Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна

Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру   на тему "Маленькие фокусники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Теремок» с.Становое

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

На тему: « Маленькие фокусники».

IMG-20220214-WA0000.jpg

                                                                Подготовила: Токмакова Е.Г.,
воспитатель 1-й квалификационной категории


Становое
2021

Цель:

Формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
  • Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
  • Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Воспитательные:

Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Словарная работа:

Радость, фокусник, волшебство, превращение.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные:

  • рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные:

  • показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.

Практические:

  • печать рисунка  на камнях

Материалы и оборудование:

Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни,  акриловые краски , кисти, шпажки, лоток  с жидкостью ЭБРУ.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)

Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.

Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).

Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.

Вместе будет веселей
выбирать себе друзей
вместе любим мы играть
заниматься, рисовать

Детский сад — наш добрый дом
Хорошо нам будет в нём!

Я расскажу вам одну историю. Присаживайтесь на стульчики и слушайте…

На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)

Вопрос детям:

- Кто такой волшебник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.

Вопрос детям:

- где бывают волшебники?

- ответы детей……

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей.

Вопрос детям:

- а кто такой фокусник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.

Вопрос детям:

- где бывают фокусники?

- ответы детей…

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия.

Вопрос детям:

- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?

- ответы детей…

Воспитатель:

Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей)

Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)

Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» -светлую  чистую воду в волшебный рисунок превратит.

- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.

Проведение фокусов.

1 фокус:

Ты вода – водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода – водица
Не простой – зелёной.

2 фокус:

Ты вода – водица
Светлая, как иней
Стань вода, водица
Не простой, а синей.

3 фокус:

Ты вода, водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной.

Вопрос детям:

- как вы думаете, почему краска осталась на поверхности жидкости и не окрасилась?

- ответы детей…

Подвести детей к правильному ответу, вода и краски имеют разную плотность. Поэтому краски остаются на поверхности,  не тонут и не смешиваются. Проверить предположение на практике (пипетками  накапать  краску  на жидкость ЭБРУ и попытаться перемешать).

Воспитатель:

Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?

Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.

В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий –
в ладошке лежать
Тяжёлый, большой –
одному не поднять.

(камень)

Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.

(ответы детей)

Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок, мы с вами будем превращать в различные вещи.

Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:

Если ножницы достану (показ руками ножниц)

то волшебником я стану

вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками)

их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.

Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите.

Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство. (Верхнюю часть камня опустить в поднос с готовым рисунком ЭБРУ..

(звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река»)

Молодцы все справились!

Вопрос детям:

-с какой техникой рисования вы сегодня работали?

Ответы детей…………

- кем мы с вами сегодня были?

Ответы детей……

Вопрос детям:

- что делали?

Ответы детей…

Вопрос детям:

- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?

Ответы детей…

Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.

(конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи:- Формироват...

Конспект НОД по познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром "Моя страна Россия"

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»- формировать у них представление о России как о родной стране;-знакомить детей с историей родной ...

Конспект ООД По познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром «Моя страна Россия»

Цель:- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи:- познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»...

КОНСПЕКТ ОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя семья» в старшей группе общеразвивающей направленности

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....