НОД "Лего цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дубовая Мария Евгеньевна

конспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lego_-tsirk.pptx311.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Спасательная операция « Лего-цирк » Непосредственно - образовательная деятельность

Слайд 2

Цель: закреплять конструктивные способности детей Задачи: 1.Коммуникативно — личностное развитие: Воспитывать любознательность и самостоятельность детей. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответ товарищей. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя. Воспитывать у детей стремление узнавать новое. 2.Познавательно — речевое развитие: Закреплять знания детей о многообразии животного мира. Обогащать речь новыми понятиями Учить анализировать образец и модель. 3. Физическое развитие: Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук . Ход образовательной деятельности - Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку: Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица

Слайд 3

Улетала, как синица. Там собачки танцевали Вы, конечно, там бывали? (Цирк.) - Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку? ( чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица улетала , как синица; там собачки танцевали.) - Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк. Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место? ( арена – место, где выступают артисты цирка.) - Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы ? ( клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т.д.) - Молодцы! А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом? ( Красным, синим, зелёным, жёлтым.) - Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. Д/И «Возьми нужную деталь» - Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале. (стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула) Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления.

Слайд 4

Появляется клоун. Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете? Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите? Клоун: Раз мы в лего-цирке , то и фокусы будут лего . Первый фокус на самого внимательного зрителя. Д/И «Угадай, какая деталь пропала?» На столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла? Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её. Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели. Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию. Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале. На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.

Слайд 5

- Ребята, Вам понравился наш поход в цирк? ( Да!) -Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали? ( Дикие.) - Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах? ( В зоопарке.) - Какие новые слова вы сегодня узнали? ( Арена, сектор .) - А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...