конспект по художественному творчеству "Русская изба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект не предполагает отдельного вида деятельности, здесь возможно сочетание аппликации и рисования, конструирования, рисования и аппликации. Конспект рассчитан для ребят старшего возраста, однако можно предложить и в подготовительной группе, с усложнением задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_izba.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад № 82
Конспект по изодеятельности
«Русская изба»
Конструирование, рисование
Выполнила воспитатель
Бородаева Е.С.
Старшая группа «Веснушки»
Дзержинск, 2014
Предварительная работа:
Познавательные беседы «Русская изба- памятник русской архитектуры»,
«Образ простой деревенской женщины в стихотворениях Пушкина, и Есенина.
Посещение литературной гостиной, с чтением стихов Пушкина, Есенина, Сурикова, Некрасова, просмотром репродукций известных художников.
Посещение музейной экспозиции «В русской избе», конструирование бревен для избы из цветной бумаги.
Цель: Формировать представление об облике русской деревни, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.
Задачи:
- Формировать умение передавать в рисунке конструктивные особенности деревянной русской избы;
- Закреплять навыки по конструированию из бумаги (изготовление бумажных рулончиков – бревен)
- Развивать творчество и умение проявлять свою индивидуальность при выборе отделки;
- Воспитывать чувство гордости за родную страну и ее символы.
Материалы:Макет русской избы, фигурка русской бабушки, макет земли, бумага разных цветов и размеров, клей, краски, кисти, фломастеры, ножницы, записи русской народной музыки, схема-проект новой постройки, мольберт с тонированным листом ватмана.
Словарная работа: ветхая, изба
Индивидуальная работа: использование схем-моделей, вопросы, побуждающие к планированию работы.
Дифференцированная работа: использование более широкого выбора художественных средств, предложить создать несколько избушек, одну из которых поместить на коллективную работу.
Методы и приемы:
- Создание проблемной ситуации
- Игровой прием – появление бабушки Арины
- Рассматривание макета русской избы
- «Путешествие в деревню к бабушке Арине»
- Худ. Слово: «Ветхая избушка» А.Блок.
Ход проведения:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организац. Момент Основная часть Заключительная часть | Обращает внимание детей на бабушку Арину: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ребята, бабушка Арина приглашает нас в свою деревню, хотите поехать к ней в гости? Тогда, в путь! Только на чем же мы поедем, деревня-то далеко! А как мы выберем капитана? (отправляемся в путь, «объезжаем пол-страны» - макет земли) Ну, что капитан, добрались? Вот и дом бабушки Маши, кто же вспомнит, как он называется? А вот и она нас встречает: Ветхая избушка, вся в снегу стоит Бабушка-старушка Из окна глядит… Вот как описывал избу русский поэт Александр Блок. Ветхая избушка означает старая, покосившаяся, которая вот-вот рухнет. Ребята, а что можно сказать о избе бабушки Арины. Какая она: прочная, крепкая, или ветхая, как в стихотворении. А мы можем как-то помочь беде бабушки Арины? А что нам может пригодиться в работе? Ребята, Бабушка Арина, сомневается, что мы ей поможем, может ей сначала показать какие мы отличные строители? Динамическая пауза «Избушка» Пилим-пилим мы бревно, Очень нам нужно оно. Застучал и молоток: Ток-ток-ток, ток-ток-ток! Всех избушка наша выше, Не дотянемся до крыши! Всех милее на опушке - нашей бабушки избушка! Как вы думаете, убедили мы нашу хозяюшку? Ну, а теперь, если вы готовы приступайте к работе. Кто затрудняется посмотрите на схемы-модели. Ребята в своей работе вы можете использовать бревна, которые мы с вами склеили из цветной бумаги, а можете накрутить свои, Или вообще ими не пользоваться. В процессе работы, спрашиваю кому нужна помощь, кому что-то добавить в набор для творчества, но не вмешиваюсь в процесс. Обращаю внимание на первые готовые избушки: Ребята, вы можете создать из избушек целую деревню, а те кому не хватило места в деревне, Могут повесить свои работы на доску для выставки. Ребята, как кругом красиво, а кто хочет рассказать про свою избушку? А какая избушка вам нравится больше всех? | Бабушка Арина! Да! (На поезде, на самолете, на корабле…) (По считалочке, с закрытыми глазами, по сигналу «стоп!» (Да!, Нет, тогда объезжаем еще раз!) (изба, избушка) Описывают избу Отремонтировать, нарисовать, построить Бревна, ножницы, краски,… Да! Имитация движений, в соответствии с текстом Да, нет? Тогда еще раз пауза Дети приступают к работе Рассказы и ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Знакомство с русской избой»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »...
конспект интегрированного занятия "Русская изба"
Интегрируется с областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность...
Конспект познавательного занятия "Русская изба"
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
Конспект образовательной деятельности "Русская изба"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».Задачи:Формировать интерес к русской народной...
Конспект фольклорного занятия «Красна изба пирогами» (средний - подготовительный возраст)
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков....
Конспект НОД «В казачьей избе»
Конспект НОД по ФКЦМ – ознакомление с социальным окружением во второй младшей группе...
Конспект проведения НОД "Наша изба"
Данный материал может быть полезен воспитателям. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство детей с культурой русского народа....