Мастер-класс для педагогов ДОУ "«Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»
методическая разработка по аппликации, лепке
С целью повышения креативности педагогов, предоставления им возможности применения в своей практике работы с детьми нетрадиционного метода мною разработан мастер-класс по изготовлению поделки "Пчелка" в технике "Гофротрубочки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: «Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»
Разработал:
старший воспитатель
МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Смирнова Алина Вячеславовна,
первая квалификационная категория
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению изготовления поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки».
Задачи:
- Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов работы в технике «Гофротрубочки» на примере изготовления поделки «Пчёлка»;
- Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
- Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества;
- Познакомить со строением пчелы, жизнью пчелиной семьи, ее составом;
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- Повышение креативности педагогов;
- Возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- Практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
- Создание поделки «Пчелки»;
- Повышение знаний участников мастер-класса о жизни пчел, древнем ремесле марийского народа – бортничестве.
Методы и приемы мастер-класса:
- Объяснение;
- Рассказ;
- Беседа с показом практических действий;
- Практическая деятельность – непосредственное изготовление поделки.
Использование наглядности:
- Образцы готовых работ выполненных педагогом;
- Материалы для практической работы;
- Презентация о новом теоретическом материале;
- Презентация с показом этапов практической деятельности.
Материалы и инструменты: мед в тарелочке, картинка пчелы, на каждого участника: гофрированная бумага трех цветов (желтая, кремовая и черная, линейка, ножницы, клей ПВА, подложки, деревянные палочки.
Ход мастер-класса
1. Вступительная часть:
В: Доброе утро, уважаемые коллеги! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!
Ранним утром ей не спиться
Очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла,
Работящая…(Пчела).
2. Теоретическая часть мастер-класса:
В: Обратите внимание на картину и вспомните, как выглядит пчела?
Ответы: У пчелы голова, шесть ножек, крылья глазки, брюшко, усики и жало. На ногах есть маленькие щеточки, а также как бы корзиночки куда собирают пыльцу.
В: А пчелы какие звуки издают?
Артикуляционная гимнастика: (з-з-з, жу-жу-жу, бз-бз-бз)
В: Для чего пчелке жало?
Ответы: Чтобы защищаться от врагов - пчела жалит -выпускает яд.
В: А как нужно себя вести, чтобы пчела вас не ужалила?
Ответы: Не кричать громко, не размахивать руками.
В: Ребята, про пчелу говорят, что она работящая, какую же работу она выполняет?
Ответы: Летает с цветка на цветок и собирает пыльцу, мед.
В: Как называют человека, который занимается пчелами?
Ответы: Пчеловод.
В: А как называется домик, в котором живут пчелы?
Ответы: Улей.
В: Молодцы как много вы знаете о пчелах. Давайте немного поиграем, превратившись в пчел
Динамическая пауза
В: Шли наши ножки по лугу, по дорожке шли, не устали, пчелками стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, засыпают). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз-росой они умылись(умываются).
Два изящно покружились (кружатся).
Три нагнулись и присели, на четыре полетели (летают и жужжат).
В: Ребята, в какой Республике мы живем?
Ответы: Республике Марий Эл.
В: С давних времен марийский народ занимался пчеловодством. Раньше оно называлось бортничеством. А вы знаете, что пчелы бывают домашние и дикие. Дикие пчелы живут в лесу. Они немного меньше домашних пчёл по величине. И в древности марийцы добывали мед именно у этих диких пчел в лесу. Круглый год семья дикой пчелы живёт в одном месте, в дупле; там она и зимует, питаясь запасённым мёдом. Дерево, в дупле которого селились пчёлы, называлось бортью. Летом, когда пчёлы размножаются и в одной семье им становится тесно, происходит роение. Часть пчёл – рой - отделяется, находит пустое дупло и селится в нём. Так образуется новая пчелиная семья. В каждой пчелиной семье есть самая главная пчела – МАТКА (царица пчёл) и рабочие пчёлы все они сёстры. Есть ещё и самцы ТРУТНИ.
3. Практическая часть мастер-класса:
В: Посмотрите, у нас тоже есть свой улей, я предлагаю вам поселить пчел в наш улей. Каким способом мы можем изготовить пчелиную семью?
