"Использование листов - карт для обучения обобщенным способом практической деятельности в старшем дошкольном возрасте"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Неудачина Татьяна Николаевна

Это не только вводит ребенка в мир знаков и символов, но и учит его анализировать, продумывать этапы работы, читать и разбирать чертежи и схемы,  соотносить объёмные модели и их плоскостные изображения, контролировать себя по ходу работы и сверяться с образцом по её окончании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование листов – карт для обучения обобщенным способом практической деятельности в старшем дошкольном возрасте.

     Если в младшем дошкольном возрасте требовались только наглядные образцы и модели, то для детей старшего возраста наряду с названными можно широко использовать картинки, рисунки, листы  - карты, чертежи, схемы. Схемы активно используются в работе с бумагой (бумажная пластика, оригами), рисунки с вариантами оформления разных видов изделий из ткани – в вышивании, шитье и т. п. Можно предлагать детям индивидуальные листы – карты с изображением последовательности операций при изготовлении какой – либо поделки, знакомить их с принятыми в чертежах обозначениями.            Это не только вводит ребенка в мир знаков и символов, но и учит его анализировать, продумывать этапы работы, читать и разбирать чертежи и схемы, соотносить объемные модели и их плоскостные изображения, контролировать себя по ходу работы и сверяться с образцом по её окончании. 

Практическая часть

Тема: «Мышка»

Цель: Продолжать учить детей при изготовлении поделки использовать индивидуальные листы – карты. Совершенствовать умение складывать круг по диаметру,  из половины круга склеивать конус, вырезывать из квадрата круг. Развивать творчество, мелкую моторику, связную речь, умение анализировать, продумывать этапы работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами и клеем. Активизировать словарь детей (конус, полукруг, диаметр).

Материал: Индивидуальные листы карты, 2круга, квадрат, прямоугольник, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, кисточка (на каждого ребенка).

Ход

Воспитатель загадывает  загадку про мышку. Показывает  детям готовую мышку и обращает  внимание из каких фигур сделана мышка ( конус – туловище круг – голова,  2 полукруга – уши,  длинный хвост).

Педагог  предлагает детям сделать такую же мышку, используя  индивидуальные листы – карты.

Рассматриваем 1 карту (анализируем, продумываем этапы работы).              Большой круг делим пополам и разрезаем по диагонали. Получается два полукруга.

2карта  Находим середину половины круга. «Надо сложить полукруг пополам, наложить угол на угол и прижать слегка пальцами сложенный полукруг в самой верхушке сгиба на прямой стороне».                                                                                       Чтобы получился конус, надо одну часть полукруга наложить на другую так, чтобы они совпадали по изогнутой стороне. Это будет нижняя часть мышки.

3 карта. Склеиваем конус, придерживая его внутри большим пальцем левой руки загнутую внутрь часть полукруга, верхнюю немного отпускаем и намазываем клеем, ведя кисточку снизу вверх, положив конус боком на клеенку. Склеиваем и ставим на стол конус.

4 карта.  Из квадрата вырезаем круг – голова. Круг складываем пополам и разрезаем по диагонали – уши. Из прямоугольника вырезаем тонкую полоску – хвост.

5 карта.  На мордочку приклеиваем глаза,  нос, уши, подрисовываем

пополам и разрезаем по диагонали – уши. Из прямоугольника вырезаем тонкую полоску – хвост.

6 карта.  Готовую мордочку, хвост, лапки  приклеиваем к конусу.                                    По окончании работы дети сверяют своих мышек с образцом.                         Воспитатель хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Использование метода мнемотехники в обучении связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста через формирование навыков безопасности жизнедеятельности

Оценка эффективности использования метода мнемотехники с целью развития связной речи и эффективного усвоения детьми навыков безопасного поведения и здорового образа жизни...

«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей 
старшего дошкольного возраста»


p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.2px 0.0px; font: 26.0px \'Helvetica Neue\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений дл...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.

Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...

«Использование интеллект-карт в работе по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Эффектив...