Конспект фольклорного занятия «Красна изба пирогами» (средний - подготовительный возраст)
план-конспект занятия на тему
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №9»
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
муниципального образования г. Братска
Конспект фольклорного занятия
«Красна изба пирогами»
(средний - подготовительный возраст)
Подготовил:
Мазур Т.С.
I кв. категория
Братск 2016 г.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к культурному наследию родного края. (Реализация регионального компонента)
- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора и продуктивную деятельность на основе самостоятельной ориентировки детей по схемам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
- Помочь детям осознать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Создание предметно - развивающей среды:
- Аудиозапись «Народные мотивы».
- Предметы быта, для стилизации помещения под «Русскую избу».
- Индивидуальные фартуки по количеству детей.
- Продукты для замеса теста, изготовления начинки.
- Набор посуды.
Ход занимательного дела:
Хозяюшка:
Дорогие гости! Милости прошу в мою светлицу!
Я, вас ждала, собиралася, в платье новое одевалася. У меня разные наряды есть зеленое, есть красное, и багряно – желтое. А сегодня я в белом. Ребята вы догадались, почему я именно это платье выбрала?
Ответы детей: Потому что зима идет.
Хозяюшка: Верно ребята, мои платья это времена года. И в белом я готовлюсь к долгожданной встрече с зимушкой. А вы ждете зимушку?
У сибиряков был обычай встречать дорого гостя пирогами.
Давайте и мы, как наши предки, приготовим угощение для зимушки, задобрим ее. Чтобы зима пришла снежная, не колючая.
Ответы детей: Да.
Хозяюшка: Интересно, а что такое пирог, из чего его пекут?
Ответы детей: Пирог это еда, его делают из теста, добавляют разные начинки.
Хозяюшка: У меня есть рецепты знатных пирогов.
(Дети рассматривают модели,
Девочки: отбирают продукты необходимые для приготовления теста,
Мальчики: отбирают продукты необходимые для приготовления начинки, рассуждают с опорой на свой жизненный опыт.)
Хозяюшка: Можно смело приступать к работе, а кто что будет делать, на подскажут картинки (Столы промаркирован: высокие дети – тесто маленькие - начинка. На столах лежат графические схемы, с опорой на которые, дети выполняют действия).
1 и 2 пара «Тесто»: Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов расположенных на общем столе, замешивают тесто. Хозяюшка предлагает получившееся тесто у двух пар объединить в общую емкость и напоминает, что нужно хорошо вымыть руки перед замесом теста.
3 и 4 пара «Начинка»: Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов для начинки согласно данному рецепту. В этом случае у детей одинаковые виды начинок, 1и 2 пара готовит капустно - морковную начинку.
П./И. «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
Совместная деятельность детей «Лепка пирогов»: С опорой на схемы, дети формируют из готовых комочков теста, лепешки, выкладывают начинку и формируют пирожки. Готовые изделия выкладываются на противень.
Во время всей самостоятельной работы детей, хозяюшка следит за процессом приготовления.
Хозяюшка:
Замечательные у нас ребята получились пироги, они очень понравятся зимушке! Мы их отнесем нашим поварам, и попросим испечь.
Делу – время, потехе – час,
Эй, подружки – хохотушки,
Эй, ребята – молодцы,
Выходите поплясать,
Ваши ножки поразмять!
Игра – хоровод «Сею - вею снежок»
(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют хороводные движения).
- Сею – вею снежок
На шелковый положок,
Будем снег месить,
Будем тесто творить.
- Сею – вею снежок
На шелковый положок,
Пироги испечем
Да зиме поднесем.
- Угощайся, зима,
Угощайся сама,
Будь, зима, добра,
Ты отведай пирога!
В зал заносят готовые пироги, дети угощаются.
Хозяюшка:
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесен,
Как и вся Россия – мать.
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски
Благодарствую я всех.
(Под русскую народную мелодию Хозяйка провожает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Олимпийское приключение" для детей подготовительного возраста.
Конспект открытого занятия «Олимпийское приключение» для детей подготовительного возроаста.Цель: Совершенствование спортивных способов пла...
Семь Я.Круглый стол "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях....
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....
Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию....
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы" для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....
Конспекты логопедических занятий для детей старшего и подготовительного возраста.
Занятия на следующие лексические темы: "Зимние забавы", "Азбука безопасности", "Семья", "Зима"...
Конспект родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Конспект родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями" Цель собрания:Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систем...