Кружок во второй младшей группе "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занозина Людмила Александровна

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_ml.gr_.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

 Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

 -обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

 Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

 -развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей.

 Воспитательные:

 -воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Программное содержание

Сентябрь

2 нед. «Знакомство»

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Развивать усидчивость, целенаправленность.
  3. Стимулирование тактильных ощущений.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Упражнения

1.пальчиковая гимнастика.

2.Упражнение «Пальчики поздоровались».

3.Самомассаж гранеными карандашами.

3 нед.

Тема «Дождь»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

 5. Стимулирование тактильных ощущений.

 6. Развивать усидчивость, целенаправленность.

 7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Упражнения

 1. П/гимнастика

 2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.

 3. Упражнение «Кто больше соберет фасоли? » - выбрать фасоль.

 4. Заштрихуй тучку по образцу.

 5. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.

 6. Самомассаж гранеными карандашами.

Октябрь

 1 нед.

Тема: «Овощи с огорода»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

 4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

 5. Стимулировать тактильные ощущения.

 6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

 2. «Морковка» - раскрась по образцу.

 3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .

 4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.

 5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

2 нед.

 Тема: «Одежда»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

 3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу.

 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.

 5. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Упражнения

 1. П/и «Гномики- прачки» .

 2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.

 3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

 4. Д/игра «Оденем Петю».

 5. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.

 6. Самомассаж гранеными карандашами.

3 нед.

 Тема: «Транспорт»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

 3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

 4. Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.

 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Упражнения

 1. Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

 2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

 3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

 4. Упражнение «Топай-хлопай».

 5. Пальчиковая игра

 6. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

4 нед.

Тема: «Домашние животные»

 1. Развивать мелкой моторики рук.

 2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

 3. Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.

 4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

 5. Стимулировать тактильные ощущения.

 6. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Упражнения

 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного .

 2. Упражнение «Коготки и лапки».

 3. Упражнение «Домашние животные» - найти фигурки животных на ощупь.

 4. »Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.

 5. Д/и «Животные и их детеныши».

 6. Самомассаж гранеными карандашами.

Ноябрь

 1 нед.

Тема: «Игрушки»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 2. Продолжать учить координир. движения с речью.

 3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

 4. Стимулировать тактильные ощущения.

 5. Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

 6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

Упражнения

 1. П/г

 2. Упражнение «Лошадка».

 3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

 4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

 5. «Рисуем мячи»

6. «Пирамидка» -лепка из пластилина

 7. Самомассаж косточками фруктов.

2 нед.

Тема: «Птицы»

 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

 3. Продолжать учить координировать движения с речью.

 4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.

 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Упражнения

 1. П/гимнастика.

 2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

 3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

 4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .

 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

 6. Оригами «Птички».

 7. Самомассаж бусинками.

3 нед.

Тема: «Тема: «Посуда»

 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

 3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

 4. Стимулировать тактильные ощущения.

 5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

 6. Воспитывать бережное отношение к посуде.

 Упражнения

 1. Игра с резиновыми мячиками.

 2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.

 3. Пальчиковая гимнастика.

 4. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.

 5. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.

  6. Самомассаж гранеными карандашами.

4 нед.

Тема «Транспорт»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

 3. Стимулировать тактильные ощущения.

 4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.

 5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

 6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика.

 2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

 3. Игра «Грузовик построим сами».

 4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.

 5. Самомассаж гранеными карандашами.

 6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.

Декабрь

 1 нед.

Тема: «Дикие животные»

 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

 2. Стимулировать тактильные ощущения.

 3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.

 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.

 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.

Упражнения

 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

 2. Пальчиковая гимнастика

 3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

 4. Подвижная игра «Зайка»

5. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками.

 6. Самомассаж мячиками .

2 нед.

 Тема «Деревья»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

 3. Научить детей завязывать узелки, бантики.

 4. Формировать умение координировать речь и движения.

 5. Стимулировать тактильные ощущения.

 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика

 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

 3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

4. «Осенние деревья» - рисование ладошками.

 6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

 7. Самомассаж косточками фруктов.

3 нед.

Тема «Зима. Признаки зимы»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

 3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

 4. Стимулировать тактильные ощущения.

 5. Знакомство с глиной как с художественным материалом.

 6. Развивать умение сматывать клубочки.

Упражнения

 1. »Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

 2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

3. Пальчиковая гимнастика

 4. Самомассаж мячиками.

 5. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.

 6. »Глиняные рожицы» - рисуем глиной.

4 нед.

Тема: «Новый год. Елка»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

 3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

 4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

 5. Развивать умение сматывать клубочки.

 6. Стимулировать тактильные ощущения.

 7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика

 2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки

 3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

 4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

 5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.

 6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.

 7. Самомассаж косточками фруктов.

Январь

 1 нед. Каникулы

 2 нед.

Тема «Снег идет»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

 3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

 4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

 5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика

 2. «Снегопад» - рисуем пластилином.

 3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.

4. Самомассаж гранеными карандашами.

 5. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

 3 нед.

Тема: «Одежда»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Учить создавать узор из кругов, штрихов.

 4. Стимулирование тактильных ощущений.

 5. Воспитывать желание помогать маме.

