Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни бабочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65 «Машенька»
Конспект НОД «Бабочка, давай дружить»
(для детей подготовительной группы)
ОО «Познание, художественное творчество».
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории Борисова Л.В.
Набережные Челны
2014 год
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые».
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
Задачи:
- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках), их разнообразии и развитии;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;
- воспитательная: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;
Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А.Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.
Приоритетные ОО:
- познание;
- художественное творчество.
Интеграция ОО:
- ОО «Познание»;
- ОО «Худ. творчество»;
- ОО «Физ. культура»;
- ОО «Музыка»;
- ОО «Социализация»;
- ОО «Коммуникация».
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная;
- музыкально-художественная.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи), цветная бумага (на каждого, 12*12 см).
Методика:
- личностно-ориентированная;
- проблемно-поисковая;
- деятельностная.
Ход НОД:
Дети проходят в групповую комнату и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствует друг друга.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!».
О ком мы сегодня будем говорить вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
« Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел».
Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель «садит бабочку» – «оригами» на полянку.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?
(ответы детей)
Какие они?
Дети:
Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…
Воспитатель:
Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?
(ответы детей)
Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).
Слайды №1-2
Воспитатель:
Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Почему её так назвали?
(ответы детей)
Слайды №3-9
Воспитатель:
Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?
(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).
Воспитатель:
Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?
(ответы детей)
Тогда слушайте внимательно:
Слайды №10-12
Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?
(ответы детей)
Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?
(ответы детей)
Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?
(предположения детей)
Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.
Слайд №13
Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.
Слайд №14
Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).
Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?
(ответы детей)
Слайд №15
(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек ….)
Воспитатель:
Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?
(ответы детей)
Слайд №16
Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.
Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?
(проводится физ. минутка под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).
«Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела».
Воспитатель:
Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?
(дети предлагают сделать бабочек ещё)
Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.
(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)
Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых нужно знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног».
(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)
Воспитатель:
Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?
(ответы детей)
Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П.И.Чайковского, дети танцуют и «садят» бабочек на полянку)
Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:
«Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить,
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пройдёт над садом –
Волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся –
Под моим цветочком скройся!»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?
(ответы детей)
Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.
Пусть они у нас и останутся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большая лесная перламутровка
Голубянка лесная
Королева Гималаев
Ленточник чёрный на листе зелёном
Многоцветница рыжая
Одинокая Боярышница
Павлиний глаз
Траурница (Нимфа Антиопа )
Рождение бабочки
Яйцо
Гусеница
Куколка
Бабочка
Строение бабочек
Бабочка, пьющая нектар из цветка
Литература: http://www.lepidopterolog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=260&Itemid=139 http://www.lepidopterolog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=260&Itemid=139
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы "Давайте дружить!"
Беседа направлена на развитие у детей коммуникативных навыков; развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении; формировать представление о понятии «дружба...

Конспект занятия "Давай дружить"
В современном мире, теряется понятие дружба. И дети уже не могут объяснить , что такое дружба? Зачем дружить? Как ведут себя друзья? Поэтому очень важно взрослым, рассказать об этом детям, о важ...

Конспект ИОС "Давайте дружить"
Это занятие поможет педагогу воспитывать нравственные качества у детей, поможет научитьвзаимопониманию сверстников; будетспособствовать сплочению детского коллектива....
Конспект занятия "Давайте дружить"
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.Задачи:- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;- способ...