Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_oznakomlenie_s_mirom_prirody._malenkie_fokusniki.docx | 126.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Теремок» с.Становое
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)
На тему: « Маленькие фокусники».
Подготовила: Токмакова Е.Г.,
воспитатель 1-й квалификационной категории
Становое
2021
Цель:
Формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
- Развивать умение использовать необычную форму для творчества.
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
- Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.
Воспитательные:
Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Словарная работа:
Радость, фокусник, волшебство, превращение.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные:
- рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные:
- показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.
Практические:
- печать рисунка на камнях
Материалы и оборудование:
Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, акриловые краски , кисти, шпажки, лоток с жидкостью ЭБРУ.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)
Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.
Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).
Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.
Вместе будет веселей
выбирать себе друзей
вместе любим мы играть
заниматься, рисовать
Детский сад — наш добрый дом
Хорошо нам будет в нём!
Я расскажу вам одну историю. Присаживайтесь на стульчики и слушайте…
На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)
Вопрос детям:
- Кто такой волшебник?
- ответы детей…
Воспитатель:
- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.
Вопрос детям:
- где бывают волшебники?
- ответы детей……
Воспитатель:
- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей.
Вопрос детям:
- а кто такой фокусник?
- ответы детей…
Воспитатель:
- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.
Вопрос детям:
- где бывают фокусники?
- ответы детей…
Воспитатель:
- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия.
Вопрос детям:
- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?
- ответы детей…
Воспитатель:
Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей)
Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)
Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» -светлую чистую воду в волшебный рисунок превратит.
- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.
Проведение фокусов.
1 фокус:
Ты вода – водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода – водица
Не простой – зелёной.
2 фокус:
Ты вода – водица
Светлая, как иней
Стань вода, водица
Не простой, а синей.
3 фокус:
Ты вода, водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной.
Вопрос детям:
- как вы думаете, почему краска осталась на поверхности жидкости и не окрасилась?
- ответы детей…
Подвести детей к правильному ответу, вода и краски имеют разную плотность. Поэтому краски остаются на поверхности, не тонут и не смешиваются. Проверить предположение на практике (пипетками накапать краску на жидкость ЭБРУ и попытаться перемешать).
Воспитатель:
Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?
Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.
В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет
Он может быть мелкий –
в ладошке лежать
Тяжёлый, большой –
одному не поднять.
(камень)
Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.
(ответы детей)
Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок, мы с вами будем превращать в различные вещи.
Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:
Если ножницы достану (показ руками ножниц)
то волшебником я стану
вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками)
их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.
Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите.
Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство. (Верхнюю часть камня опустить в поднос с готовым рисунком ЭБРУ..
(звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река»)
Молодцы все справились!
Вопрос детям:
-с какой техникой рисования вы сегодня работали?
Ответы детей…………
- кем мы с вами сегодня были?
Ответы детей……
Вопрос детям:
- что делали?
Ответы детей…
Вопрос детям:
- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?
Ответы детей…
Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.
(конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи:- Формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром "Моя страна Россия"
Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»- формировать у них представление о России как о родной стране;-знакомить детей с историей родной ...
Конспект ООД По познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром «Моя страна Россия»
Цель:- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи:- познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»...
КОНСПЕКТ ОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя семья» в старшей группе общеразвивающей направленности
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»
Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....