 6. Развивать творческую фантазию.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

 2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

 3. Упражнение «Ткань на новое платье»-работа с лоскутками разной фактуры.

 4. «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.

 5. Самомассаж косточками фруктов.

4 нед.

Тема «Дикие животные»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

 3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

 4. Воспитывать любовь к природе.

Упражнения

 1. П/гимнастика

 2. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки) .

 3. «Разноцветный заборчик» -игра с прищепками.

 4. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.

Февраль

 1 нед.

 Тема «Виды транспорта»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

 3. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

 4. Развивать глазомер и точность.

 5. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

 1. Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.

 2. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

 3. Самомассаж мячиками (ежиками) .

 4. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.

2 нед.

 Тема «Профессии»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Стимулировать тактильные ощущения.

 4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.

 5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

Упражнения

 1. П\г «Месим тесто».

 2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста .

3. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь.

4. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

 5. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

 6. Самомассаж гранеными карандашами.

3 нед.

Тема «Защитники отечества»

 1. Совершенствовать мелкую моторику рук

 2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

 3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

 4. Учить детей завязывать узелки и бантики.

 5. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика .

 2. Фигурки из счетных палочек «Звезды», «Флажок».

 3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками

4. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

 5. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

4 нед.

Тема «Конец зимы»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 4. Стимулирование тактильных ощущений.

 5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика.

 2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

 3. Самомассаж гранеными карандашами.

 4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.

 5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

 6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

Март

 1 нед

Тема: «Мамин праздник»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Тренировать умение создавать узор по образцу.

 3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

 4. Стимулирование тактильных ощущений.

 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

Упражнения

 1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

 2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

3. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками

 4. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

 6. Самомассаж косточками фруктов.

2 нед.

Тема: «Дом»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Обучение рисованию кругов.

 3. Стимулировать тактильные ощущения.

 4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.

 5. Развивать чувство формы.

 6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

 7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнения

 1. Игра «Что лишнее? » - «Чудесный мешочек».

2. «Домик для мишутки» - рисуем на манке.

 3. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.

 4. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

 5. Самомассаж гранеными карандашами.

3 нед.

 Тема: «Домашние животные»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

 3. Учить детей рисовать волнистые линии.

 4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.

 5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться

 6. Стимулировать тактильные ощущения.

 7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Упражнения

 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного.

 2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

 3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных.

 4. Пальчиковая гимнастика.

4 нед.

Тема «Электроприборы»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения.

 3. Стимулирование тактильных ощущений.

 4. Развивать внимание.

 5. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

Упражнения

 1. П/гимнастика.

 2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.

 2. Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»

 3. Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.

 4. Самомассаж мячиками.

Апрель

 1 нед.

Тема «Весна»

 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

 3. Стимулирование тактильных ощущений.

 4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.

 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

 6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

 7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика

 2. Упражнение «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья.

3. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

 4. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

2 нед.

Тема «Звонкая капель»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Стимулирование тактильных ощущений.

 4. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться

 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Упражнения

 1. Упражнение «Что тонет, что не тонет? » - выбрать из группы предметов то, что тонет.

 2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.

3. Пальчиковая игра

 4. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .

 5. Самомассаж косточками фруктов.

3 нед.

 Тема "Весеннее солнышко"

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Стимулировать тактильные ощущения.

 4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.

 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

 6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Упражнения

 1. Игра »Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры) .

 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.

 3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка»

 4. «Весенние цветы - одуванчики» -рисуем пальчиковыми красками.

 5. Пальчиковая гимнастика

 6. Пальчиковая игра

 7. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.

4 нед.

 Тема: «Цветы»

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Закреплять умение делать из пластилина шарики.

 4. Стимулирование тактильных ощущений.

 5. Развивать чувство формы и цвета.

 6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Упражнения

1. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.

2. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .

 3. Д/игра «Собери букет».

 4. Пальчиковая игра

 5. Самомассаж мячиками.

Май

3 нед.

 Тема: «Насекомые»

 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Стимулирование тактильных ощущений.

 4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

 5. Развивать умение завязывать узелки.

 6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

 7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Упражнения

 1. П/игра

 2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.

 3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.  

 4. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.

 5. Упражнение «Узелки» - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

 5. Самомассаж косточками фруктов.

4 нед.

 Тема: «Лето»

 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

 3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

 4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

Упражнения

 1. Пальчиковая гимнастика

 2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.

 3. Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.

 4. Самомассаж мячиками.

       5. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.

   

Кружок

по развитию мелкой моторики

«Веселые ладошки»

для детей 2 младшей группы              

                                                                                                Воспитатель: Занозина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"

Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....

кружок в детском саду " Послушные ручки" для младшей группы

Всем, конечно же, хотелось бы, чтобы ребёнок удивлял окружающих своими познаниями, и интеллектом,  своей развитой речью. Для этого нужно совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую мотори...

Кружок во второй младшей группе "Занимательная сенсорика"

Кружок во второй младшей группе "Занимательная сенсорика"...

Кружок "Эколенок" вторая младшая группа

Настоящая  программа экологической направленности «Эколенок» разработана на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитани...

Кружок во второй младшей группе: "Веселый язычок"

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений па...

Кружок «Умелые ручки» во второй младшей группе №8 «Гномики»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.        ...