможем ЗАЙКЕ?
Показ воспитателя как из кубика и кирпичика можно сделать стол и стул
Свои действия сопровождает словесными инструкциями
В: предлагает сделать стол и стул (по образцу)
Если кто не справляется использует способ по подражанию
В: Аня покажи где СТУЛ? СТОЛ(таблички)Катя покажи СТОЛ СТУЛ
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Девочки и мальчики ХЛОП ХЛОП
Прыгают как зайчики ОП ОП ОП
Ножками топочут
ТОП ТОП ТОП
Весело хохочут
ХА ХА ХА
Зайка играет на барабане для привлечения детей
В: Ой ребятки посмотрите Зайка Спать хочет?
Катя зайка спать хочет! Аня зайка спать хочет!
В: Где Зайке спать? СТОЛ СТУЛ (воспитатель предлагает)
Дети качают головой (НЕТ НЕТ)
В: показывает табличку КРОВАТЬ
ДЕТИ прочитывают.
В. Будем строить КРОВАТЬ для зайки!
Воспитатель показывает способ постройки кровати.
Каждый ребёнок строит свою кровать для своего зайки. (по подражанию)
В: Предлагает детям две таблички ДИВАН и КРОВАТЬ
В :Катя у тебя ДИВАН или КРОВАТЬ?ПОКАЖИ ,,,
В: предлагает выбрать из трёх табличек ДИВАН СТОЛ ПРИВЕТ
Ребенок выбирает нужную табличку
Каждый ребёнок выполняет задание.
В: МОЛОДЦЫ!!Воспитатель незаметно для детей убирает зайчиков
В: У Ани есть СТОЛ СТУЛ ДИВАН
А где ЗАЙКА? Нет зАЙКИ?
-Аня зайку НАДО? Ребёнок проговаривает ДАЙ ДАЙ ДАЙ с движениями рук
Каждый ребёнок проговаривает
Заключительная часть
Дети самостоятельно обыгрывают свои постройки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
Новые технологии реабилитации детей с нарушениями слуха и проблемы их обучения
Статья посвящена реабилитации детей после КИ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....