Бабочка, давай дружить.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект с исользованием ЦОР-Бабочка,давай дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бабочка,давай дружить. | 902.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №9 «Радуга»
г. Горячий Ключ
Презентация одного конспекта с использованием ЦОР
«Бабочка, давай дружить»
(для детей подготовительной группы)
ОО «Познание, художественное творчество».
Выполнила : Корецкая К. А.
воспитатель МБДОУ
ЦРР- детский сад № 9
г. Горячий Ключ
2014г
Презентация одного конспекта с использованием ЦОР
«Бабочка, давай дружить»
(для детей подготовительной группы)
ОО «Познание, художественное творчество».
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
Задачи:
- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках), их разнообразии и развитии;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;
- воспитательная: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;
Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А.Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.
Приоритетные ОО: познание, художественное творчество.
Интеграция ОО: «Познание», «Худ. творчество», «Физ. культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи), цветная бумага (на каждого, 12*12 см).
Методика: личностно-ориентированная, проблемно-поисковая, деятельностная.
Ход НОД:
Дети проходят в групповую комнату и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствует друг друга.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!».
О ком мы сегодня будем говорить вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
« Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел».
Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель «садит бабочку» – «оригами» на полянку.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?
(ответы детей)
Какие они?
Дети:
Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…
Воспитатель:
Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?
(ответы детей)
Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).
Воспитатель:
Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Почему её так назвали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?
(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).
Воспитатель:
Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?
(ответы детей)
Тогда слушайте внимательно:
Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?
(ответы детей)
Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?
(ответы детей)
Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?
(предположения детей)
Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.
Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.
Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).
Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?
(ответы детей)
(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек, усики, и.т.д).
Воспитатель:
Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?
(ответы детей)
Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.
Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?
(проводится физ. минутка под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).
«Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела».
Воспитатель:
Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?
(дети предлагают сделать бабочек ещё)
Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.
(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)
Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых нужно знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног».
(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)
Воспитатель:
Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?
(ответы детей)
Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П.И.Чайковского, дети танцуют и «садят» бабочек на полянку)
Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:
«Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить,
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пройдёт над садом –
Волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся –
Под моим цветочком скройся!»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?
(ответы детей)
Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.
Пусть они у нас и останутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".
Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни баб...
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Бабочка.давай дружить
Презентация о бабочках...
Конструирование из бумаги "Бабочка, давай дружить"
Складывание бумаги гармошкой...
Конспект занятия "Бабочка, давай дружить!"
Конспект занятия "Бабочка, давай дружить!"...