Конструирование из бумаги.
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Соловьева Татьяна Львовна

 Теоретические основы конструирования из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги.

 Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. В основном дети создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (театрализованные, сюжетные), поделки для украшения интерьера и т. д.

 Существует разная техника работы с бумагой: скручивание, сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Две последние являются более сложными. Сминание, разрывание и скручивание бумаги, можно давать детям в три-четыре года.

 Из Японии пришла к нам  техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях. Она называется –оригами.

  Еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги - это бумажная скульптура. Она заключается в создании огромного разнообразия поделок (по конструкции, по тематике) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.

 Конструирование из бумаги предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет действовать им путем проб и исправлять неверные действия, так как разрезание, складывание т.п. исправить уже нельзя, а значит нельзя добиться успеха. Традиционная  методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность  ( умение повторять образец ) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера.

 Основными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:

 1)использование различной техники, начиная с более простых ее видов (скручивание, разрывание, сминание  ) ;

 2)формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (объемная скульптура, киригами, оригами/).

 На шестом году жизни обучение проходит в три этапа.

 Основная цель первого этапа – продолжение освоения детьми уже известной им техники    ( киригами и оригами ) и новой – объемная бумажная скульптура.

 Дети осваивают три новых способа техники оригами : отгибание нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим его сторонам; отгибание боковых сторон прямоугольника (полученного из квадрата) к его центру; отгибание нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к противоположным его сторонам; и один наиболее простой для них способ новой техники – объемная фигура – закручивание прямоугольника (полученного из квадрата) в цилиндр.

 Все эти новые способы конструирования включают в себя операции, усвоенные детьми ранее. Так, второй и четвертый основываются на способе складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов, а первый и третий – на способе складывания квадрата по диагонали. Это значительно облегчает процесс усвоения более сложных способов.

 Чтобы дети овладели новыми способами, необходимо провести не менее четырех занятий по общей схеме.

 Располагая по-разному одни и те же детали, дети могут получать новые образы, что свидетельствует об их творческих проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...