Бабочка, давай дружить.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Корецкая Калина Александровна

Конспект с исользованием ЦОР-Бабочка,давай дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бабочка,давай дружить.902.58 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №9 «Радуга»

                                               г. Горячий Ключ

  Презентация одного конспекта с использованием ЦОР

                            «Бабочка, давай дружить»

            (для детей подготовительной группы)

             ОО «Познание, художественное творчество».

Выполнила : Корецкая К. А.

                                                                         воспитатель МБДОУ

                                                                           ЦРР- детский сад № 9

                                                                     г. Горячий Ключ

                                                    2014г

Презентация одного конспекта с использованием ЦОР

                            «Бабочка, давай дружить»

            (для детей подготовительной группы)

             ОО «Познание, художественное творчество».

Цель:  развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.

Задачи:

 - образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках), их разнообразии  и развитии;

 - развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;

 - воспитательная:  воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;

Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А.Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.

Приоритетные ОО: познание, художественное творчество.

Интеграция ОО: «Познание»,  «Худ.  творчество»,  «Физ. культура», «Музыка»,  «Социализация»,  «Коммуникация».

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,  двигательная, продуктивная,  музыкально-художественная.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи), цветная бумага (на каждого, 12*12 см).

Методика:  личностно-ориентированная,  проблемно-поисковая,  деятельностная.

Ход НОД:

Дети проходят в групповую комнату  и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствует друг друга.

 «Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».

О ком мы сегодня будем говорить  вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

« Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель  «садит бабочку» – «оригами» на полянку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?

(ответы детей)

Какие они?

Дети:

Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…

Воспитатель:

Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?

(ответы детей)

Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).

C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\1\Большая лесная перламутровка.jpg

Воспитатель:  

Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Почему её так назвали?

(ответы детей)

C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\1\Траурница (Нимфа Антиопа).jpgC:\Users\семейный\Desktop\бабочка\1\Голубянка лесная.jpg

Воспитатель:

Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?

(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).

Воспитатель:

Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?

(ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

C:\Documents and Settings\калина\Мои документы\Downloads\ЛИЧИНКИ.jpgC:\Users\семейный\Desktop\бабочка\1\Ленточник чёрный на листе зелёном.jpg

Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?

(ответы детей)

Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?

(ответы детей)C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\2\06s.jpg

Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?

(предположения детей)

Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.

C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\2\16s.jpg

Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.

C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\2\20s.jpg

Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).

Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?

(ответы детей)

http://www.lepidopterolog.ru/images/stories/image4957.gif

(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек, усики, и.т.д).

Воспитатель:

Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?

(ответы детей)C:\Users\семейный\Desktop\бабочка\1\Бабочка, пьющая нектар из цветка.jpg

Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.

Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?

(проводится физ. минутка под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела».

Воспитатель:

Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?

(дети предлагают сделать бабочек ещё)

Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)

Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног».

(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)

Воспитатель:

Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?

(ответы детей)

Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П.И.Чайковского, дети танцуют и  «садят» бабочек на полянку)

Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?

(ответы детей)

Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.

Пусть они у нас и останутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".

Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни баб...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Бабочка.давай дружить

Презентация о бабочках...

Конспект занятия "Бабочка, давай дружить!"

Конспект занятия "Бабочка, давай дружить!"...