Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_nod.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в области
в старшей группе «СНЕЖИНКА»
на тему: «Волшебные бабочки»
Программное содержание
Учить детей создавать образ бабочек, используя нетрадиционную технику аппликации – с помощью наклеивания на двухсторонний скотч шерстяных ниток. Дать детям простейшие знания использования опытно-экспериментальной деятельности.
Закреплять с детьми умение выкладывать нить круговым движением, на липкую основу создавая узор на крыльях. Закреплять с детьми технику работы ножницами. Ориентировку в пространстве, знания об окружающем мире.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое до конца, умение радоваться полученным результатом своей работы и работами своих друзей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Активизация словаря: Подбор прилагательных к существительным бабочки – красивые, яркие, разноцветные, пёстрые и т.д., правое нижнее крыло, левое верхнее и т.п.
Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, образец, цветной картон, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, двухсторонний скотч, мука, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением бабочек, загадывание загадок, беседы про насекомых.
НОД
Организационный момент
Входят в зал воспитатель и дети.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения, подарим, друг другу улыбки и через наши руки передадим теплоту наших дружеских отношений. Замечательно, теперь ребята садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада прислали письмо, давайте его послушаем.
Голосовое письмо: «Здравствуйте ребята! Мы насекомые волшебной полянки, просим вас помочь нашим гусеницам, они боятся, что не проснутся после такой суровой зимы, не превратятся в бабочек и не смогут летать. Помогите, пожалуйста!»
Дети: (смотрят первую часть мультика).
Воспитатель: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна;
Воспитатель: А почему лежит снег?
Дети: Потому что ранняя весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяца, сейчас март, потом месяц?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А, что происходит весной?
Дети: Солнце пригревает, природа оживает, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: А, какие насекомые просыпаются?
Дети: Жучки, паучки, гусеницы, бабочки и т.д.
Физминутка: Ребята, давайте представим, что мы бабочки:
На полянке бабочки,
Крылья расправляют.
Плавно машут крыльями,
Буд-то бы летают. (руки вверх, вниз)
Ветерок подует,
Бабочек зовёт.
Закружился пёстрый
Дружный хоровод. (бегут по кругу)
Бабочки летают,
Как они легки.
На траву садятся
Буд-то лепестки. (присели и сложили руки как крылышки)
Воспитатель: Кто знает, как гусеница превращается в бабочку?
Представьте что вы гусеницы, изобразите. Потом гусеница вьёт кокон (кружатся вокруг себя). Свили кокон (руки наверх вместе). Засыпают (садятся на корточки). А из кокона появляется бабочка, расправляет крылышки и летит.
Воспитатель: Садитесь на места, и украсим крылья бабочек. Посмотрим этапы работы.
(Слайды – поэтапной работы)
Но, для того, чтобы приступить к нашей работе нам необходимо подготовить наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
На пригорке вырос мак,
Он склонил головку так.
Бабочка над ним порхает,
Быстро крыльями мелькает.
(Подушечки пальцев прижаты друг к другу, ладони отходят друг, от друга напоминая бутон. Пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Затем, кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка, крылышками).
Воспитатель: Ребята обратите своё внимание, на заготовки, лежащие у вас на столах? Что это?
Дети: это готовые силуэты бабочек;
Воспитатель: А что ещё вы видите на столе?
Дети: Клубки с шерстяными нитками, цветной картон, ножницы.
Воспитатель: Давайте, вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Нельзя держать ножницы концами вверх, потому что, можно поранить себе лицо. Необходимо аккуратно вырезать ножницами, чтобы не порезать пальцы. И после окончания работы ножницами нужно отложить их в сторону.
Воспитатель: Конечно, с ножницами нужно обращаться осторожно. Теперь, давайте вспомним, ещё раз с чего мы начнём делать свою работу.
Дети: Мы начнём с отклеивания верхнего слоя двухстороннего скотча и приклеивания верхних больших крылышек: левого и правого. Затем вырежем маленькие нижние крылышки, снимем верхний слой двухстороннего скотча и приклеим их. Потом отклеим кружочек и на серединку наложим конец нитки, придерживая его указательным пальцем, мы будем наклеивать нитку круговым движением.
(Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, и подходит, к детям помогая им).
Воспитатель: Ребята, давайте отвлечёмся, чтобы наши глазки немножко отдохнули и сделаем гимнастику для глаз. Давайте встанем в линеечку. Выпрямите свои спинки, голову держим прямо, за происходящим следим только глазами, не поворачивая головы.
Дети смотрят на экран и следят за движением бабочки.
Воспитатель: Ребята я предлагаю бабочек посадить на полянку. (Дети прикрепляют свои работы на наклеенный уже заранее двухсторонний скотч, делая тем самым коллаж).
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами сделали таких замечательных бабочек. Гусеницы проснутся после суровой зимы, превратятся в бабочек и смогут летать. Посмотрите, а вот и жители волшебной полянки.
Смотрим заключительную часть мультика
Воспитатель: Вот наши гусеницы превратились в прекрасных, разноцветных бабочек.
Ребята, а какие бабочки получились?
Дети: Красивые, разноцветные, яркие, пёстрые и т.д.
Воспитатель: А где, в природе вы видели бабочек?
Дети: В лесу, на полянке
Воспитатель: Ребята можно ли ловить бабочек?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент? Ребята подойдите к столу, опустите ладошку в тарелку с мукой. Что стало с ладошкой?
Дети: На ладошку прилипла мука.
Воспитатель: А теперь, потихоньку стряхните с ладошки муку. Что происходит?
Дети: Мука осыпается.
Воспитатель: Вот так и у бабочек на крылышках есть пыльца, и если человек берёт бабочку пальцами за крылышки, то пыльца осыпается и бабочка погибает. Вот поэтому бабочек ловить нельзя. А ещё бабочки приносят пользу, какую?
Дети: Опыляют растения, благодаря бабочкам существуют в природе цветы, ещё бабочки украшают природу.
Воспитатель: Правильно ребята, порой можно затаив дыхание смотреть на то, как бабочка сидит на цветке. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? О чём вы сегодня расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.
Бумагокручение или квиллинг -- очень простой и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...
Конспект НОД по конструированию и ручному труду на тему: "Бабочка - капустница".
Конспект НОД по конструированию/ручному труду на тему: «Бабочка-капустница». Старшая группа...
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
Ручной труд на тему "Бабочка"
Ссылка на видеоматериал: https://yadi.sk/i/fSx4oVIADqiNdA...
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»&lrm...
Конспект занятия по ручному труду "Удивительный мир бабочек"
Цель: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее гармошкойПрограммное содержание: повторить названия оттеночных цветов; развивать внимание, м...