Ручной труд «Корзина с цветами» (техника гофротрубочки).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ручной труд «Корзина с цветами» (техника гофротрубочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ручной труд «Корзина с цветами»

(техника гофротрубочки).

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой (гофротрубочки). Развивать  умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.

Материалы: 

Прямоугольники гофрированной бумаги размером 10*5 см., кисточки, клей, клеенка, тряпочки, основа для цветочной корзины.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Зинаиды Александровой

 РОМАШКИ.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

 Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

 Из ромашек белых вяжутся букеты.

 В глиняном кувшине, в банке или чашке

 Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

 Всем венки плетутся из ромашек белых.

 И козленку Тимке и телушке Машке

 Нравятся большие, вкусные ромашки.

Дети рассматривают изображение цветов, воспитатель предлагает детям вспомнить строение цветка (стебелек, листочки, серединка, лепесток), вспоминают на какую геометрическую фигуру похож цветок.

Воспитатель показывает технику гофротрубочки.

Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофрированная трубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов использования и исполнения.

Дети упражняются в создании гофротрубочек.

Чтобы сделать цветок:

1. нужно скрутить трубочки из полос 12×5 см.  

2.скрутить трубочки в «Улитку»

3.Склеить край трубочки клеем.

4.Собрать из «Улиток» цветок и склеивают детали между собой.

По ходу занятия  воспитатель показывает как можно получить листочки овальной формы.

Подготовленные цветы дети переносят в корзину, рассматривают, и наклеивают так, чтобы было красиво. Напомнить детям, что цветы сначала надо приклеить в центр, а затем заполнить все пространство.

 После занятия:

Рассматривание фотографий на которых изображены цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...