Ответы: Из теста, из пластилина, природного материала, из бумаги…
В: Я предлагаю сделать пчелиную семью в нетрадиционной технике «Гофротрубочки». Гофротрубочки- это накрученные на палочки или спицы и определенным образом сжатые полоски гофрированной бумаги. Из них делают поделки – аппликации, панно, фигурки животных, фрукты и овощи. Благодаря особой текстуре трубочек, поделки получаются невероятно красивыми и кажутся выполненными из текстиля или пряжи.
Пальчковая гимнастика:
А перед тем как приступить к работе выполним разомнем наши пальчики:
Слова: | Действия: |
Пчелка трудится весь день
| Дети руками обрисовывают перед собой круг.
|
И работать ей не лень.
| Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
|
От цветка летит к цветку,
| Ритмично размахивают руками крылышками.
|
Клеит на брюшко пыльцу | Совершают круговые движения ладонью по животу.
|
Хоботком нектар сосет,
| Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
|
За день много соберет | Раскрывают перед собой все пальцы.
|
Унесет нектар тот в улей
| Обрисовывают в воздухе треугольник.
|
И назад вернется пулей.
| Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
|
Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться.
| Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты. |
Поэтапное выполнение с объяснением
(этапы работы показаны на слайдах)
В: Для того, чтобы сделать гофротрубочку, нужно отрезать от рулончика гофрированной бумаги полоску шириной 10см. Длина как у рулона.
Берем две палочки и скручиваем поочередно сначала один край, затем прищипываем его прищепкой, а потом другой край бумаги. После этого сжимают на палочках пальцами с двух сторон получившиеся трубочки и снимают их с палочек. Если в процессе работы вам понадобится одинарная закрутка, то двойную заготовочку разрезают ножницами по бороздке.
Мы узнали, что пчелиная семья состоит из матки, трутня и рабочих пчел. Давайте мы вместе создадим эту семью. Я изготовлю матку, она по размеру больше рабочих пчел, но уже трутня. Кто-то сделает трутня, а остальные смастерят рабочих пчел. Потому что вы знаете, что их в пчелиной семье всех больше. (Раздаю разные шаблоны-основы под поделку).
В ходе работы включаю музыку рой пчел в природе.
4. Кульминация творческого процесса:
В: А теперь давайте поселим наших пчел в улей. Посмотрите, в каком красивом улье поселились наши пчелы. Они очень рады и благодарят вас за то, что у них получилась такая дружная пчелиная семья.
5. Рефлексия
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники обмениваются опытом, обсуждают мастер-класс, занимаются самооценкой, проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
22.03.2023 4
22.03.2023 5
Шаг 1. Берем две палочки и скручиваем поочередно сначала один край, затем прищипываем его прищепкой, а потом другой край бумаги. После этого сжимаем на палочках пальцами с двух сторон получившиеся трубочки и снимаем их с палочек. Двойную чёрную заготовку разрезаем ножницами посередине. 6
Шаг 2. Поочерёдно приклеиваем гофротрубочки к основе пчёлки клеем ПВА 7
Шаг 3. Срежем лишние гофротрубочки по контру основы. Получилось брюшко пчелы. Вырезаем крылья из белой гофрированной бумаги и приклеиваем их на основу. 8
Шаг 4. Из полосок чёрной гофротрубочки скрутим жгутики и приклеим их к основе. Получились ножки пчёлки. 9
Шаг 5. Из жёлтой гофротрубочки скрутим кружочек. Это будет грудь пчёлки. 10
Шаг 6. Из полоски чёрной гофротрубочки скрутим жгутик (усики пчелы и жало) и приклеим их к основе. Из жёлтой гофротрубочки сделаем маленький квадратик и приклеим на усики. Две чёрные горошины-глазки скатаем из кусочков гофробумаги . Зафиксируем их клеем. 11
«Не живите обычно, живите увлеченно!» Удачи, творческих вам успехов, коллеги! 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...
Мастер-класс с детьми раннего возраста на тему: «Пушистые снежинки» (нетрадиционные техники рисования)
Представлен конспект проведеня мастер-класса с детьми 2-3 лет с применением техник нетрадиционного рисования....
Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....
Мастер- класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования"
Цель: расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.Задачи:Познако...
Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект по проведению мастер класса...
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»
Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза...